Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятия в ГПД на тему: Сказки

Занятие «Приглашение в страну Читалию»
Данный материал будет полезен воспитателям, вожатым, классным руководителям, библиотекарям. Это мероприятие проводилось в группе продлённого дня в 2014 году для учеников 1 – 4 классов. Была проведена большая предварительная работа: ученики разучивали роли сказочных героев, готовили костюмы. Занятие прошло очень весело и интересно.
Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании различных произведений.
Задачи:
1. Развивать любознательность и интерес к книге.
2. Приобщать к миру читателей.
3. Развивать творческие способности.
Ход занятия:
Ведущий:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ребята, вы правильно отгадали загадку, - это книга. Книга вошла в вашу жизнь, когда вам было 2 – 3 года. Сначала мамам читала вам сказки, потом вы сами открыли свой букварь. Вы привыкли к книге, перестали замечать это чудо.

Но книга - это не просто вещь. Неживая – она живет, немая – она говорит. Книга может нас заставить смеяться, плакать принимать правильное решение в жизни.

И вот сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Читалию. А что это за страна, вы узнаете, посмотрев старые сказки на новый лад:
Сказка «Емеля»
Действующие лица: Емеля, Щука.

Сказительница: Не так уж давно, но и не вчера отправился добрый молодец Емеля на пруд воды набрать. И неожиданно Щуку поймал. И не простую, а говорящую!

Щука: Отпусти меня, Емелюшка! А уж я тебе за то помогу, доброе дело сделаю!

Емеля: Емеля отпускает Щуку.
Вот те раз! Щука заговорила! Что же мне надобно-то, а?.. (Чешет затылок) О! Придумал! Ну-ка, Щука, сделай мне сани, да чтоб ехали сани сами!

Щука: Ну и лодырь же ты, Емеля! Ладно уж, так и быть, помогу тебе твою проблему решить. Только принеси мне сегодня к семи часам вечера журналы: «Техника молодежи», «Юный техник» и «Сделай сам».

Емеля: А почему раньше нельзя?!

Щука: Э, мила-а-ай! У меня весь день расписан!

Емеля: Да ну?!

Щука: Ну да! К десяти часам за мудростью Иванушка-дурачок должен подойти… Слыхал о таком?..

Емеля: Ага! Бабушка мне сказывала.

Щука: А к одиннадцати часам сам Кощеюшка за тайной вечной жизни пожалует…

Емеля: И ты им всем поможешь?!

Щука: А как же!

Емеля: Вот так прямо возьмешь и подаришь бессмертие Ивану и мудрость Кощею?! Фу ты! Запутался… Все наоборот. Подаришь, да?!

Щука: А вот этого я не говорила!

Емеля: Так ведь, съедят они тебя, милая Щука!

Щука: Нет, не съедят! Я ведь, Емелюшка, секрет один знаю!

Емеля: Какой такой секрет?

Щука: Сказать на ушко? (Емеля наклоняется к Щуке) А пошлю-ка я их… Да идите вы… в библиотеку!
Емеля: (показывая на плакат) Поймите же люди: испокон веку
Книга – путь к знанию для человека!
Сказка «О золотой рыбке»
Действующие лица: Сказительница, Старик, Старуха, Золотая Рыбка.
Сказительница: Не близко, не далеко,
Не низко, не высоко,
Против неба – на земле
Жили старик со старухой в селе.
Старуха ткала свою пряжу
Да вязала внучатам носочки,
А дед пас козу, да кормил поросят.
Так вот, этим летом, полгода назад…

Старуха: Все! Сказано! Хватит нам жить на канавах! Эй, старый хрыч, полетим на Канары!

Старик: Эх, милая моя, горемычная! Лишь на бутерброды никудышные нам пенсии хватит в энтом самолете!

Старуха: Тады на Черно море. Говорят, там дюже красиво…

Старик: Так нам и это не по карману…

Старуха: А ну, кому сказано?! Марш в сберкассу и за билетами!

Старик: Молчу, молчу…

Сказительница: Вот они очутились у моря…

Старик: Эх! А жить, как говорится, хорошо!

Старуха: А хорошо жить – еще лучше! А ну-ка, дед, слушай мое указание: слетай-ка ты к Черному морю да поймай Золотую Рыбку!

Старик: Где же я ее добуду?! Экология, знаешь, какая?

Старуха: Да поживей поворачивайся! А не то…(Замахивается на деда клюкой, но тут же хватается за поясницу.) поясницу опять скрутило! «Хондроксид» я дома забыла…

Сказительница: И отправился дед на море.
Как у Пушкина, бросил невод.
И пришел невод с одною травою…
Вновь закинул дедуля невод –
Неспокойно Черное море…
Глянь: мелькает в бурунах Рыбка…

Золотая Рыбка: Добрый вечер! Чего тебе, старче?

Старик: Помоги мне, милая Рыбка!
Взбеленилась моя старуха
И надысь махнула клюкой…

Золотая Рыбка: Чай, огреть по макушке хотела…

Старик: Поясницу сердешной скрутило,
Ни согнется, не разогнется.

Сказительница: Тут и молвила Рыбка устало…

Золотая Рыбка: Дай бабуле морской капусты,
Тысячелистник, аир болотный.
Фунтов пять, а может и боле.
Пусть попьет отвар с месячишко – вмиг забудет про поясницу.

Сказительница: Да, полегчало старухе, и вот
Она указанье другое дает.
«Я хочу,– говорит, - старый дед,
жить без бед и проблем двести лет!
Быстро сделай меня богатой!
А не то так огрею лопатой!»
Старик вновь идет к морю.

Старик: Рыбка милая, благодарствуй!

Золотая Рыбка: Что на всей раз? Снова проблемы?

Старик: Белены вновь объелась старуха:
Хочет стать она самой богатой…

Золотая Рыбка: Отправляйся, дед, в Книжное море,
Что зовут у вас библиотекой.
Там тебе добры люди помогут
Одолеть любую проблему,
Разрешить любую задачу.
Много знаний тебе подарят!
Помни: знания – лучше богатства!
Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Действующие лица: Буратино, черепаха Тортила.

Тортила: Милый друг, Буратино!
Чего ты хочешь от жизни?

Буратино: Счастья хочу для Пьеро
И куртку для папы Карло,
Свободы хочу для Мальвины,
Хоть она и набитая дура!
И для пуделя Артемона…

Тортила: Ты молодчина, Буратино!
Не забываешь о друзьях!
И все ж, скажи мне, друг мой милый,
А что б хотел ты для себя?

Буратино: Мечтаю я, добрррая черррепаха, о золотом ключике…

Тортила: А хочешь, деточка, пойти учиться?
Поверь старухе: это пригодиться!

Буратино: Нет! Я рожден лишь танцевать и веселиться!
А в книжках толку нет! Лишь лучше спится,
Когда листаю страницу за страницей…

Тортила: Ах ты глупый, вздорный мальчишка!
Вспомни, как ты здесь очутился!
Ты вспомни, милый, как попал сюда:
Ты думал, принесла тебя вода?

Буратино: (растерянно) Ах, если б не застрял я в тине…

Тортила: Ты хочешь застревать в невежестве отныне?!
Ведь красавицы лягушки тебя еле откачали!
Если б, мальчик, не они,
Ты сидел бы здесь едва ли!
Но так и быть: мораль читать тебе, дружок,
Я прекращаю! Старинную пословицу
На память о встрече вручаю!

Буратино: Ну и какой в ней прок, если она старая? У нее, может, срок годности давно прошел!

Тортила: Глупое деревянное создание! Знай, во-первых: эта пословица не старая, а старинная. Во-вторых, китайская мудрость век от века все моложе, все актуальней! Ах, какая я стала зануда! Итак, дорогой, слушай мудрость!

Учиться – все равно, что плыть вверх по течению: кто перестанет грести, того снесет вниз.


Буратино: (уходя) Спасибо, черррепаха Тортила!
Я тебя никогда не забуду!

Тортила (вытирая слезы) И помни, Буратино: коль забудешь эту мудрость, тут же ключик утратит силу!
Сказка «Вовка в Тридевятом царстве»
Действующие лица: Царь, Вовка, Сказительница, стражники.
Царь. (делая в уме какие-то подсчеты).
Эх…Семь на восемь,
Восемь на семь…
Ты – Муму,
А я – Герасим!

К Царю подходит Вовка.

Вовка. Э, делов-то! Что я, таблицу умножения не знаю, что ли?! Это ж пара пустяков! Мой ответ уже готов! Семь на восемь – 58, а восемь на семь – 57!

Царь. Ты кто такой, малец, будешь?

Вовка. Ученик…класса…школы Владимир Сидоров!

Царь. Та-ак… А вас в энтой школе арихметике обучали?

Вовка. А как же!

Царь. Коли так, помоги мне задачу решить.

Вовка. Восемь на семь – 57…

Царь. 57, говоришь? Значит, меня казначей обманывает! Ух, Вовка! Награжу я тебя за службу верную по-царски!

Вовка. Это как же?

Царь. Может слыхал, в соседнем уездном городишке Клепики, курсы есть? Такими мудреными словами называются, что и не упомню… Помоги, Сказительница!

Сказительница. «Экономика и менеджмент. Бухгалтерский учет и аудит».

Царь. Во названия! Хочешь учиться?

Вовка. Еще чего! Не-е-е, я лучше сразу буду «новым русским»!

Царь. Это еще что за «новые русские»?

Вовка. Ну…Цари, по-вашему. Оригалхи. Вот!

Сказительница. Вова! Олигархи.

Царь. А-а-а… Да ты грамоте не обучен! Стража! Сюда! (появляются стражники.) И в энтот раз зачитаю я указ: казнить нельзя помиловать!
Стражники хватают «грамотея».

Сказительница. Милый царь, ты его пощади!
У него ведь вся жизнь впереди!
Пусть в указе черкнет запятую…

Вовка. Ой! Опять я жизнью рискую!

Сказительница. Ребята! Помогите Вовке! У вас в руках его жизнь!

Царь задает детям несложные арифметические задачки, дети решают в уме.

Царь. Вот это удаль и сноровка!
Да, времена пошли не те…
А принеси-ка ты мне, Вовка,
Воды два литра в решете.

Царь дает Вовке решето, тот уходит и через некоторое время возвращается растерянный, с пустым решетом.

Царь. Что? Ничего не получается?

Вовка. Да все куда-то выливается…

Царь. Аль не знаешь ты, Вовка, старую азбучную истину? Тьфу ты… И сам позабыл. Напомни, Сказительница!

Сказительница (показывая на плакат).
Кто учится без книг, тот решетом воду черпает!
* * *
Ведущий: Я думаю, ребята, что вы догадались – страна Читалия – это Библиотека. А теперь поделимся на 2 команды: «Вини-Пух» и «Пятачок».
1 конкурс – Загадки о сказочных героях.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его… (Незнайка).

Не боится того, кто живет в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка… (Енот)

Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет…
(Жар-птица).

«Ребята, ребята! Давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поет добродушно кот… (Леопольд).

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино).

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка).

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).

Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только… (Снегурочка).

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(Маша и медведь).

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна- …(лягушка).

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена).
2 конкурс – «Свари кашу».
3 конкурс – Отгадай кроссворд –тест,
составлен по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
4 конкурс – «Корзинка потерянных вещей»
У меня корзинка есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее – полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?

Деревянная ложка – «Жихарка»;
Дудочка – «Семь Семионов»;
Зеркало – «Сказка о мертвой царевне»
Стрела – «Царевна-лягушка»;
Перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
Топор – «Каша из топора»;
Яблоко – «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне»;
Яйцо – «Курочка Ряба»;
Рыба – «По щучьему веленью», «Сказка о золотой рыбке»;
Утка – «Серая шейка»;
Корова – «Хаврошечка».
5 конкурс – «Собери слово – название сказки» (колобок, теремок)
Приложение:
1. Волшебная часть цветика-семицветика: лепестки, листочки, стебелек?
2. Собака съела Женины: баранки, конфеты, пирожки?
3. Птицы, которых считала Женя: вороны, сороки, курицы?
4. Когда цветик-семицветик исполнил третье желание Жени, у нее на носу повисли: лампочки , прищепки, сосульки?
5. Мальчика, которого вылечила Женя, звали: Витя, Олег, Сеня?
6. Игра, в которую любила играть Женя: лапта, салки, нарды?

В выделенных клетках по вертикали –
имя младшего брата Жени.

Используемая литература:
Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «Педсовет» №4.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в ГПД к 23 февраля Занятие в ГПД, 1-2 класс Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш" Занятие в ГПД ко Дню Победы. Подвиг Алексея Каширина

Похожие статьи:

Формирование у детей младшего школьного положительного отношения к природе

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Новогодний праздник, 1-2 класс. Сценарий | Занятие в ГПД к 23 февраля
Опубликовано: 3034 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 4763
Рубрика: Занятия в ГПД
+10
Голосов: 10
Комментарии (8)
Тамара Ивановна Радченкова # 14 декабря 2015 в 22:20 +6
Эмоции меня переполняют! Изумительная работа. Добавляю себе в закладки. Я очень люблю проводить занятия по сказкам, книжкам. Это мой конёк. А вы меня сразили своим сценарием. Браво! очень эмоционально! Столько героев задействовано! какие мудрые пословицы использованы. я в восторге. ПРИМИТЕ ГОЛОС №1.
Светлана Васильевна Лапатина # 15 декабря 2015 в 10:47 +7
Тамара Ивановна! Спасибо, что вы оценили мою работу.
Алла Алексеевна Кондратьева # 16 декабря 2015 в 23:32 +6
Вы большая молодец,Светлана Васильевна!Беру в закладки Ваши сказки! ГОЛОС!
Марина Викторовна Вицкова # 18 декабря 2015 в 19:30 +3
Очень интересное мероприятие.голос вам и удачи во всем.
Татьяна Александровна Ботякова # 19 декабря 2015 в 09:34 +5
Светлана Васильевна, Вы представили хороший конспект занятия. Очень насыщенный и содержательный. Подобраны интересные и разнообразные задания, позволяющие в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании различных произведений. Это удачно подобранные загадки, инсценирование отрывков из сказок на новый лад, кроссворд и т. д. Взяла себе на заметку конкурс «Корзинка потерянных вещей». Обязательно использую в литературной викторине со своими ребятами. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Светлана Васильевна Лапатина # 21 декабря 2015 в 22:35 +6
Татьяна Александровна,
очень приятно читать ваш комментарий.Видно, что вы
внимательно
ознакомились с моей работой, взяли
понравившееся
на заметку.В том и состоит работа педагога:
поделиться педагогическим опытом
с коллегами или перенять что -то лучшее у них.
Спасибо.
Альбина Анатольевна Печникова # 30 июня 2016 в 08:55 +3
Занятие «Приглашение в страну Читалию» я использовала на площадке этим летом! Большое спасибо вам,Светлана Васильевна!
Светлана Васильевна Лапатина # 30 октября 2016 в 20:29 +2
Альбина Анатольевна!
Очень приятно,что вы заглянули ко мне в гости на мою уже давнишнюю публикацию "Приглашение в страну Читалию".Это мои первые,ещё не совсем правильно оформленные работы в блоге,но просто здорово,что вам это пригодилось в работе.Спасибо за внимание!