Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проектная деятельность в младшей группе

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»
Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область
Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
• Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• кукольный театр «Три поросенка»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе
Презентация на тему: Проектная деятельность в младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Участник №21 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Опубликовано: 2937 дней назад (5 апреля 2016)
Просмотров: 61587
Рубрика: Проекты
+12
Голосов: 12
Комментарии (9)
Валентина Петровна Чурепкина # 9 апреля 2016 в 04:33 +2
Светлана Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Проект "Эти прелестные сказки" - написан грамотно: выявлена проблема, поставлена цель и определены задачи для реализации данного проекта. Мне очень понравилось его оформление, чёткость и ясность каждого этапа. Продуктивная деятельность соответствует заданному возрасту и интересная по содержанию.
Желаю вам творческих УСПЕХОВ и УДАЧИ, отдаю свой 1-й голос! v
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 апреля 2016 в 07:44 +3
Светлана Юрьевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал и чудесная презентация. Желаю Вам и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 апреля 2016 в 09:32 +3
Светлана Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"заслуживает внимания и высокой оценки: этапы работы чётко выстроены, цель выполнена,задачи реализованы.Молодец!Публикация яркая, содержательная, а развлекательный досуг помогает детям раскрыться творчески! Примите мой голос № 3
Елена Владиславовна Пимонова # 9 апреля 2016 в 17:43 +6
Доброго времени суток, Светлана Юрьевна! Большое спасибо за приглашение на Ваш проект. С методической точки зрения проект составлен верно: четко соблюдены этапы, обоснована актуальность, поставлены цель и задачи, определена длительность, расписаны этапы реализации проектной деятельности, обозначены предполагаемые результаты, обозначена возрастная категория детей, для участия в проекте. Все очень грамотно изложено и проиллюстрировано. Думаю, что детям очень понравится.
Удачи Вам в творчестве
и примите голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 9 апреля 2016 в 20:40 +2
здравствуйте! Спасибо за приглашение на Ваше мероприятие! С большим интересом познакомилась с ним, очень интересный, содержательный материал и чудесная презентация. Желаю Вам и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Галина Владимировна Козюкова # 10 апреля 2016 в 09:38 +1
Светлана Юрьевна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой - чёткость, познавательность, интерес - всё присутствует в данной работе. Молодец! Примите голос.
Римма Айратовна Баширова # 12 апреля 2016 в 20:45 +1
Спасибо за приглашение. Замечательный проект. Работа проведена большая, я бы на такой проект выделила больше времени, тема интересная, актуальная для этого возраста. Мой голос за вас и ваш труд! Успехов!
Юлия Владимировна Антонова # 13 апреля 2016 в 09:28 +1
Интересный проект, поддерживаю! Так держать!
Марина Леонидовна Стрелкова # 4 мая 2016 в 07:55 +1
Интересная работа