Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»
Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе.
Задачи:
• закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе;
• систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
• расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров.
Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»:
Идея, подбор музыки, микс - Холодная И.В.
«Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой
«Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич
«Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной
«Дельфины» муз. А.Варламова
«Веселые мартышки» Ю.Селиверстова
«Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник
Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).
Ход деятельности
Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведущий
Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)

Ведущий
Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда –
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России
3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его.
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)
Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд.
Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины.
4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)

Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины.
Издавна славилась Русь своими мастерами.
Ребенок
Прославлены умельцы камнерезы,
Хранители волшебного огня
Чеканщики по стали и железу –
Россия – знаменитая семья.
5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды.
По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины.
Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей.
6. Как называется наш родной край? (Урал)
На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой.
Ребенок
Звонкие, резные, ложки расписные
От зари и до зари нам играют ложкари.
И мы ребята смелые
Во всех делах умелые.
Инструменты мы возьмем
И оркестр заведем.

Задание команде:
Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины.
7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)

Ханты и манси жили в чумах.
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)

Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины.
8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)

Ребенок
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Наша воздушная граница
Надёжна и крепка.
Ведущий
Как вы думаете, какими должны быть летчики?
Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими)
Ведущий
Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость.
Игра «Самолет». Правила проведения игры.
Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.

Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий
Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка!
Дети присаживаются на свои места за столами.
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины.
9. Игра "Угадай, что я загадала"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- юбилейный камень к столетию города
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры металлургов
- «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка
Набор изображений для 3 команды:
- Храм во имя Преображения Господня
- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины.
10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)

Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома.
Ведущий
Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах.
Ведущий.
- Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край.
Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом.
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга.
Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.

Ведущий.
Ребята, посмотрите, в наших домах пустые окошки. Давайте зажжем в них огоньки.
- Оцените свою работу. Раскрасьте фломастерами окошки дома так:
• зеленый огонек – не допустил ни одной ошибки, всегда знал ответ, доволен собой;
• желтый огонек – допустил неточность, не всегда знал ответ;
• красный огонек – мне многое еще нужно узнать, надо постараться и успех придёт.
Дома с зажженными огоньками располагаются на стилизованной улице.
Ведущий.
Давайте встанем в рефлексивный круг. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Поблагодарите всех за работу.
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья друг другу дарить!
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Дети за ведущим выходят из зала под музыку «Мы вместе» (Слова и музыка Ксении Ситник).

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Обитатели Африки
Участник №61 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Познавательная экскурсия в подготовительной группе. Мой город
Опубликовано: 307 дней назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 1702
+19
Голосов: 19
Комментарии (27)
Евдокия Ивановна Киселева # 8 февраля 2016 в 09:28 +5
Светлана Васильевна, у Вас замечательная викторина, которая действительно позволяет воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.Примите ГОЛОС!!!
Светлана Васильевна Михеева # 8 февраля 2016 в 16:08 +5
Благодарю Вас, Евдокия Ивановна. Это для меня новый профессиональный опыт.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 февраля 2016 в 16:02 +7
Добрый вечер, Светлана Васильевна!Одним из самых любимых развлечений у детворы является викторина. Это же очень весело - не просто бегать, а еще и эрудицией блистать!Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности. Но далеко не все представляют, что такое викторина. У вас это получилось на все 100%. Спасибо. Дарю вам свой голос
Светлана Васильевна Михеева # 8 февраля 2016 в 16:11 +6
Вера Валерьевна, благодарю Вас за комментарий. Действительно, очень сложно выстроить законченный процесс: ознакомить детей с историей Родины, увлечь, да еще и посмотреть, в чем они уже разбираются, а над чем еще поработать надо.
Алла Алексеевна Кондратьева # 13 февраля 2016 в 13:56 +7
“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории” В.М. Васнецов
Вы,Светлана Васильевна выбрали правильный путь к сердцу ребенка -формирование патриотизма сегодня актуально! Познавательные вопросы, игры позволили добиться поставленных целей. Голос!
Светлана Васильевна Михеева # 13 февраля 2016 в 14:37 +3
Алла Алексеевна, да, действительно, любовь к родине и заботу о ней, своих близких надо формировать с детства. Сложные исторические, краеведческие и культурологические темы не всегда легко преподнести детям. Поэтому постаралась организовать долгосрочную игру, а затем провести викторину, чтобы дети сами увидели, что они уже знают хорошо, в чем разбираются, а что им еще предстоит открыть. Ведь край наш Уральский такой огромный и такой богатый природой, культурой, добрыми людьми.
Надежда Николаевна Кравченко # 13 февраля 2016 в 19:14 +3
Интересная и познавательная викторина!Очень понравилось, что у вас присутствуют и игры, и пословицы , и поговорки, богатый материал для музыкального сопровождения!Мероприятие тщательно подготовлено, это говорит о подборке материала и оборудования для его проведения!Отлично!ГОЛОС!
Светлана Васильевна Михеева # 13 февраля 2016 в 19:41 +2
Благодарю Вас за отзыв, Надежда Николаевна. Да, действительно, к викторине готовилась тщательно и довольно долго.
Тамара Александровна Новичкова # 14 февраля 2016 в 10:59 +5
Светлана Васильевна, добрый день! Сценарий вашего мероприятия хорошо продуман. Это не просто викторина, а получился настоящий праздник с весёлыми играми, музыкальным сопровождением. Чувствуется проведена большая подготовительная работа, подобрано разнообразное оборудование для проведения игр, выполнения заданий. Опубликованный материал сопровождается отличными фото. По лицам детей видишь, что занятие им нравится. Дети не только развлекались, но узнали много нового и интересного о своей малой Родине, показали и свои знания. Всё мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к родному краю. Мой голос в вашей копилке. +1
Светлана Васильевна Михеева # 14 февраля 2016 в 11:14 +2
Тамара Александровна, благодарю Вас за отзыв. Настоящая рецензия. Мне это было полезно и приятно за добрые слова о работе. Подготовка, действительно была очень длительной, кропотливой. Надо было учесть возрастные особенности детей, уровень их подготовленности, и, одновременно, организовать не только викторину, но и познавательное путешествие по стране, краю, нашему городу.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2016 в 14:21 +4
Светлана Васильевна Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица» поможет закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе! У Вас получился яркий и Патриотический праздник!Примите мой голос №7
Светлана Васильевна Михеева # 14 февраля 2016 в 17:54 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за Ваш голос. Очень признательна за оценку викторины.
Лидия Федоровна Андреева # 14 февраля 2016 в 19:53 +4
Мне очень понравилась Ваша разработка, Светлана Васильевна! Очень хорошая тема, полезная для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Удачи Вам!
Светлана Васильевна Михеева # 14 февраля 2016 в 19:57 +2
Лидия Федоровна, благодарю за отзыв.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Петровна Медведева # 16 февраля 2016 в 13:38 +5
Светлана Васильевна, добрый день! Мне понравилось Ваше мероприятие - викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица». Тема сложная, но вы постарались - вопросы и задания, весёлые игры, музыкальное сопровождение подобраны соответственно возрасту. Дети не только развлекались, но и показали знания о своей малой Родине и узнали много нового и интересного. Мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, уважительного отношения к людям всех национальностей. Принимайте и мой голос
Светлана Васильевна Михеева # 16 февраля 2016 в 20:33 +3
Татьяна Петровна, благодарю за комментарий. Хорошо, что мои идеи восприняли коллеги в садике. Готовим теперь большой проект о культуре народов России.
Виктория Олеговна Ляпина # 16 февраля 2016 в 19:57 +3
Здравствуйте,Светлана Васильевна!Очень интересное мероприятие вы провели. Понравилась разработка, в которой сочетается познавательный материал с развлекательным. Дети с большим удовольствием принимают активное участие. Понравились ваши игры, например "Кто быстрее построит чум". Но самое ценное - это патриотическое воспитание, которое красной нитью проходит через все занятие. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Михеева # 16 февраля 2016 в 20:27 +3
Виктория Олеговна, действительно, тема патриотизма очень важная, очень значимая. Дети - наше будущее. От их стараний в будущем зависит наше мирное небо, наши чистые поля и реки. Благодарю за комментарий.
Анна Николаевна Книс # 20 февраля 2016 в 15:54 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! У Вас очень интересная викторина, которая воспитывает у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к родному городу и стране. Примите мой голос!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 22 февраля 2016 в 11:03 +4
Светлана Васильевна ознакомилась с вашим материалом: Викторина: «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица». Вы провели не просто викторину по определенной теме, а целое мероприятие. Прослеживается большая подготовительная работа. Актуальное направление - нравственное воспитание. Подобраны хорошие стихи, пословицы по теме. Ребята строили дома, выполняя задания - отличный работа на этапе рефлексии. Понравилась игра "Самолет": интересная физминутка, связанная с историей города. История малой родины - это история страны! ГОЛОС!
Светлана Васильевна Михеева # 22 февраля 2016 в 12:30 +4
Благодарю Вас, Светлана Геннадьевна.
Альбина Анатольевна Печникова # 23 февраля 2016 в 14:23 +3
Викторина: «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»-интересное мероприятие,проведённое вами,Светлана Васильевна!Вы использовали замечательные стихи,пословицы,элементы рефлексии.Работа по нравственному воспитанию ребят была продумана вами задолго до осуществления занятия! Вы-большая молодец!Историю своей малой родины дети должны изучать с малых лет, чтобы вырастить патриотов БОЛЬШОЙ РОДИНЫ!Спасибо! + 15
Светлана Васильевна Михеева # 23 февраля 2016 в 17:05 +3
Альбина Анатольевна, благодарю Вас за отзыв.
Светлана Александровна Баскакова # 23 февраля 2016 в 22:22 +3
Светлана Васильевна,добрый вечер! Мероприятие-викторина прошло в игровой форме,дети были активными участниками.Видна большая предварительная подготовка:интерактивное сопровождение,оформление,наглядный и методический материал,игры.Работа о своей Малой Родине с детьми организована и проведена отлично. Примите голос и пожелания удачи!
Светлана Васильевна Михеева # 23 февраля 2016 в 23:13 +2
Светлана Александровна, спасибо за отзыв.
Марина Александровна Андронова # 27 февраля 2016 в 08:31 +1
Светлана Васильевна, да вы патриот своего края. Столько всего интересного я узнала из ваших работ. Видно, что и детям было не скучно. Я вам желаю в дальнейшем продолжать работу по патриотическому воспитанию и успехов в конкурсе! Голос!
Светлана Васильевна Михеева # 27 февраля 2016 в 12:18 +2
Спасибо, Марина Александровна. Мы провели большую работу, была поддержка воспитателей, родителей. Дети подготовили альбомы, об улицах города, макеты, разучили много песен, стихов о крае, городе. Но много задумок еще не реализовано - все впереди.