Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Встреча в детско-родительском клубе на тему; Осень

Встреча в детско-родительском клубе «Мастерская творчества» Тема: «Осень – славная пора!»
Цель: развитие у детей способностей к изобразительному творчеству в процессе совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
- расширить представления детей об осени;
- способствовать развитию воображения у детей и родителей посредством слушания музыки и литературных произведений;
- обобщить представления детей о людях творческих профессий, оставивших неповторимые творения об осени.
Инструменты, материалы, оборудование:
- кисти художественные, баночки с водой, подкладные листы, подставки, салфетки;
- гуашь, краски акварельные, карандаши простые и цветные, гель;
- репродукции известных художников, заготовки будущих работ, мольберт, столы, скатерти, ткани, вазы, фруктовницы, корзина, листья, фрукты, колосья, ягоды, осенние цветы, хлебобулочные изделия, костюм Осени.
Ход встречи.
/ За окном – неповторимой красоты осенний пейзаж: тяжёлые, багровые гроздья рябины. На фоне этого пейзажа и приятной тихой музыки воспитатель читает:/
- Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
- На фоне этой прекрасной осенней картины мы поговорим сегодня об осени. Ребята, а какая бывает осень? / ответы детей /
- Ребята, а как мы можем сохранить в памяти прекрасные осенние картины? /Ответы детей/
/Предполагаемые ответы: нарисовать, описать, написать стихи, сочинить музыку…/
- Как называют людей, которые создают картины? / ответы детей /
- Художники – люди талантливые, творческие. Некоторые из них изображают на полотнах живую природу / демонстрация пейзажей /. Как называются такие произведения художников? /ответы детей /.
- Очень много литературных произведений написано об осени. Ребята, люди какой профессии пишут литературные произведения? / ответы детей /
- А кто пишет стихи? / ответы детей /
- Как вы думаете, зачем мы читаем стихи? /ответы детей /
- Некоторые из литературных произведений вы приготовили для своих родителей и сегодня их прочтёте. Пожалуйста. / Дети по очереди читают стихи и отвечают на вопросы воспитателя /
Перечень произведений и вопросы к ним:
«Улетает лето» Е.Трутнева
- о какой осени автор рассказал в этом произведении?
«Рожь убрали…» Евдоким Русаков
- о чём это стихотворение?
«Есть в осени первоначальной…» Ф.Тютчев
- что тебе более всего понравилось в этом стихотворении?
«Поспевает брусника…» К.Бальмонт
- какое чувство вызывает у тебя это произведение?
«Славная осень» Н.Некрасов
- о чём стихотворение, которое ты прочитал?
«Осень» З.Федоровская
- какая картина осени описывается в произведении, которое ты прочитал?
«Ласточки пропали…» А.Фет
- о каком явлении природы говорится в стихотворении, которое ты прочитал?
«Листопад» И. Бунин
- как ты понял слова «лес, точно терем расписной»?
«Первый снег» Я.Аким
- какое явление природы описал автор в произведении?
«Осень» А.Майков / читает воспитатель /
- о какой осени рассказано в этом стихотворении?
- Листопад, листопад.
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён и жёлтый бук
Жёлтый в небе солнца круг…
- А какие цвета ещё у осени? / ответы детей /
- Я принесла вам вот какие листья. Подскажите мне, с какого дерева они опали? / ответы детей /
- Какими бывают опавшие осенью листья? / ответы детей /
- Чтобы листочки не сломались с ними нужно как обращаться? / ответы детей /
- Возьмите в руки листочки, какие вам нравятся, выходите на ковёр, и, внимательно слушая музыку, попытайтесь передать музыку своими движениями. Музыкальная пауза /физкультминутка/
/ воспитатель собирает листочки и ставит их в вазу /
- Ребята, а зачем мы слушаем музыку? / Ответы детей /
- Как называют людей, которые сочиняют музыку? /Ответы детей /
- Что передают нам в своих произведениях люди искусства: художники, поэты, композиторы? /Ответы детей/
- Люди творческих профессий передают нам в своих произведениях свои чувства, побуждают нас волноваться или успокаиваться каждый раз, когда мы рассматриваем картины, читаем стихи или слушаем музыку. Произведения музыкальные также как литературные и художественные – вечны.
- Давайте с вами ещё раз посмотрим на букет из осенних листьев. Как бы вы его назвали?/Ответы детей/
- Ребята, мне хотелось бы сохранить в памяти красоту этого букета. Как это сделать? /Ответы детей /
- Как называется такая картина, где художник изображает неживую природу? / Ответы детей /.
- Прежде чем художник берётся за кисть, чтобы написать натюрморт, он что делает? / Ответы детей/.
/ Воспитатель кладёт на стол скатерть, фрукты, добавляет в вазу с осенними листьями веточки рябины, завершая работу над составлением натюрморта /.
- Мой натюрморт составлен. И наши дети тоже умеют составлять натюрморты, и делают это очень искусно./ Воспитатель даёт детям возможность выбрать карточки-схемы с изображением колосьев, фруктов, осенних цветов, осенних листьев. Карточки-схемы служат для определения темы натюрморта /.
Выставка работ "Портреты осени"

Сюрпризный момент:
в группу входит Осень, внося в красивой корзине свои дары.
Осень: - Вот и пришла к вам Осень золотая с ветрами да с дождями, с клюквой да с грибами, с жёлтыми листьями да с красной рябиной, с золотой пшеницей, с овощами да фруктами. - Вы очень славно потрудились,
Стихи прочесть вы не ленились,
Вы на вопросы отвечали,
Вас молодцами называли.
Подарки эти вам дарю
И на прощанье говорю,
Что мне пора уйти туда,
Где ждут меня,
Где ещё не убраны нивы,
И, снегом занесёнными полями,
Помчусь я к югу, вслед за журавлями.

/ Осень уходит, оставляя корзину детям. Воспитатель с детьми разбирает дары Осени. В корзине хлебобулочные изделия, фрукты, гроздья рябины и винограда, клюква, осенние цветы, листья, колосья /
- Приглашаю и вас, уважаемые родители, в нашу «Мастерскую творчества» помочь своим детям в составлении натюрмортов.
/ Звучит музыка, идёт работа по составлению натюрмортов. /
- Работа по составлению натюрмортов завершена. Каждый из созданных вами натюрмортов прекрасен и достоин похвалы. Молодцы, ребята! И спасибо вашим родителям. А теперь что мы должны сделать? / ответы детей /
Идёт творческий процесс.
/ Звучит лёгкая музыка. Дети со своими родителями рисуют натюрморты. По окончании работы воспитатель благодарит детей и родителей за творчество и угощает фруктами./

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Осенние явления в природе Праздник осени в разновозрастной группе детского сада Сказка про Осень для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Елочка из подручных материала в домашних условиях своими руками | Внеклассное занятие на тему: Зима для младших школьников
Опубликовано: 367 дней назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 280
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Анастасия Юрьевна Землина # 11 декабря 2015 в 15:25 0
Спасибо.Полезная информация.