Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по пожарной безопасности для детей старших и подготовительных групп с презентацией

Сценарий развлечения по Пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (огнеопасные предметы, действия при пожаре, номер пожарной службы, обозначение пожарных знаков). Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Упражнять в быстром беге, лазании, перешагивании через препятствия. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Оборудование:мяч, загадки, изображения пожарных знаков, мягкие модули, деревянные дуги для подлезания, 2 куклы,2 комплекта для детей(каска, жилетка-накидка, резиновые сапоги)
В зал входят пожарный дядя Миша
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться.
Я пожарный дядя Миша
Называюсь я пожарным
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
- Я пришел к вам, чтобы набрать команду помощников, потому что в таком ответственном деле как борьба с пожарами, мне необходимы помощники. Вы согласны, стать юными пожарными?
А чтобы ими стать, вам надо показать свои знания, находчивость, быстроту.
Соревноваться мы будем двумя группами.
Пожарный дядя Миша: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”(двигаются по кругу, выполняя различные упражнения)
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
1. «Вопрос - ответ» - (Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос)вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
- Что делать, если задымились провода? (сообщить срочно взрослым, отключить электричество)
- По какому номеру и как вызывать пожарных?
- Когда огонь является врагом? Когда может стать для людей другом?
- Перечислите, какие предметы могут вызвать пожар? (спички, бенгальские огни, свечи, электроприборы, сигарета)
- Действия при возникновении пожара? (сообщить взрослым, позвонить в пожарную службу, покинуть помещение)
-Чем опасен огонь?
2.«Кто быстрее оденется на пожар»
10 детей от одной группы, 10 детей от другой
Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит на стульчике форма пожарного (каска, жилет, резиновые сапоги). Надо добежать до формы быстро одеть ее на себя и вернуться до своей команды, снять и отдать следующему игроку, тот опять одевает быстро форму и бежит до стульчика, быстро раздевается и возвращается назад и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончила.
3. «Загадки»
Без рук, без ног, а бушует. (огонь)
Дремлют в домике девчонки – коричневые шапочки. (спички)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит, пенится (огнетушитель)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (противогаз)
4. «Угадай пожарный знак» (нельзя курить, здесь находится телефон, водоносный источник, пожарный шланг, кнопка пожарной сигнализации, подключение к водопроводу)
5. «Служба спасения»
Напротив каждой команды сидит кукла (воображаемый ребенок), которого необходимо спасти от пожара. Для этого необходимо быстро добраться до куклы преодолевая препятствия. Добежать до мягкого высокого модуля, перешагнуть его, добежать до дуги, подползти под ней и добежав до куклы, взять ее и вернуться таким же образом назад, передать следующему игроку.
Побеждает команда, закончившая первая.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
• Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
• Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
• Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
• Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Игра «Топаем, хлопаем»
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Пожарный дядя Миша - Вот и закончились для вас испытания, ребята. Я вижу, вы очень много знаете правил пожарной безопасности, показали себя смышлеными, ловкими и быстрыми и поэтому я решил взять вас в свои помощники. Вручаю вам эмблемы Юного пожарного. Всем большое спасибо.
Дети под музыку (марш) выходят из зала.
Презентация на тему: Развлечение по пожарной безопасности

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Творческая гостиная для родителей детского сада: Интеллектуальное развитие ребенка 5-7 лет | Игры по развитию речи детей 5-7 лет
Опубликовано: 389 дней назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 1370
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!