Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисование "Бабочки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. "Разноцветные бабочки"
Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам), закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек ). Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы. Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка ( 4 – 6 штук) , баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.,
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);
5) Атрибут для игры «День-ночь» ( «солнышко»).
6)» Сказочная бабочка» на палочке( для организации работы).
7) Поощрительные призы.
8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.
Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Ход занятия.Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? ( яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.( проводится физминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики ( проводится пальчиковая игра «Бабочка») Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров ( 3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям , в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом , поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя («День – ночь»).
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. (Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия ИЗО. Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе на тему: Новый год Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее дерево Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы
Новогодняя подставка - ёлочка для фотографий своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как развивать познавательные интересы у детей 4-5 лет
Опубликовано: 173 дня назад (20 июня 2016)
Просмотров: 561
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Комментарии (16)
Елена Владимировна Щербакова # 20 июня 2016 в 22:09 +5
Здорово.
Светлана Валерьевна Короленко # 21 июня 2016 в 05:49 +5
спасибо ВАм!!
Дарья Ивко # 20 июня 2016 в 23:40 +5
Какие весёлые и довольные детские мордашки! Понравилось создавать такую красоту! Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Короленко # 21 июня 2016 в 05:48 +5
Благодарю за душевный отзыв!!!
Вера Михайловна Мишина # 21 июня 2016 в 09:31 +4
Светлана Валерьевна,здравствуйте! Понравилась Ваша разработка,очень интересная тема. Прекрасные бабочки получились у прелестных деток! Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Короленко # 21 июня 2016 в 09:37 +5
Спасибо, Вера Михайловна!!! Мне очень приятно.
Виктория Николаевна Иващенко # 21 июня 2016 в 16:43 +4
Здравствуйте,Светлана Валерьевна!Чудесные бабочки получились у ребятишек,кажется, вот-вот вспорхнут и улетят за город,на лужок! Вы и ваши воспитанники - молодцы,бабочки как живые!
Примите мой голос за вашу чудесную публикацию!
Светлана Валерьевна Короленко # 21 июня 2016 в 18:58 +5
Я Вам очень благодарна! Детям тоже очень понравилась эта работа, делали всё на одном дыхании)))
Ольга Владимировна Кучеренко # 22 июня 2016 в 11:43 +4
Присоединяюсь к мнению коллег,бабочки просто чудо! А детки,которые их сотворили настоящие мастера! Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Короленко # 24 июня 2016 в 08:43 +2
Спасибо, Ольга Владимировна!
Светлана Васильевна Лапатина # 25 июня 2016 в 17:30 +4
Светлана Валерьевна!
Познакомилась с конспектом вашего занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные бабочки".Очень интересно и познавательно:поговорили о приметах прихода весны,отгадали загадку про бабочку,рассмотрели бабочек и украсили их узором,
проявили творчество, выдумку и фантазию.И у вас получилась целая цветочная полянка из красивых бабочек!С большим удовольствием дарю вам свой голос + 8.
Елена Юрьевна Деришева # 27 июня 2016 в 18:49 +1
Интересное, увлекательное занятие. Успехов. Голос.
Инга Юрьевна Толмачёва # 30 июня 2016 в 20:25 +1
Какие молодцы!
Светлана Валерьевна Короленко # 2 июля 2016 в 10:12 +1
Уважаемые коллеги!!! Всем огромное спасибо за теплые слова)))
Валентина Антоновна Евдокимова # 5 июля 2016 в 09:07 0
Отличная работа! Сколько фантазии!
Светлана Валерьевна Короленко # 5 июля 2016 в 14:05 0
Спасибо!