Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Зимнее развлечение для младших школьников 2-3 класса. Сценарий

Развлечение для младших школьников: «Чудо - валенки»
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Познакомить школьников с народным промыслом нашего района – валянием валенок.
Задачи:
1.Познакомить школьников с местным умельцем – валяльщиком валенок Крюковым Иваном Николаевичем.
2.Воспитание у школьников уважительного отношения к людям труда.
3.Рассказать ученикам о технологии изготовления валенок.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5.Вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Предварительная работа: ученики заранее разучивают стихотворение Джанни Родари: «Чем пахнут ремёсла», авторское стихотворение «Чудо – валенки»; тексты песен «Без труда не проживешь»,«Всегда найдется дело»; для игры изготавливаются два больших бутафорских валенка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем - домой.

Ученики: Валенки.
Воспитатель:
Да, вы правильно угадали, это валенки – самая теплая, прочная и удобная обувь.

И сейчас мы послушаем стихотворение «Чудо – валенки».
«Чудо – валенки»
Выпал беленький снежок,
Выходи гулять скорей, дружок,
Время даром не теряй,
Валенки быстрее надевай.

Будем мы в снежки играть,
С горки ледяной кататься,
Бабу снежную лепить,
Дружно хоровод водить.

И пускай мороз не маленький,
Ножки наши греют чудо – валенки,
Мы совсем мороза не боимся,
Бегаем, играем, веселимся.

Ух, как хороша зимушка – зима,
Целый день резвится детвора.
Вот и поздний вечер настаёт,
И уже пора идти домой.

Шапку, варежки и валенки
Бросим к печке, на завалинку,
Соберёмся вместе за столом,
Заведём душевный разговор.

Воспитатель: Я думаю, что всем интересно узнать, а как же изготавливаются валенки? И вот сегодня мы пригласили нашего земляка, местного умельца - Крюкова Ивана Николаевича рассказать нам об этом.
Рассказ Ивана Николаевича:
Ребята, наши деревни: Тюково, Оськино, Деево с давних времён известны валянием валенок. Этому ремеслу меня научил мой отец, а его – мой дед,поэтому у каждого умельца был свой секрет и валенки получались особые.
Вот посмотрите: эти, маленькие валенки я свалял для своего внука, ну, а вот эти, побольше – для себя.

И сейчас я расскажу всё по порядку.
В нашей местности валенки валяют из овечьей шерсти ручным способом. Сначала надо подстричь овечку – для этого нужны специальные «овечьи» ножницы, как я их называю, потому, что они предназначены только для стрижки овечьей шерсти. Чтобы овца не брыкалась и случайно не поранилась, ей связывают ноги верёвкой, кладут на широкий стол и начинают аккуратно выстригать шерсть.

После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, а потом прогоняют через шерстобитную машину.

Далее всё действие происходит в бане. Шерстяное мягкое полотно долго катают, словно вылепляют форму валенка, затем вываривают заготовку в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее.


Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой,пока изделие не примет обычного для валенка размера.


Далее валенок отправляется на сушку и его остается только подстричь, чтобы он сделался гладким и блестящим. На изготовление одной пары уходит в зависимости от размера от 4 до 7 килограммов шерсти.

Работа тяжёлая, требует большой физической силы и выносливости, да и в бане жарко, сто потов с тебя сойдёт, пока работаешь. Зато потом так приятно смотреть на результат своего труда - тёплые, мягкие валеночки.

Для любого мастера и умельца большой почёт, если люди идут к нему с просьбой свалять валенки, а затем благодарят за добротно сделанную работу. Ведь недаром говорят, дело мастера боится.

Воспитатель:
Давайте и мы поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ про изготовление валенок. Спасибо, вам, Иван Николаевич, за такой нелёгкий,но почётный и нужный всем нам труд. Ведь как здорово морозной зимой побегать в валенках по хрустящему снегу, слепить снеговика, покататься на горке, поиграть в снежки!

Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Ответы учеников:
Сделал дело – гуляй смело.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтоб в почете быть, надо труд любить.
Без труда и отдых не сладок.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без труда нет добра.
Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда.
Берись за то, к чему ты годен.
Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Было в мешке, стало в горшке.
Была бы охота — заладится всякая работа.
В лес не съездим, так и на полатях замерзнем.
В страду одна забота — не стояла бы работа.
В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
Весело поется, весело и прядется.
Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
В свете нет дел без труда.
Все скоро сказывается, да не все скоро делается.
Всего вдруг не сделаешь.
Встать пораньше да шагнуть подальше.
Занятого человека и грусть-тоска не берет.
Землю солнце красит, а человека — труд.
Золото познается в огне, человек — в труде.
Золотые руки у того, кто обучился хорошо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете много пословиц и поговорок о труде.
Мы, конечно, не такие мастера, как Иван Николаевич, но тоже постарались и изготовили для игры вот такие чудо – валенки.
(Воспитатель показывает 2 больших бутафорских валенка)

Есть такая замечательная пословица: «Делу – время, а потехе – час», предлагаю вам поиграть сейчас.
Проводится командная эстафета «Передай валенок»
Воспитатель: Ну, что, немного поиграли и повеселились?
А сейчас послушаем стихотворение в исполнении учеников 4 класса.
«Чем пахнут ремёсла?»
- Джанни Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Воспитатель: А ученики 3 класса споют песню.
Звучит песня «Без труда не проживешь»
Сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.

Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.

Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»

Воспитатель: Ребята, сейчас учёба - это ваш главный труд, а после окончания
школы вы выберете себе любимую профессию по душе, выучитесь и станете настоящими мастерами и умельцами своего дела, такими, как наш уважаемый Иван Николаевич.

Воспитатель: Ну, что ж, пришло время поиграть.
Проводится командная эстафета «Бег в одном валенке».

Воспитатель:
На сцену приглашаем учеников 1 класса.
Звучит песня «Всегда найдется дело»
Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!

Воспитатель:
Среди нас лентяев нет, потому, что у нас всегда найдётся время для добрых и полезных дел. Вот и сегодня на нашем развлечении мы узнали, как изготавливать валенки, прочитали стихотворение «Чем пахнут ремёсла»,вспомнили пословицы и поговорки о труде, спели замечательные песни о труде, приняли участие в весёлых эстафетах.
А сейчас я приглашаю всех на чаепитие: посидим рядком, да поговорим ладком.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в начальной школе Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс

Похожие статьи:

Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты

Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Внеклассное мероприятие для 2-3 класса. Русские народные игры. Сценарий | Рассказ про добрые дела для младших школьников
Опубликовано: 296 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 938
Рубрика: Занятия в ГПД
+36
Голосов: 36
Комментарии (42)
Светлана Рушановна Галиакбарова # 13 февраля 2016 в 15:40 +5
Очень познавательно, спасибо! v
Светлана Васильевна Лапатина # 13 февраля 2016 в 17:12 +6
Светлана Рушановна, спасибо за комментарий.
Юлия Ивановна Родина # 13 февраля 2016 в 16:32 +4
Просто супер-работа, Светлана Васильевна! Вы прекрасно подаете познавательный материал. Хорошее оформление. Голосую!
Светлана Васильевна Лапатина # 13 февраля 2016 в 17:12 +6
Благодарю вас,Юлия Ивановна.
Марина Александровна Андронова # 14 февраля 2016 в 09:52 +7
Свелана Васильевна, с интересом читала вашу работу. Самой было очень интересно узнать, как валяют валенки. Думаю детям было тоже интересно. Голос!!!
Светлана Васильевна Лапатина # 15 февраля 2016 в 11:29 +6
Марина Александровна,очень приятно,что вы узнали для себя что -то новое из моей работы.
Спасибо за комментарий.
Вера Валерьевна Ляпина # 14 февраля 2016 в 10:02 +10
Ну, Светлана Васильевна, вы нас не устаете удивлять и поражать свои творчеством и стремлением объять необъятное. Каждая работа просто что-то нереальное. Вы большой профессионал своего дела. Ваши работы всегда имеют познавательную направленность. Для нас взрослых такая информация!!! А что говорить про детей. Хочется отметить ваше умение оформить работу. Выше всяких похвал! МОЛОДЧИНА! Примите мой голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 15 февраля 2016 в 11:06 +6
Здравтвуйте,Вера Валерьевна!Ваш отзыв о моей работе вдохновляет меня на дальнейшую творческую деятельность.Спасибо вам за ваш профессиональный комментарий,очень радует,что вы почерпнули что - то новое для себя.
Альбина Анатольевна Печникова # 14 февраля 2016 в 11:09 +9
Отличная работа,Светлана Васильевна!Ваше развлечение не простое, а очень поучительное! Молодец! Все задачи,которые вы ставили в начале,с блеском вами выполнены!Познакомили школьников с местным умельцем – валяльщиком валенок Крюковым Иваном Николаевичем-человеком труда! Он рассказал ученикам о технологии изготовления валенок, тем самым показал нужность и красоту своей профессии!Дети сейчас с удовольствием "украшают" свои валенки,делают их индивидуальными!Это и есть детское творчество,креатив! Вспомнили вы и пословицы о труде! Иллюстрации и фото- блеск! Ещё спасибо вам за идею!Примите с удовольствием мой голос! ПЯТЁРОЧКА ваша!+5
Светлана Васильевна Лапатина # 15 февраля 2016 в 11:17 +7
Альбина Анатольевна,добрый день!Спасибо вам за ваш подробный комментарий о моей работе,для меня очень значимо каждое ваше слово. И спасибо за пятёрочку - это моё любимое число:5 апреля мой день- рождения.
Виктория Николаевна Иващенко # 14 февраля 2016 в 13:34 +8
Светлана Васильевна,хорошее получилось развлечение. Узнала и для себя много нового,представляю,насколько интересно было деткам. Важно,что познакомили своих воспитанников с человеком труда - ведь подрастающее поколение подчас убеждено,что не только булочки да сникерсы растут на деревьях,но и валеночки с шапочками. Пусть с юных ногтей проникнутся сознанием того,что всё в нашем мире достигается трудом. А Вы лучшим образом проиллюстрировали данную тему. Отличное выщло мероприятие,полезное! Примите и от меня голос!
(№6)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2016 в 14:46 +8
Светлана Васильевна ЧУДО - ВАЛЕНКИ! Прекрасная работа! Интересный рассказ про историю создания валенок! Отличная подборка фотографий!
Примите мой голос №7 v
Елена Владиславовна Пимонова # 14 февраля 2016 в 15:17 +6
Доброго времени суток, Светлана Васильевна! Большое спасибо за приглашение на Ваше прекрасное занятие. В такой доступной, непринужденной форме Вы знакомите ребят с одним из самых древнейшим видом народного промысла - валянием. Ученые говорят о том, что валяние – самая древняя техника создания текстиля. Встреча с представителем, обладающим этой уникальной техникой, придумана просто замечательно. Ведь ни кто, кроме него, не смог бы так подробно рассказать, а самое главное показать, что и как происходит до того как мы наденем себе на ножки такие чудо-валенки. Прекрасные иллюстрации великолепно дополняют содержание.
Удачи Вам и творческих успехов!
Примите голос.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 14 февраля 2016 в 19:55 +6
Добрый вечер, Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный материал, даже в детском саду детям полезно знать как делают валенки. Очень хорошие фотографии. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Ольга Рандина # 14 февраля 2016 в 20:34 +8
Светлана Васильевна, приветствую Вас. Очень интересное зимнее развлечение. Примите голос.
Виктория Олеговна Ляпина # 15 февраля 2016 в 16:32 +7
Очень нужная встреча детей с таким человеком, который выполняет очень интересную работу по валянию валенок. Отлично, что дети воочию увидели выполнение всех действия и услышали рассказ. Молодец! ГОЛОС
Оксана Сергеевна Кучугурная # 15 февраля 2016 в 21:25 +4
Светлана Васильевна, добрый вечер! Ваша работа замечательная! Очень красочно, подробно подаете познавательный материал детям. Думаю им очень интересно!
Творческих успехов!
Голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 15 февраля 2016 в 22:26 +5
Ай, да Светлана Васильевна! Такую тему, для детей не очень понятную, так преподнести! Валенки ведь редко кто носит в наше время. А здесь и мастер, и иллюстративный материал замечательный. Просто здорово! Несомненно-голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 15 февраля 2016 в 22:54 +8
Светлана Васильевна, прочитав заголовок вашей работы, сразу поняла, что работа очень полезная и будет пользоваться большим спросом у коллег. Её оригинальность заключается в том, что вы умело выбрали тему. Детям в доступной форме рассказано об истории создания валенок, о том, как их производят. современные дети очень легко управляются с компьютерами и планшетами, но очень далеки от реальной жизни, от истории нашей страны, истории вещей исконно русских. вы талантливо соединили в своем материале и информативную составляющую, и развлекательную, и воспитательную, и профориентационную. Дети от души повеселились, с пользой для себя провели время.примите голос, который отдаю с большим удовольствием. простите за поздний комментарий. Не могла прийти раньше. Удачи и новых работ. С уважением к вам и вашему профессионализму Р.Т.И.
Светлана Александровна Баскакова # 15 февраля 2016 в 23:46 +7
Светлана Васильевна,очень внимательно ознакомилась с Вашей работой.Понравилась необычная подача материала:Знакомство с народным умельцем по изготовлению валенков.Очень познавательно не только для детей,но и взрослых.Мы,городские жители вообще скоро забудем о такой обуви.Хорошо,что Вы включили в занятие для знакомства детей с другими профессиями стихи Джанни Родари.В доступной форме дети расширяют кругозор.Из опыта хочу сказать,что таких занятий с детьми нужно проводить как можно больше.Современные дети не знают таких профессий как маляр,плотник,штукатур... Сейчас у нас одни менеджеры,директора,работники банков.Это ответы детей.Оформление работы красочное и грамотное! Примите мой голос и пожелания Удачи в конкурсе!!!!!
Светлана Васильевна Лапатина # 16 февраля 2016 в 02:19 +6
Светлана Александровна,спасибо большое за ваш тёплый комментарий.Мне очень важно ваше мнение по поводу моей работы.
Светлана Васильевна Лапатина # 16 февраля 2016 в 08:43 +4
Уважаемые коллеги,спасибо,что вы нашли время и зашли ко мне в гости,очень приятно читать ваши тёплые,искренние комментарии.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 16 февраля 2016 в 09:18 +5
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Очень интересная, познавательная публикация не только для детей , но и для взрослых. Развлечение для младших школьников: «Чудо - валенки" познакомит школьников с народным промыслом – валянием валенок. Уверена, что встреча с местным умельцем – валяльщиком валенок - Крюковым Иваном Николаевичем, оказалась полезна. Многие городские дети не знают о такой обуви, а тем более откуда она берется. Мастер познакомил школьников с промыслом и его традициями. Грамотно построен ход развлечения, Вы подобрали и стихи, и песни о труде, об уважительном отношении к людям труда. Спасибо за ценную публикацию. Голосую с удовольствием. Удачи в конкурсе.
Валентина Ивановна Никифорова # 16 февраля 2016 в 09:21 +4
Светлана Витальевна! Очень понравилось ваше занятие. Очень обширный материал. Для меня очень много нового в нем. Очень развивающий материал. А то , что вы восхваляете своего земляка мастера золотые руки. за это отдельное спасибо.
ГОЛОСУЮ! УДАЧИ ВАМ!
[/b]
Татьяна Ивановна Рыжкова # 16 февраля 2016 в 15:46 +3
Добрый день, интересный материал вами подобран, большая проделана работа. Мне понравилось. Желаю вам победы и творческих успехов.+1
Марина Викторовна Вицкова # 16 февраля 2016 в 19:28 +3
замечательное.интересное,насыщенное мероприятие! Мой вам голос.Спасибо за приглашение.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 18 февраля 2016 в 22:39 +2
Светлана Васильевна очень интересное развлечение, спасибо за такой познавательный материал. Мне очень понравилось. Примите голос!
Ирина Петровна Новикова # 19 февраля 2016 в 09:17 +2
Светлана Васильевна! Очень интересное занятие получилось для школьников. Вы в доступной форме рассказываете о народном промысле – валянием валенок! Дети сейчас очень далеки от реальной жизни, от истории нашей страны, истории русских вещей. Вы очень грамотно построили своё занятие. Здесь и стихи и песни о труде, и знакомство с земляком мастером с золотыми руками Иваном Николаевичем, который и делает тёплые ЧУДО-ВАЛЕНКИ! Мне очень понравился ваш познавательный материал, с Вашего позволения беру себе в копилку. А Вам с удовольствием отдаю свой голос!
Татьяна Александровна Ботякова # 21 февраля 2016 в 17:07 +3
Светлана Васильевна. Очень интересное и познавательное развлечение, где школьников знакомят с народным промыслом – валянием валенок. Ценность состоит в том, что школьники не только услышали, но и наглядно увидели древнюю технику создания текстиля, о которой современные дети не знают. Использование пословиц и поговорок о труде, чтение стихов о ремеслах дополняют материал, делают более интересным и разнообразным. Голосую с удовольствием
Ольга Викторовна Стребняк # 21 февраля 2016 в 17:31 +2
Светлана Васильевна, прекрасная работа! Интересный рассказ про историю создания валенок! Отличная подборка фотографий! Примите мой голос!
Надежда Николаевна Кравченко # 22 февраля 2016 в 06:58 +2
Интересная и познавательная публикация!Спасибо Вам!ГОЛОС!
Анна Николаевна Книс # 22 февраля 2016 в 22:11 +2
Здравствуйте,Светлана Васильевна! Интересный, познавательный материал.Как хорошо, что вы познакомили школьников с местным умельцем – валяльщиком валенок Крюковым Иваном Николаевичем, который рассказал ученикам о технологии изготовления валенок, вспомнили пословицы о труде, прочли стихи и поиграли. Примите голос.
Наталья Николаевна Тупикова # 24 февраля 2016 в 06:20 +2
Замечательное развлечение! Примите голос.
Лидия Федоровна Андреева # 24 февраля 2016 в 13:30 +2
Светлана Васильевна, очень интересен и познавателен материал, который Вы предлагаете детям! Подробно рассказали о валенках, прекрасные фотографии! Успехов Вам в конкурсе!
Светлана Васильевна Михеева # 25 февраля 2016 в 20:51 +2
Светлана Васильевна, весело живется Вашим детям в ГПД! Думаю и бегут они к Вам с удовольствием. Удачно совмещено развлечение и серьезный разговор. Примите голос!
Наталья Филинкова # 25 февраля 2016 в 21:47 +1
Светлана Васильевна! прекрасный познавательный материал. Хорошее оформление. Голосую!
Евгения Юрьевна Подкорытова # 25 февраля 2016 в 23:01 +1
Очень интересное занятие!!!
Марина Анатольевна Карасева # 26 февраля 2016 в 09:02 +1
Здравствуйте Светлана Васильевна!Очень понравилось Ваше развлечение.В доступной форме Вы рассказали об истории валяния валенок, дети воочию познакомились с настоящим умельцем.Думаю народные традиции у нас будут продолжаться.Голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 февраля 2016 в 18:20 +1
Неординарное развлечение.Вами выбрана очень интересная тема. Спасибо за приглашение на удивительный познавательный экскурс в древний промысел. Здорово!+1
Жду вас к себе на страничку:
http://kladraz.ru/blogs/svetlana-anatolevna-kaliulina/izgotovlenie-mjagkoi-igrushki-kotenok-svoimi-rukami.html
Ираида Юрьевна Башлыкова # 2 марта 2016 в 20:07 +1
Светлана Васильевна, добрый вечер! Шикарное развлечение «Чудо - валенки" не только для школьников, но и для наших дошкольников будет очень интересное, т.к. дети познакомится с народным промыслом – валянием валенок. В доступной форме, вами рассказано об истории создания валенок, дети наглядно увидели древнюю технику создания текстиля... Отлично!!!
С удовольствием голосую!!! v
Светлана Владимировна Турченева # 19 марта 2016 в 22:15 +2
Светлана Васильевна, добрый вечер, Очень понравилась Ваша работа про ЧУДО - ВАЛЕНКИ! Увлекательный, познавательный и интересный рассказ про историю создания валенок! Отличная подборка фотографий! Все поставленные задачи Вами с успехом выполнены!!! Уверена, что Ваша разработка найдет свою аудиторию!!! Примите мой голос!!!
Наталья Александровна Ермакова # 3 мая 2016 в 21:59 +3
Светлана Васильевна, здравствуйте! Великолепная публикация по знакомству с столь древним русским искусством, интересная не только детишкам, но и взрослому поколению! Вы провели очень большую работу по подготовке данного занятия, и результат на лицо-очень ценный материл для многих коллег. С Вашего разрешения беру себе в закладочки и буду использовать в работе! Голос № 34