Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экскурсия в школьный музей с детьми подготовительной группы. Государственные символы

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в музее средней образовательной школы № 11 г.Бердска
Тема: «Государственные символы»

Автор: Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Моя родина - Россия.

Цель: Закрепление знаний о символике России.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять знания о названиях стран, о названии родной страны.
• Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом.
• Закреплять знания о гербе города Бердска, познакомить с гербом другого государства – Казахстана.
• Формировать начальные представления о современном государственном гербе, о его функциональном назначении.
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать эстетического отношения к цветам российского флага.
• Закреплять знания о символическом значении цвета российского флага.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.
• Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Речевое развитие:
• Развивать внимание, мышление, речь.
• Обогащать словарь детей (стяг, гимн, штандарт, копьё).
Физическое развитие:
• Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
• Развивать функцию равновесия и координационные способности.

Материал:
• Глобус, карта мира, указка;
• Портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова;
• Магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России и песни Н. Расторгуева «Берёзы»;
• Герб СССР, герб России;
• Российские монеты на каждого ребенка;
• Листы бумаги с тремя видами герба – герб России, герб города Бердска и герб другого государства (Казахстана);
• Флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов;
• Портрет Президента России В. В. Путина;
• Иллюстрации с изображением штандарта Президента;
• Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка для аппликации.

Словарная работа:
• Гимн;
• Государство;
• Мероприятия;
• Символ Георгий Победоносец;
• Копьё;
• Всадник;
• Стяг;
• Президент;
• Штандарт.

Предварительная работа:
Совместная подготовка руководителя и воспитателя

Организационный момент: Вступительное слово экскурсовода музея.
Ход занятия
Дети сидят за столом.
Воспитатель крутит глобус и говорит:
- Посмотрите как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей). Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей).

- Правильно, - это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребенком).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Сегодня мы еще раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
Ребята, гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Зачитываются слова гимна.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна, мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна, мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть итак будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна, мы гордимся тобой!

- Сейчас я предлагаю вам прослушать гимн России.
(Звучит гимн).

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его еще слышали? (Ответы детей).

- Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

- А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ).

- Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия). И герб у нашей страны вот такой.

- Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание). На нашем гербе вы видите птицу – это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на тер-риторию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты.

- Посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орел символизирует мощь и могущество нашего государства. Монетки положите на место, и возьмите квадратные листы бумаги. Что вы видите на них? (Ответы детей). Какие гербы вы узнали? Правильно это герб России, а это герб Бердска.

- А это герб другого государства – Казахстана.

- Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

- Давайте немного поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные:
• Поднимите печать, на которой изображен герб Бердска;
• Поднимите печать, на которой изображен герб России.

- Молодцы! Все выполнили задание правильно.

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.

- Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьезных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях). Давайте с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Зарядка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
« А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз».

- А теперь мы продолжим беседу о флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре 1 появился вот такой трехцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (выслушать ответы детей). Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. (Президент). Как зовут нашего президента?

- Флаг, который находится у на-шего президента, называется штандартом.

- Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орел двуглавый, края украшены золотой бахромой.
- Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага. (Самостоятельная деятельность детей).
- Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рас-сказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Чтение стихотворения о Родине.
(А. Дементьев)
Что такое Россия?
Это звонкое лето…
Когда много цветов
На зеленом лугу,
Когда брызги на море
Жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает
И косят траву.

Что такое Россия?
Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча
Летят журавли,
Когда шишки созревшие
Падают с сосен,
Когда кружатся листья
До самой земли.

Что такое Россия?
Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый
Лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки
С горы на салазках,
Когда виден узор
На морозном стекле.

Что такое Россия?
Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный
На землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит,
Отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют
Снова в нашем краю…

Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!

- Экскурсия наша закончена. (В конце звучит музыка – песня «Березы» в ис-полнении группы «Любэ»).

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Моя малая Родина
Опубликовано: 462 дня назад (1 сентября 2015)
Просмотров: 1091
Рубрика: Конспект НОД
+15
Голосов: 15
Комментарии (24)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 сентября 2015 в 17:17 +2
Светлана Валерьевна, еще одна замечательная разработка по патриотическому воспитанию вами представлена. Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в музее средней образовательной школы № 11 г.Бердска на тему: «Государственные символы» позволит закрепить знания о символике России.Голос + 1 за профессионализм, удачи! v
Светлана Валерьевна Родионова # 1 сентября 2015 в 17:50 0
Спасибо вам, Наталия Валерьевна!
Татьяна Анатольевна Почаева # 1 сентября 2015 в 21:11 +2
Светлана Валерьевна! Мне нравится, что вы с детьми обсуждаете темы общественно-политического характера. Надеюсь, что они вырастут с высоким гражданским сознанием.
И прекрасные стихи подобрали Андрея Дементьева. Очень часто дети слышат стихи, в которых нет поэзии, одни рифмы.
Отличная работа, молодец!!!
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 03:23 0
Спасибо, Татьяна Анатольевна, за положительную оценку и добрые слова.
Алла Ивановна Ефимова # 1 сентября 2015 в 22:24 +1
Полезный материал, многие педагоги возьмут на заметку. Хорошие стихи, прекрасное оформление. Голос и удачи.
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 03:23 0
Спасибо, Алла Ивановна.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 сентября 2015 в 00:25 +2
Светлана Валерьевна Ваше мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей! smile Любовь к Родине закладывается в детстве, но живет в сердце всю нашу жизнь! angel Голосую ЗА
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 03:24 0
Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв и понимание!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 2 сентября 2015 в 03:57 +2
Светлана Валерьевна, спасибо за приглашение, с интересом ознакомилась в вашим материалом, важную тему раскрываете, желаю вам успехов и всего хорошего. Принимайте голос
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 05:50 0
Татьяна Ивановна, спасибо большое за отзыв!
Ольга Рандина # 2 сентября 2015 в 14:22 +1
Светлана Валерьевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Примите голос.
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 20:14 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 2 сентября 2015 в 19:10 +1
Светлана Валерьевна, спасибо за прекрасную разработку образовательной деятельности! Мой голос в вашу копилку!
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 20:15 0
Большое спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 2 сентября 2015 в 20:33 +1
Светлана Валерьевна, поздравляю. Ещё одна замечательная разработка конспекта, направленная на воспитание патриотических чувст, любви и уважения к своей Родине. Вы доходчиво, грамотно рассказываете детям о гербе, флаге, о гимне. Вами подобраны хорошие поэтические стихи. Материал заслуживает внимания. Голосую с удовольствием. +1
Светлана Валерьевна Родионова # 2 сентября 2015 в 21:09 0
Тамара Александровна, спасибо за поддержку и высокую оценку.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 3 сентября 2015 в 08:04 +1
Интересный и очень нужный материал. Хорошее оформление работы. Голосую +1
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 18:26 0
Спасибо, Наталья Васильевна!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 сентября 2015 в 06:09 0
Отлично организованное мероприятие, направленное на воспитание гражданско- патриотических чувств. Качественное оформление. голос
Алевтина Германовна Коробкина # 5 сентября 2015 в 15:37 0
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Представленный Вам мероприятие по патриотическому воспитанию замечательное, а главное актуальное. МОЛОДЕЦ! С удовольствием дарю свой голос №11.
Юлия Викторовна Бутова # 6 сентября 2015 в 18:40 0
Интересная разработка! Голос!
Цель - закрепление знаний о символике России будет достигнута, потому, что Вы представили нашему вниманию интересное мероприятие, позволяющее закреплять знания о названиях стран, знакомите детей с символикой России, формируете начальные представления о современном государственном гербе, о его функциональном назначении.
Ирина Викторовна Бестик # 7 сентября 2015 в 17:24 0
Добрый вечер, Светлана Валерьевна! Спасибо за приглашение. Представленная Вами методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию очень интересная и актуальная. Такой материал обязательно пригодится воспитателям при знакомстве детей с государственными символами накануне государственных праздников. Экскурсия в музей получилась познавательной и насыщенной. Сам материал оформлен грамотно и эстетично. Примите и мой голос!
Юлия Вяльцева # 10 сентября 2015 в 04:51 0
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Спасибо за приглашение. интересом ознакомилась с Вашей разработкой. Очень грамотное познавательное, развивающее занятие Вы представили. Примите мой голос. Желаю успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 16 сентября 2015 в 19:01 0
Спасибо за прекрасную разработку! С удовольствием голосую!