Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Устный журнал для учащихся начальных классов с презентацией

«Фольклорный калейдоскоп», устный журнал для учащихся начальных классов
Автор: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: «Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький)
Во многом эти знания нам даёт устное народное творчество, русский фольклор - вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты. Народная мудрость создаёт реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития личности человека. Вот почему необходимо вместе с детьми изучать культуру наших предков с ранних лет, учить восхищаться ею. Только так можно увлечь детей, воспитать в них чувство прекрасного и любовь к своей Родине. Я предлагаю материал, который можно использовать на обобщающем уроке по теме «Устное народное творчество», а можно и как самостоятельное внеклассное мероприятие, классный час. Если вы добавите соревновательные элементы - можно провести марафон, викторину, эстафету. Это дело фантазии педагога.
Назначение: Для учащихся 3-5 классов.
Подготовительная работа:
Дети заранее получили задание собрать пословицы на разные темы, перечитать русские народные сказки, выучить частушки, повторить жанры устного народного творчества, составить синквейны по теме.
Цель: обобщение знаний о малых жанрах русского устного народного творчества-фольклора.
Задачи:
- Расширять знания детей о фольклоре и его жанрах.
- Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности учащихся.
- Развивать творческие способности обучающихся, умение владеть метким , точным, выразительным словом русского языка.
- Содействовать формированию доброго отношения к людям.
-Воспитывать любовь к родному языку, стремление изучать его, в совершенстве им владеть.
«Фольклорный калейдоскоп», устный журнал для учащихся начальных классов

Учитель: Ребята, добрый день. Начнем нашу сегодняшнюю встречу с традиционного диалога.
- Поговорим?
Дети:
- Поговорим.
Учитель:
- О разном и о прочем.
Дети:
- О том, что в жизни хорошо.
Учитель:
- И хорошо не очень.
Дети:
- Ведь что-то знаем мы.
Учитель:
- А что-то мне известно. Поговорим?
Дети:
- Поговорим. Нам будет интересно!
Учитель:
К путешествию в старину
Я всех вас сейчас приглашаю-
О русском фольклоре, о жанрах его
Сегодня мы вновь вспоминаем.
Будем слушать сказки, песни запевать,
Хороводы русские, игры затевать.
В красноречии своём будем упражняться
И народной мудрости вместе поклоняться.

Думаю, что нам, действительно, сегодня не придется скучать, потому что мы проведём устный журнал «Фольклорный калейдоскоп»
Кто из вас объяснит, что такое калейдоскоп?
Дети:
- Калейдоскоп- это быстрая смена разнообразных явлений, предметов, действий или событий.
Учитель:
- Вы правы. И чтобы нас закружил фольклорный калейдоскоп, мы должны активно и быстро приняться за дело. А дело это не совсем обычное. Ведь мы с вами не только интересно проведем время, но и с пользой- вспомним, что такое фольклор, какие жанры к нему относятся.
Он знаком вам с детских лет,
В нем есть чудо, есть и смех.
Он смекалка, мудрость он.
В нем найдет себя любой,
Хоть певец он иль танцор,
Есть другие жанры в нем.
Вы узнаете его
Очень быстро и легко.
Это же, конечно, он:
Русский, близкий вам …(Фольклор)
Учитель:
Молодцы! Правильно. Но у меня сложилась непредвиденная ситуация. Когда готовилась к сегодняшнему празднику, собрала для вас много интересного. Но случайно обронила папку с бумагами и всё в ней смешалось. Я не могу разобраться. Не поможете ли вы мне навести порядок, чтобы продолжить наш калейдоскоп?
Дети:
-Да! Поможем.
Учитель:
-Спасибо! Друзья познаются в беде.

И так, мы открываем первую страничку нашего журнала , которая называется «Загадочная» .Сейчас вы образуете 5 групп и каждая получит конверт с бумагами, в котором должна навести порядок. Вперёд, друзья!
Каждая команда получает конверт , в котором загадки, сетка кроссворда и лист контроля, (задания одинаковые для всех команд, а кроссворды разные; дети выполняют задания на листочках, вложенных в конверт и сдают их) :
1. Разгадайте кроссворд, вписывая ответы только по горизонтали
2. Определите тему загадок
3. Найдите лишнее слово
4. Прочитайте ключевое слово
Конверт №1



(Лист контроля в каждом конверте)
Конверт №2


Конверт №3


Конверт №4


Конверт №5


Учитель:
Настало время проверить, справились ли вы с заданием? Прошу сдать листы контроля, а вы сами проверьте правильность выполнения по ключам.
На экране проецируются ключи, а дети сверяют свои ответы с ключами.




Презентация на тему: Кроссворды

Учитель:
-Молодцы! Я благодарна вам за помощь. Вы отлично справились с заданием.
-А что обозначают ключевые слова ваших кроссвордов, которые записаны по вертикали?
-Дети:
-Это жанры устного народного творчества, или фольклора.

Учитель:
-Замечательно. На протяжении многих веков в жизни всё меняется под влиянием всемогущего времени. Неизменными остаются только мысль и память человеческая. Благодаря памяти, эти мысли переходят от одного поколения к другому. Так передаются сказки, песни, загадки, легенды, пословицы и поговорки, т.е. произведения малых жанров нашего фольклора. Вы назвали мне некоторые его жанры. А кто из вас знает другие?

Кто дополнит наш кластер?


Учитель:
И опять на помощь пришли загадки :
Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются! (Частушка)
По щелчку открывается слайд с правильным ответом в виде лучика солнышка. Так после каждого ответа.
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера. (Считалка)
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня.
Моего коня
Белогривого. (Песня)

Мы ехали, мы ехали
За грецкими орехами
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам.
В ямку – бууууууух! (Пестушка)

- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка! (Дразнилка)

Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала -
Гостей созывала. (Потешка)

В славном в Нове-граде
Как был Садко-купец, богатый гость. (Былина)
Вот и засияло наше солнышко-кластер всеми цветами!
Презентация на тему: Жанры устного народного творчества

Посмотрите, как богат наш язык жанрами русского фольклора! Как на крыльях, перелетают они из века в век, от одного поколения к другому. И раскручивая наш калейдоскоп, я предлагаю вам перейти на страничку «Сказочная»

Учитель:
-Прежде, чем мы приступим к новому заданию, скажите – что такое сказка?
Ученик: Сказка - повествовательное, народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил. (Словарь С. И. Ожегова)
Учитель:
Проверим, какие вы знатоки русских народных сказок.
1) Назовите сказку, в которой нелицензированный напиток приводит к перерождению личности?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

2) В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? («Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»)

3) В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? («Царевна-лягушка».)

4) Назовите сказку, в которой описывается несанкционированный захват личной собственности? («Заюшкина избушка»)

5) В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? («Репка»)

6) В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? («Волк и семеро козлят»)

Учитель:
- Вы очень порадовали меня своими познания. А сейчас поупражняемся в находчивости, остроумии и красноречии.
Одна группа ребят называет русскую народную сказку, а вторая группа должна подобрать к ней пословицу, команды меняются ролями после каждой сказки:
«Лиса и Журавль» - «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнёшь»
«Морозко» - «Худо тому, кто добра не делает никому», «По труду и честь»
«Зайкина избушка» - «У ленивой пряхи и для себя нет рубахи», «На чужой каравай рот не разевай»
«Кот, Петух и Лиса» - «Берегись бед, пока их нет», «Бережёного Бог берёжет»

Учитель:
- Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием очень хорошо. Мы смело можем перевернуть ещё одну страничку нашего устного журнала.

А эта страница напоминает нам о том, что наши предки очень любили водить хоровод, поистине русская забава. Хороводы водили в праздники, в воскресные дни, весной. Считался он любимой забавой молодых людей. И я предлагаю поводить хоровод «Во поле береза стояла». Мы отдохнем, вспомним ещё один жанр русского фольклора и просто насладимся красивой лиричной мелодией. ( На экране демонстрируются слайды презентации)





Звучит фонограмма русской народной песни и исполняется хоровод «Во поле берёза стояла».
Презентация на тему: Во поле береза стояла


Учитель:
Продолжим наше занятие игрой «Пословица, а я тебя знаю!»
1 команда ребят начинают пословицу, 2 команда заканчивает.
Потом мы поменяемся ролями. Будьте внимательны:
1 команда 2 команда
Сделал дело, … гуляй смело.
В гостях хорошо, .. а дома лучше.
Взялся за гуж ….не говори, что не дюж.
Не спеши языком, …спеши делом.
Что посеешь, … то и пожнёшь.

2 команда 1 команда
Дружно- не грузно….а врозь – хоть брось.
С кем поведёшься, .. от того и наберёшься.
Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
Готовь сани летом, ….а телегу зимой.
Сам пропадай, а …. товарища выручай.


Учитель:
Приятно было наблюдать за вашим состязанием. Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы!


А хорошо ли вы умеете скороговорить?
Приглашаю показать, как вы умеете быстро и безошибочно произносить скороговорки.
(Дети по желанию читают скороговорки, причем все по очереди читают одну и туже скороговорку)
Валенки у Валеньки
Не велики, не маленьки,
В снег провалились,
А с ног не свалились.

Те, кто говорят скороговорки — скороговоры.
Те, кто изучает мастерство скороговоров — скороговороведы.
Те, кто любит читать скороговороведов — скороговороведофилы.

— Брат! Брал бра?
— Брал, брат, бра.
Бра брат брал.

– Наша роща чаще пущи.
– Наша пуща чащи гуще.
– Наша чаща гуще пущи!

На дворе трава, на траве дрова.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Дрова вдоль двора, дрова вширь двора.
Не вместит двор дров.
Надо дрова выдворить со двора обратно.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.

Учитель:
Вот так вы и дикцию свою улучшили, и нам удовольствие доставили. Молодцы, ребята. Наши девочки предлагают перевернуть страничку журнала и посетить новую, «Частушечную»

А на этой страничке Дарина и Карина приготовили для вас сюрприз! Они сейчас исполнят произведение, которое тоже является малым жанром фольклора. Послушайте и назовите этот жанр.
Мы весёлые подружки,
Ходим мы всегда вдвоём
И сегодня вам частушки
Дружно вместе пропоём.
Про мальчишек мы споём,
Имена их назовём.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.
У Антона нет терпенья –
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
Написал Андрюша дома,
Что в лесу живёт корова.
Ещё, друг наш, напиши,
Что на клумбе - камыши.

Гена кончил все дела
Сегодня раньше срока:
Проболтал и просмеялся
Целых три урока.

В школьной форме Федя ходит,
Весь такой солидный!
То пиджак измажет клеем,
То зальёт повидлом!

Мы частушки вам пропели,
мы старались от души,
Ведь мальчишки в нашем классе
Очень даже хороши.

Учитель:
Частушки - очень веселый и задорный жанр устного народного творчества. Это жанр, который присущ русскому фольклору. Только мы умеем так весело и с юмором высмеивать недостатки, рассказывать о своей жизни.

Учитель:
Богат наш фольклор жанрами. Мы уже с вами сегодня вспоминали о пословице.
Что же такое пословица?

Ученик:
- Народные пословицы – это поэтические, широко употребляющиеся в речи, устойчивые, краткие, часто образные, многозначные, имеющие переносное значение изречения, , обобщающие социально-исторический опыт народа и носящие поучительный характер.
Учитель:
- Своей краткостью, удивительным лаконизмом, выразительностью, меткостью поражают русские народные пословицы и поговорки. Как на крыльях перелетают пословицы из века в век, от одного поколения к другому. В пословицах русский народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму-разуму. Пословицы живут и сегодня в разговоре, в книгах. Они украшают нашу жизнь, делают её живой и остроумной.
Я предлагаю вам состязание в красноречии: кто последним назовет пословицу, того мы и будем считать самым красноречивым. (дети поочередно называют пословицы. Состязание продолжается до тех пор, пока не будет названа последняя пословица, известная детям)
Осторожность – мать безопасности.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
Это только цветочки, ягодки впереди.
Хвастать - не косить, спина не болит.
Не копьём побеждают, а умом.
Опасение – половина спасения.
Руби дерево крепкое, гнилое само упадёт.
Выше головы не прыгнешь.
Бейся и на победу надейся.
Берегись бед, пока их нет.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Глаза боятся – руки делают.
Лодырь хочет прожить свой век за чужой счёт.
Ленивый одну работу два раза делает.
Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.
Девка красива, да прясть ленива. Голова завита, да делом не занята.
У Федорки одни отговорки.
Один пашет, а семеро руками машут.
Лентяй сидя спит, лёжа работает.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
( И так далее)

Учитель:
- Вы меня поразили знанием пословиц. Молодцы. Хорошо подготовились . Теперь-то вы точно запомните, что эти короткие изречения очень яркие, точные, меткие, острые, мудрые. Одним предложением можно сказать то, чего и целой речью не выскажешь.
Рядом с пословицей живут и поговорки. Это поэтические, широко употребляющиеся в речи, устойчивые, краткие, образные выражения. Они короче пословиц, не обобщают социальный опыт народа, а часто служат частью предложения. Поиграем?
Помогите мне вспомнить поговорки, ответьте на вопрос одним словом:

За какую спину не спрячешься? (чужую)
Какую дружбу топором не вырубишь? (крепкую)
Какое слово, что весенний день? ( ласковое)
Какой зверь далеко бежит? (трусливый)
Какая книга – лучший друг? (умная)

Учитель:
Пословицы и поговорки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются нам на всю жизнь. Мы не знаем, как возникла та или иная пословица, но знаем, что возникли они давно, острое слово прочно вошло в нашу речь. И сегодня существуют пословицы и поговорки на все случаи жизни. Они помогают нам стать лучше, учат нас ценить время, труд, мир, дружбу, любовь. Они метко дают оценку поступкам человека. Они прекрасны. И мы с вами должны беречь этот чистый и звонкий родник народной мудрости!

Готовясь к сегодняшнему мероприятию, вы должны были составить синквейны, посвященные устному народному творчеству.
Давайте посмотрим, какие же пятистишия в прозе у вас получились:






Учитель:
Я благодарю вас, ребята, за прекрасные пятистишия. Составить их нелегко. И ваши старания увенчались успехом.
Закрыта последняя страничка нашего журнала. Я уверена, что вы вынесли с сегодняшнего занятия много полезного.

Очень часто в суматохе дней
Историю свою теряем,
Забываем мы о ней.
Привычные полеты
На Марс и на Луну
Помочь должны спасти нам
Былую старину.
Обычаи, традиции,
Родная речь, фольклор
Должны всегда быть рядом-
Векам наперекор.
И мы, как люди русские,
Беречь всегда должны
Все ценности, премудрости-
Они нам так нужны!
Презентация на тему: Синквейн

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Участник №154 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Новогодний кроссворд с ответами для учащихся начальных классов | Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Опубликовано: 363 дня назад (10 декабря 2015)
Просмотров: 1783
Рубрика: Сценарии
+50
Голосов: 50
Комментарии (78)
Елена Николаевна Салихова # 11 декабря 2015 в 02:41 +16
Здравствуйте, уважаемая Тамара Ивановна.
Я счастлива, что первая познакомилась с Вашей талантливой работой. Сколько же бессонных ночей Вы провели создавая свой педагогический шедевр. Взяли, что называется, и в глубь, и в ширь. А ведь тема эта бездонна. Сколько ни пей, а всё не напьёшься. Безумно рада, что имею возможность общаться с таким духовно богатым, знающим своё дело человеком. Сколько в Вас энергии, сколько оптимизма! Красочность и содержательность оформления вашего занятия это отдельная тема для восхищения. Чего стоит только это Солнышко, улыбающееся своими такими щедрыми лучами. Какое же счастье быть Вашим учеником! Моё безмерное восхищение и мой гос с Вами!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 08:22 +13
Спасибо большое. Мне тоже доставляет удовольствие Ваша безграничная доброта и сердечность. Это сейчас - редкость. спасибо огромно за теплые слова.
Альбина Анатольевна Печникова # 11 декабря 2015 в 08:41 +11
Тамара Ивановна! Какая вы молодец! Как всегда-талантливая работа!!! Бесспорно, огромный кладезь знаний даёт нам устное народное творчество, русский фольклор - вечный источник жизненного опыта и мудрости. Этот вид искусства всесторонне развивает человека, вот почему необходимо вместе с детьми его изучать.
Замечательный иллюстративный материал вами подобран, но больше всего мне понравились синквейны!Сама часто применяю, знаю, как этот приём помогает детям познавать новое на разных этапах работы со словом, темой, текстом. Очень богатый материал вами использован, как всегда, с фантазией, выдумкой, интересом!
С удовольствием отдаю свой голос № 2
Тамара Ивановна Радченкова # 19 декабря 2015 в 20:36 +10
Альбина Анатольевна, спасибо большое за "талантливую" работу. Очень приятно слышать это от человека неординарного, наделенного талантом к стихосложению. Благодарю вас!Я вообще таких людей боготворю. Это же талант!
Ольга Борисовна Петрякова # 11 декабря 2015 в 09:06 +11
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Очень понравилась ваша работа. Такой богатый материал вы собрали. Так грамотно, красочно оформили.Мне у вас учиться и учиться.Примите мой голос!
Людмила Николаевна Карасенко # 11 декабря 2015 в 10:10 +13
Добрый день,Тамара Ивановна,спасибо за приглашение!Ознакомившись с вашей работой,хочется отметить то, какая огромная предварительная работа была проделана, как со стороны педагога так и учащихся. На протяжении всего мероприятия царит доброжелательная атмосфера. Как хорошо что вы,проводя такие занимательные мероприятия, воспитываете любовь к родному языку, стремление изучать его, в совершенстве им владеть.Развиваете самостоятельность при поиске информации у учащихся.Примите мой голос
Елена Всеволодовна Ксеник # 11 декабря 2015 в 10:33 +9
Здорово!!!Голосую!!!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 11 декабря 2015 в 13:32 +12
Тамара Ивановна, Вы - МОЛОДЕЦ! Как всегда проделали большую работу по подготовке занятия. Такую работу необходимо проводить в наше время с детьми, знакомить их с устным народным творчеством, русским фольклором. Оформление - на высоком уровне. Примите голос! УДАЧИ!
Татьяна Петровна Медведева # 11 декабря 2015 в 14:05 +15
Добрый день, Тамара Ивановна. Зашла к вам гости , а у вас новая работа. С большим внимание ознакомилась с ней. Тамара Ивановна, не перестаю удивляться вашим педагогическим способностям и творческому потенциалу. Вы не выставили двух похожих работ - каждая работа по-своему уникальна. Если говорить о новой работе, то хочу отметить высокий методический уровень составленной разработки мероприятия: материал подобран очень богатый и разнообразный, охватывает многие жанры устного народного творчества. Огромная подготовительная работа ваша, как педагога, и детей, как участников этого устного журнала, имеет огромную практическую направленность. Ведь всегда обречены на успех проводимые мероприятия, к которым дети самостоятельно собирают материал, создают творческие работы. Очень понравилась форма проведения занятия- устный журнал. Не часто встречала на сайте у коллег. Спасибо за поданную мысль. Хотела особо отметить построение работы в соответствии с требованиями современных новых Федеральных государственных образовательных стандартов: дети самостоятельно выполняют работу, подводят родовое понятие под видовое, находят лишние элементы в сообществе, в группе слов, сами определяют тематику своего кроссворда, выводят ключевое слово и, самое главное, сами себя оценивают с помощью оценочного листа. Это новые виды деятельности, но вы с ними уже на "ты". Использование инновационных технологий на высшем уровне: множество наглядности, презентации, фонограммы, творческие работы детей- синквейны. Составить его непросто. Ребенок должен не только в совершенстве владеть материалом пройденной темы, но и уметь выделить главное, существенное, оформить свои мысли в соответствии с требованиями к составлению этих необычных стихов в прозе. Судя по количеству таких творческих работ, можно сказать, что дети ваши уже неоднократно этим занимались.Это показатель планомерной и целенаправленной работы учителя по формированию универсальных учебных действий учащихся. Огромное спасибо за чудесный материал, несомненно, он будет востребован не только молодыми специалистами, но и педагогами со стажем. С удовольствием отдаю голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 14:14 +14
Спасибо, моя дорогая коллега! Такого комментария я ещё не встречала у меня,по крайней мере. слышать доводилось на семинарах, открытых уроках. А на сайте - впервые. Благодарю от души!
Надежда Васильевна Красавцева # 11 декабря 2015 в 14:07 +10
Тамара Ивановна! Вы умница, каждая Ваша работа - это шедевр. Очень интересные, разнообразные задания, охватываете большой объем, позволяющий детям показать все свои знания. Отдельное браво за оформление. Вы настоящая пчелка Майя в своем деле. Спасибо. Голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 11 декабря 2015 в 15:08 +13
Очень интересное мероприятие, соответствующее всем требованиям ФГОС. Большая работа по подготовке к «Фольклорному калейдоскопу» проделана Вами и вашими учащимися. Собран разнообразный фольклорный материал, замечательные иллюстрации, подготовлена презентация мероприятия. Применяются разнообразные формы работы с детьми, которые способствуют повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности, позволяют удовлетворять потребности детей и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой деятельности. Огромный потенциал дает работа в группе, где каждый ребенок – активный участник творческого процесса. Спасибо за интересную разработку! Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 16:07 +14
Спасибо, Надежда Владимировна!
Виктория Олеговна Ляпина # 11 декабря 2015 в 16:20 +9
Современно,хороший образец работы по новым требованиям ФГОС, который им и соответствует. использованы все современные приемы. спасибо за опыт!
Наталья Анатольевна Кичигина # 11 декабря 2015 в 16:29 +12
Тамара Ивановна, спасибо за занятие, за то, что вы не забываете традиции русского народа, русский фольклор и знакомите детей с ними. Голосую!
Ольга Ивановна Марченко # 11 декабря 2015 в 16:50 +12
Добрый вечер, Тамара Ивановна. С большим интересом и восхищением ознакомилась с вашей разработкой. Прекрасная тема вами взята. Благодаря таким мероприятиям дети больше узнают и закрепят имеющиеся знания о фольклоре, проникнутся любовью и уважением к истокам русской культуры. Голосую с большим удовольствием.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 декабря 2015 в 17:34 +15
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение. Не перестаете удивлять своим трудом, творчеством. Представленный Вами «Фольклорный калейдоскоп» -устный журнал для учащихся начальных классов обобщает знания о малых жанрах русского устного народного творчества-фольклора. Разработка продумана до мелочей: интересные факты, познавательная информация, организация разнообразной деятельности детей. Особенно хочу ответить творческую работу по созданию синквейна. Публикация достойна внимания и заслуживает высокой оценки. Голос + 1 в копилку работы.Молодцы!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 17:44 +13
Благодарю вас.
Людмила Георгиевна Гайс # 11 декабря 2015 в 18:32 +13
Добрый вечер Тамара Ивановна! Вы большой молодец! я восхищена вашей разработкой. Очень богатый материал собран, трудоемкая работа. Я думаю педагоги вашего профиля высоко оценят ваш труд и будут применять в своей работе. Желаю вам больших творческих успехов.мой голос вам +1
Алевтина Германовна Коробкина # 11 декабря 2015 в 18:42 +11
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение. Тамара Ивановна, я восхищаюсь Вашими работами. Материал богатый, разнообразный, продуман до мелочей. Не мало важно - соответствует всем требованиям ФГОС. С огромным удовольствием дарю голос № 15
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 19:14 +12
Спасибо всем огромное, коллеги!
Екатерина Андреевна Пилимон # 11 декабря 2015 в 20:00 +13
Спасибо огромное,Тамара Ивановна,за Ваш такой необходимый и бесценный опыт!Как представлю,сколько предварительной подготовительной работы Вы проделали-безумно Вами восхищаюсь,правда!!!Разработка красочная,интересная,а сколько в ней подобрано полезного,а главное,нужного материала.Ведь очень важно знакомить учащихся с историей,с истоками,так сказать. Отрадно,что работа строилась на постоянном взаимодействии педагога и учащихся, использованы разные формы работы.Думаю,дети много чего полезного для себя почерпнули.Хочу отметить такую форму, как составление синквейна,что способствует развитию творческих способностей учащихся,помогает активизироваться.Голосую с удовольствием!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 20:18 +13
Спасибо! Очень приятно!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 декабря 2015 в 20:56 +10
Тамара Ивановна это ШЕДЕВР!
angel Удивительный рассказ «Фольклорный калейдоскоп». Уникальный устный журнал! БРАВО! Я с огромным удовольствием отдаю Вам свой голос! СПАСИБО за Ваш профессиональный подход! smile
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 21:21 +10
Татьяна Николаевна, спасибо большое за такой эмоциональный комментарий. Очень приятно, когда коллегам нравится.
Юлия Викторовна Бутова # 11 декабря 2015 в 21:00 +13
Замечательная разработка! Чудесно, потому, что эта тема интересна, красочно и грамотно, что конечно, устный журнал способствует обобщению знаний детей о малых жанрах русского устного народного творчества-фольклора.
Удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 декабря 2015 в 21:10 +11
Согласна с коллегами- работа которая достойна внимания. Хорошо, что есть педагоги, которые работают над формированием навыков самостоятельной поисковой деятельности учащихся- используя разные приемы. Такое разнообразие приемов и методов поисковой работы дает многое- дети сами могут без помощи педагога добывать знания, что сейчас и приходится делать в основном в старших классах. Спасибо за добротную работу.
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 21:20 +13
Спасибо большое, Вера Валерьевна. Но добывают самостоятельно знания и наши малыши. Сейчас по ФГОС словари являются настольной книгой. Они постоянно ею пользуются. мои малыши уже примитивные презентации составляют. и я этому рада. родители помогают много. Так бы хотелось выставить работу -проект.Но большой объем. Не получится.
Ольга Алексеевна Борисова # 11 декабря 2015 в 21:10 +12
Тамара Ивановна, вы подняли актуальную тему патриотического воспитания детей методами фольклора. С удовольствием путешествовала с вашими детками по страницам журнала. Материал подобран для детей интересный, красочный, увлекательный. Вы использовали многие жанры фольклора, которые дети очень любят и будут использовать в своей самостоятельной деятельности. Спасибо за интересную работу!
Ирина Анатольевна Князева # 11 декабря 2015 в 22:51 +11
Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим устным журналом. Замечательный и интересный материал, вами проведена большая предварительная работа и подобран интересный, познавательный материал для детей. Особо хочу отметить страницу 9, синквейны составили ребята здорово! Ваш журнал красочно иллюстрирован, что лучше помогают воспринять содержание текста. Думаю, что детям очень понравился ваш «Фольклорный калейдоскоп» и они не скоро его забудут. Желаю вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 15 декабря 2015 в 22:09 +8
Благодарю вас, Ирина Анатольевна!
Алла Алексеевна Кондратьева # 11 декабря 2015 в 23:04 +10
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Согласна с коллегами, что Ваша новая работа -шедевр профессионала! Система образования должна строиться вокруг такого сильного, одаренного учителя, как Вы!!! Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать.Примите голос удачи!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 23:21 +13
Спасибо огромное, Алла Алексеевна! Приятно слышать такие слова от профессионала. Ваше мнение для меня очень дорого. Благодарю от всей души!
Светлана Александровна Баскакова # 11 декабря 2015 в 23:42 +14
Тамара Ивановна,добрый вечер! Читала Вашу разработку с большим интересом! Работа просто Супер! Действительно,форма проведения мероприятия очень необычная. Всё продумано так,чтобы дети на протяжении всего занятия взаимодействовали друг с другом и педагогом. Очень понравилась идея с папкой,проблемная ситуация активизирует детей на работу.Лист контроля в каждой группе мобилизует участников в плане коммуникации друг с другом. Чередование красочных страниц с названиями также визуально помогает детям в решении познавательных задач.Синквейны,составленные Вашими учениками говорят о хороших знаниях,полученных благодаря Вашей творческой работе с ними.Оформление работы на 5+++++. Тамара Ивановна,большое спасибо за работу,которая будет востребована многими педагогами и лично мной !!! Вы МОЛОДЕЦ!!! Голосую за Вас и желаю только победы!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 11 декабря 2015 в 23:56 +10
Я искренне Вам благодарна!
Ольга Николаевна Денисова # 12 декабря 2015 в 10:23 +9
Здравствуйте Тамара Ивановна!
Наконец то добралась до Вашей разработки! Прочитала, перечитала, скопировала! Рада,что есть мастера в наших блогах,настоящие педагоги с большой буквы! Постараюсь проанализировать, как положено.
Автор подробно описала для кого представлен данный материал - учителя и возраст детей.Название работы говорит за себя - быстрая смена картинок - видов деятельности детей - это мотивирование познавательной активности ребят, совершенствование реакции на слово-сигнал педагога.
Подобран замечательный, фольклорный материал, к нему - иллюстрации,наглядность это важно для всех детей, т.е для любого возраста.Отдельное спасибо за испотзование мотивации помощи в разборе спутанного материала. Досуг, внеклассное мероприятие превращается и в КВН, соревнование и закрепление жанров устного народного творчества. Они перечислены все, и конёк автора - кроссворды!
Знаем необходимость в закреплении материала и опросе всех учеников,а как удобнее? Конечно, с помощью индивидуальных заданий,но они не простые - красочные, увлекательные, требующие групповой или коллективной работы в подгруппе - здесь яркий пример умения договариваться, слушать другого, анализировать и вычленять нужную, правильную информацию.
Использованы современные инновационные обучающие технологии: синквейн ,тестирование заданиями - кроссвордами, интерактивные методы - презентация.
Данное мероприятие позволяет совместить приятное с полезным в работе с детьми.Тамара Ивановна вами представлена ещё одна талантливая методическая разработка. Голос - вам! v

Успехов, творческого вдохновения и дальнейших работ, которые бы нас удивляли и радовали
Тамара Ивановна Радченкова # 12 декабря 2015 в 12:25 +9
Спасибо огромное, дорогая Ольга Николаевна! Очень признательна за столь высокую оценку моей работы и такой подробный комментарий-анализ.
Надежда Александровна Юнг # 12 декабря 2015 в 13:37 +8
Не работа-праздник. Всё эстетически оформлено. И история и современность переплелись в одно гармоничное содержание. Все этапы последовательно сменяют друг друга, занятие с явной коррекционной направленностью. Спасибо за программированные задания, интерактивные методы обучения.Успехов вам.
Тамара Ивановна Радченкова # 19 декабря 2015 в 20:39 +11
Надежда Александровна, такой краткий, емкий, но очень приятный для меня комментарий. благодарю от души!
Алла Ивановна Ефимова # 12 декабря 2015 в 14:58 +7
Тамара Ивановна, не перестаю удивляться вашим педагогическим способностям и творческому потенциалу.Каждая работа по-своему уникальна. Материал подобран очень богатый и разнообразный. Огромная подготовительная работа проведена. Уверена, дети гордятся своим педагогом. Огромное спасибо за чудесный материал. С удовольствием отдаю голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 12 декабря 2015 в 15:27 +11
Алла Ивановна, спасибо большое. Очень приятно слышать.
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 декабря 2015 в 16:11 +9
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение!
Я искренне рада, что познакомилась с Вашей талантливой работой - это колоссальный труд,огромная титаническая работа. Проведена работа по выборке и систематизации материала. Как это нежно в наше время, не утратить своих корней, не забывать то богатое наследие оставленное нашим народом. Спасибо за ваш труд! Беру себе в копилку. Желаю Вам вдохновения и творческих идей! Примите мой голос!
Юлия Вяльцева # 12 декабря 2015 в 18:50 +8
Вот это да! Огромнейшая работа, просто титанический труд! Все очень интересно, познавательно, красочно, доступно, популярно, грамотно, качественно, актуально, инновационно, востребованно, уникально и творчески! Восхищаюсь Вашим талантом. С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Желаю победы!
Тамара Ивановна Радченкова # 12 декабря 2015 в 18:57 +12
спасибо большое, Юля! Очень приятно слышать такие слова от опытных пользователей сайта. Это для меня честь
Татьяна Михайловна Быстрова # 12 декабря 2015 в 20:46 +8
Тамара Ивановна замечательный материал! Я уверена, что ваши ученики всегда с радостью бегут на уроки. А оформление просто превосходно!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 12 декабря 2015 в 21:38 +11
Спасибо большое. С учениками у меня превосходный контакт. Можно гордиться. Мы-друзья. Мне директор школы говорил:-Тамара Ивановна, я поражаюсь , какой у вас контакт с классом!- Они по взгляду вас понимают. И это правда!Я только хочу что-то сказать, а они уже опережают меня. Это счастье. Детей не обманешь. Они чувствуют наше к ним отношение.
Наталья Александровна Ермакова # 13 декабря 2015 в 01:29 +8
Добрый вечер,Тамара Ивановна,спасибо за приглашение! Присоединюсь к мнению коллег, работа восхитительная, всё очень интересно и красочно! С удовольствием голосую!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 декабря 2015 в 08:36 +7
Благодаря именно таким урокам, мы можем пробудить творческий потенциал и скрытые способности даже у самых нерадивых учеников. Используя подобные приемы и методы вы прививаете интерес и любовь к предмету.А начало урока предполагает восходящее развитие, в продолжении которого дети знакомятся с народной мудростью,творчеством, поэзией...Все, что отражало жизнь наших предков.
А это ведет к воспитанию любви к родному языку, стремление изучать его, в совершенстве им владеть.
Голос!!!!!!!!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 15 декабря 2015 в 22:08 +11
спасибо большое!
Александра Евгеньевна Александрова # 13 декабря 2015 в 17:20 +8
Тамара Ивановна! Спасибо за приглашение! Продуманная, серьезная и талантливая разработка на фольклорную тему. Мне понравилась то, что наводящими действиями и вопросами Вы подводили детей к правильным ответам. С помощью таких приемов ребята лучше запоминают материал. Я бы еще к пословицам и поговоркам добавила календарные песни, они очень хорошо дополняют друг друга. Еще раз спасибо за столь лаконичный материал, обязательно использую его в своей работе. Жалко, что можно дать только один голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 18:42 +10
Александра Евгеньевна, очень благодарна вам за комментарий. Удачи и творческих побед!
Ирина Викторовна Бестик # 13 декабря 2015 в 18:34 +10
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Я очень рада, что у нас на сайте есть такие грамотные и методически подкованные коллеги, педагоги-наставники, у которых нам есть чему учится и брать себе в работу ваш бесценный капитал педагогического мастерства. Сколько нового и инновационного для образовательного процесса вы нам предоставляете, делитесь с такими идеями и разработками, которые только обогатят нашу практику и сделают процесс обучения и воспитания более целенаправленным и творческим. Ваша новая работа тому подтверждение. Согласна с коллегами, выбранная форма устного журнала привлечет внимание учеников своим разнообразием и насыщенностью. Материал для журнала очень объемный, но вам мастерски удалось лаконично познакомить учащихся с русским народным творчеством. Работа яркая, а какие шикарные презентации сопровождают материал. Примите мой голос, огромное спасибо за ваш опыт и ваш педагогический талант!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 18:41 +12
Я очень признательна вам, Ирина Викторовна! Спасибо за высокую оценку и моего труда вообще и работы представленной в частности. очень приятно читать комментарий опытного педагога и активного участника проекта "Кладовая развлечений". Спасибо вам!
Елена Леонидовна Уточкина # 13 декабря 2015 в 19:25 +8
Великолепная работа - творческая, яркая, профессиональная! Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую.
Светлана Ивановна Ягунова # 13 декабря 2015 в 20:35 +8
Тамара Ивановна, у меня нет слов! Все слова сказали коллеги раньше меня.
Работа не отлично!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Татьяна Анатольевна Почаева # 13 декабря 2015 в 21:38 +9
Уважаемая Тамара Ивановна!
Ваша работа оставила прекрасное впечатление. Вы приглашали на "угощение", что ж, оно было бесподобно и по форме, и по содержанию. Очень радостно читать работы, подобные Вашей, знать, какие замечательные педагоги работают с детьми!
К сожалению, не располагаю сейчас временем, чтобы продолжить свои дифирамбы, но повторюсь, работа выше всяких похвал!
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 21:46 +10
Спасибо, очень приятно!
Тамара Александровна Новичкова # 13 декабря 2015 в 21:43 +11
Добрый вечер, Тамара Ивановна! Мой голос давно в вашей копилке, а вот комментарий пишу только сейчас. Внимательно изучала вашу публикацию, несколько раз просматривала. Правы коллеги, вы творческий педагог, который учит детей, используя новые современные инновационные технологии. Вы собрали богатый интересный, познавательный материал, грамотно и красочно его оформили. Методическая разработка заслуживает высокой оценки и конечно +1 Удачи вам в конкурсе!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 21:47 +11
Благодарю Вас, Тамара Александровна. Мне не столько голос важен, как мнение Ваше знать. Да и других коллег тоже. Рада очень, что нравится людям то, что я выкладываю. Спасибо всем за хорошие слова.
Тамара Юрьевна Шестак # 14 декабря 2015 в 15:00 +6
Тамара Ивановна, спасибо за приглашение. Очень интересный, разнообразный по содержанию, познавательный и красочный материал Вы подготовили. Голосую.
Светлана Владимировна Турченева # 14 декабря 2015 в 18:52 +10
Добрый вечер, Тамара Ивановна. С большим интересом и
удовольствием ознакомилась с вашей разработкой. Благодаря таким мероприятиям дети получают такие необходимые знания о фольклоре, приближаются к истокам русской культуры. Голосую с большим удовольствием и желаю непременно только победы!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 14 декабря 2015 в 21:41 +11
Спасибо большое. Победы хочется всем. Как карта ляжет. Спасибо!
Тамара Ивановна Радченкова # 19 декабря 2015 в 20:43 +11
Спасибо Вам!
Валентина Петровна Чурепкина # 15 декабря 2015 в 02:09 +9
Какой богатый разнообразный материал вами создан, Тамара Ивановна! Это просто поражает и радует глаз от такого изобилия кроссвордов. Детям, естественно интереснее слушать и смотреть, нежели просто слушать, это бесспорно, к тому же общеизвестный факт, что большая часть информации воспринимается визуально, чем устно.
Видно, что вы любите детей и стараетесь разнообразить и свою работу и жизнь детей. Я просто в восхищении!

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Отдаю голос № 38 с большим удовольствием!
Тамара Ивановна Радченкова # 19 декабря 2015 в 20:41 +10
Валентина Петровна, а разве можно проработать 35 лет, не любя тех, кому посвятил жизнь? спасибо большое за прекрарсные слова и за стихи отдельное спасибо!
Марина Владимировна Козлова # 15 декабря 2015 в 17:47 +9
Здравствуйте, Тамара Ивановна! Спасибо за такой богатый, насыщенный, многогранный, интересный устный журнал! Вы молодец, труженица! Поздравляю с замечательной работой! Желаю успеха в конкурсе! Голосую за Победу!
Тамара Ивановна Радченкова # 19 декабря 2015 в 20:37 +11
Спасибо огромное за теплые слова, Марина Владимировна!
Тамара Ивановна Радченкова # 15 декабря 2015 в 19:39 +11
Спасибо огромное всем вам, коллеги, за тёплые слова, за положительные отзывы и за профессиональные комментарии.
[/b]
Тамара Владимировна Грушевская # 18 декабря 2015 в 16:02 +8
Спасибо, уважаемая Тамара Ивановна!зашла на вашу страницу из любопытства, но, похоже, стану фанатом вашей творческой увлеченности и высокого уровня мастерства.
Тамара Владимировна Грушевская # 18 декабря 2015 в 16:09 +8
Спасибо, уважаемая Тамара Ивановна!зашла на вашу страницу из любопытства, но, похоже, стану фанатом вашей творческой увлеченности и высокого уровня мастерства.
Тамара Ивановна Радченкова # 18 декабря 2015 в 17:58 +11
спасибо. Очень приятно, что моя страничка приятно заразна. больше бы людей заразить. music
Татьяна Александровна Дергилёва # 20 декабря 2015 в 21:10 +8
Здравствуйте. Сказать,что ваша работа понравилась ?Да нет,я от нее просто в восторге!!!Мастерство высшего уровня и в подборке материала для устного журнала и в оформлении.Голос!Удачи вам!
Тамара Ивановна Радченкова # 20 декабря 2015 в 21:30 +11
Большое спасибо вам за такую оценку
Наталья Филинкова # 21 декабря 2015 в 22:49 +8
Тамара Ивановна, это просто талантливо, ярко, познавательно и как всегда удивительно.Великолепная профессиональная работа Чувствуется сколько труда и мастерства в нее вложено. С удовольствием голосую.
Тамара Ивановна Радченкова # 24 декабря 2015 в 00:03 +10
Большое спасибо вам за теплые слова
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 6 января 2016 в 20:32 +7
Тамара Ивановна, доброго времени суток! Мой голос уже давно в вашей копилке, комментарий вовремя не оставила, подвел браузер. Вы отличаетесь Высокой требовательностью к себе как педагогу. Умеете создавать условия, обеспечивающие успех учащихся в различных видах деятельности, используя различные методы и приемы в работе. Даже К.Д.Ушинский считал фольклор широким полем деятельности для педагогов, одним из важнейших компонентов его теории было не только изучение Родины и народа, языка, уклада, бытования традиций, но и включение ребенка в процесс познания-постижения. Главное - это воспитание внимательного и ответственного отношения к родному – родной земле, родному языку, родному народу.
Отличные, познавательные презентации! Какие интересные у вас уроки! Тоже люблю синквейн, не использую в работе 5 строку, т.к. моим ребятам это сложновато, но изучив ваши синквейны пришла к выводу, что она нужна! Спасибо за вашу творческую работу!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 15:26 +10
Светлана Геннадьевна, спасибо огромное за такой комментарий. Очень приятно читать. Благодарю вас за высокую оценку моего труда
Оксана Сергеевна Акулова # 24 января 2016 в 11:21 +1
Тамара Ивановна, не решалась долго написать, только вникаю в особенности работы на сайте. но не могла не сказать вам спасибо. Это просто работа высшей степени совершенна. Благодарю вас, что можно пользоваться ею в своей работе.