Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная программа для младших школьников о животных с презентацией

Внеурочное мероприятие для младших классов. Интеллектуальная программа «Отношение славян к хищным зверям»

Описание: Интеллектуальная программа рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для знакомства с видами хищных зверей Республики Беларусь и отношением к ним людей в древности. При организации программы можно привлекать учащихся среднего звена для чтения стихотворений и зачитывания рассказов о хищных животных. Учащиеся объединения по интересам «Коловрат» под руководством автора проводили интеллектуальную программу «Отношение славян к хищным зверям» в рамках районной субботней экологической гостиной «Экология вчера, сегодня, завтра» для ребят 3-х классов ГУО «Средняя школа №8 г.Слуцка». Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений образования.
Цель занятия: расширение знаний детей о хищных животных, об отношении к ним наших предков.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о хищных животных.
Развивающая: развивать интерес к истории и самобытности нашего народа, к изучению животного мира.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к традициям и обычаям своего народа.
Форма организации мероприятия: интеллектуальная программа.
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога
Приветствие. Педагог объясняет учащимся понятия «животные», «звери», «млекопитающие», «хищные звери».
Загадки о животных.
2.Отношение славян к хищным млекопитающим
2.1 Волк
2.2 Медведь
2.3 Лиса
2.4 Игра «Кто лишний»
2.5 Рысь
2.6 Ласка
2.7 Горностай
2.8 Барсук
2.9 Хищные звери Беларуси
3.Викторина о хищных зверях Беларуси
4. Заключительное слово педагога
Ход мероприятия
1.Вступительное слово педагога
Педагог:
- Здравствуйте! Ребята, тема нашей сегодняшней встречи очень увлекательная и загадочная. Сегодня мы с вами погрузимся в мир такой серьезной науки как биология, в мир загадочный и мистический. То есть попробуем заглянуть в ту далекую эпоху, когда наши предки верили и поклонялись силам природы. Тема нашей встречи звучит так: «Отношение славян к хищным зверям».
Но перед тем как мы перейдем непосредственно к теме встречи, нам необходимо научиться различать: кто такие животные и кого называют хищниками. Итак, может кто-то из вас знает, кто же такие животные?
Звучат ответы учащихся.
Педагог:
- Животными принято считать все живые существа, которые питаются готовыми органическими соединениями и способны активно передвигаться. К животным относятся все звери, пресмыкающиеся и земноводные, рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви. Всех этих представителей животных вы видели не один раз!

В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, славяне верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, которому племя поклонялось.
Педагог:
-А сейчас учащиеся нашего центра загадают вам загадки, и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете представителей животного мира
Загадки загадывают учащиеся объединения по интересам «Коловрат»:
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост.
Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
(Бобры)

Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(Барсук)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёжик)

Педагог:
- Молодцы! А теперь давайте с вами выясним, кто такие звери?
Ответы детей
Педагог:
- Итак, зверями или млекопитающими, называют животных, которые кормят своих детенышей молоком. Большинство из них покрыто шерстью и имеют четыре конечности.

Есть, конечно, исключения.
Например, кит. Живет в океане, шерсти нет, ноги тоже отсутствуют, но детенышей кормит молоком. Значит, кит относится к млекопитающим или зверям.

Утконос откладывает яйца, как птицы, но малыши едят молоко. Вывод: утконос – зверь.

А кто же такие хищные звери?
Звучат ответы детей.
Педагог:
- Молодцы! Хищные звери – это те звери, которые питаются другими животными.

Среди хищников есть хищные птицы (беркут, орел и др.), хищные насекомые (жужелица, муравьи), хищные звери (волк, лев).

Хищные млекопитающие Беларуси представлены 15 видами
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как относились наши предки к хищным зверям. Давайте перейдем к теме нашего мероприятия.
2. Отношение славян к хищным зверям
2.1. Волк

С волком нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Чернушевич Яна:
Волк.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Рассказ «Отношение славян к волкам»
- Некоторые славянские племена своим предком считали Волка и почитали его как божество. Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили лютый, а себя называли «лютичи». Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк считался могущественным защитником племени, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.
2.2. Медведь

С медведем нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Жук Ирина:
Медведь.
Голодный медведь ничего не поймёт -
Опять сорвалась операция "МЁД"!
Распухла губа, на макушке компресс!
Он так осторожно на дерево лез!
Он лапу в дупло аккуратно совал!
Обед был так близко и... Снова провал!
Он всё рассчитал. Одного не учёл -
Наличия жал у обиженных пчёл!
Рассказ «Отношение славян к медведям»
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сейчас речь пойдет о медведе! Хозяином языческого леса был медведь – самый сильный зверь. Он считался защитником от всякого зла и покровителем плодородия – именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. Вплоть до ХХ в. многие крестьяне хранили в домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед Славяне полагали, что медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу.
Мифы о Медведе - хозяине леса и могущественном божестве – сохранился в русских сказках. Истинное название этого зверя-божества было столь священным, что не произносилось вслух и поэтому не дошло до нас. Довольно долго медведя чтили как священного зверя, и даже намного позднее охотники все еще не решались произносить слово «медведь» и называли его то Михайлом Потапычем, то Топтыгиным, то просто Мишкой.
Хочется также сказать, что в настоящее время этот «хозяин лесов» находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу Республики Беларусь.
2.3 Лисица

С лисой нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Ибрагимова Дарья:
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
Рассказ «Отношение славян к лисе»
- Лиса! Хищник, который побеждает не столько силой, сколько умом и хитростью, может одурачить не только добычу, но и человека. Недаром говорят «хитрый, как лиса». Образ лисы вошел во многие сказки и легенды Лисы были как олицетворением нечистой силы, так и символом огня, очищения. У славян было особое отношение к лисе, как к тотемному животному, ипостаси богини Макоши. Лисицами восхищались за их красоту и изобретательность, несмотря на то, что рыжие бестии никогда не упускали случая залезть в курятник.
2.4. Игра «Кто лишний»
Педагог:
- Ребята, я вижу, вы немного устали слушать. Поэтому я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Кто лишний?». Я буду вам перечислять зверей, а вы, если услышите среди них кого-то другого, то начнете хлопать в ладоши. Договорились? Поехали!
1.Мышь, лиса, волк, олень, куропатка. (Лишние слово– куропатка)
2. Заяц, волк, кабан, тетерев, собака. (Лишний – тетерев)
3. Медведь, бабочка, лось, кабан. (Лишние слово – бабочка)
4. Куница, рысь, норка, белка, аист. (Лишние слово – аист)
5. Ласка, бобер, ежик, гусеница. (Лишние слово – гусеница)
6. Барсук, летучая мышь, синица, выдра. (Лишние слово – синица)
7. Кот, заяц, гадюка, лань. (Лишние слово – гадюка)
По ходу игры педагог дает пояснения и уточнения.
Педагог:
-Молодцы, ребята! А сейчас мы продолжим разговор о хищных млекопитающих.
2.5 Рысь

С рысью нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Щербакова Ангелина:
Рысь – опасный зверь в природе,
Хоть с котом роднится вроде,
Но не кот. Про это знай:
Рядом с клеткой не играй.
Не крутись и не резвись,
Рыси ты остерегись.
Рассказ «Отношение славян к рыси»
- В мифах и преданиях славян рысь - священное животное. Они верили, что этот зверь способен видеть через любые преграды и избегать любые ловушки. К рыси обращались, прося о приумножении добычи, приписывая роль посредника между миром людей и миром духов. По преданиям рысь живёт сразу в двух мирах.
Охотники задабривали рысь, принося ей в дар животное или молоко в миске. Считалось, что это принесёт удачу в их промысле.
Обереги, связанные с рысью, защищали славянских воинов. Им присваивались способности увеличивать силу, отвагу и смекалку, привлекать удачу в бою. Когти, клыки рыси, а также, обереги из клыков и костей рыси могли носить женщины в качестве защиты от сглаза и соперниц в любовных отношениях. Упоминается рысь, также, в любовных и обережных женских заговорах.
Рысь - самый северный зверь из кошачьих. Порой она встречается даже за Полярным кругом. Рыси прекрасно приспособлены к лютому морозу и снегам. Её лапы не проваливаются в снег за счёт длинного и плотного меха.
Это сильный, умный, коварный зверь - азартный охотник с характерными ему кисточками на ушах. Эти кисточки помогают животному улавливать самые тихие звуки приближающейся добычи. Рысь обладает острым зрением и способна издалека различать объекты.
Педагог:
- Ребята, я хочу добавить, что этот красивый зверь в настоящее время находится под угрозой исчезновения. Немного особей рыси осталось на белорусской земле, поэтому они занесены в Красную книгу Республики Беларусь.
2.6. Ласка

С лаской нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Клещукевич Полина:
Ласка - маленький зверек,
Скачет вдоль и поперек
По деревьям, вверх и вниз,
И на снежный, на карниз.

Очень гибкая она,
Среди веток не видна,
К мышке в норку попадет,
Там порядок наведет.

Берегись, мышиный род!
На охоту зверь идет!
А пробраться ей легко
Хоть в угольное ушко!
Рассказ «Отношение славян к ласке»
- Ласка — пушной зверь, связанный в народных представлениях с женским началом. Славяне верили, что ласка могла указать человеку место, где зарыт клад. Также славяне верили, что если ласка фыркнет на человека, то он умрет. Ласке были присущи функции домового, охранительницы дома и скота. Поселившаяся в доме или в хлеву ласка приносит его хозяевам счастье и удачу, охраняет скот от ведьм. Убийство ласки влечет смерть кого-либо из домашних или любимой скотины. В Полесье ласку называют домовиком, считают, что она живет или незримо присутствует в каждом доме, в земле под домом, в подполье, под порогом конюшни, в хлеву (т. е. в местах обитания домовых духов). Считалось, что, как и домового, ласку можно увидеть, войдя в хлев со свечой в Страстной четверг, и по окраске ее шерсти определить, какой масти следует держать скотину. Присутствие ласки в хлеву способствует размножению скота одинаковой с ней масти, и иногда скот специально подбирают по масти ласки. Славяне верили, что каждая корова имеет свою ласку-покровительницу той же масти.

2.7 Горностай

С горностаем нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Кобель Дарина:
Летом шерсть у горностая
Серенькая, не густая.
А зимой он белоснежный,
как снежок пушистый, снежный.
Горностай - зверь хитрый, ловкий,
Ловит в норках мышь-полёвку.
Рассказ «Отношение славян к горностаю»
- Горностай, небольшой пушной зверек, переодевающийся на зиму в белоснежную меховую шубку с черным хвостиком, в Средние века был эталоном физической и нравственной чистоты, поэтому одежда, отороченная мехом горностая, подчеркивала соответствующие моральные качества своего владельца: невинность девушки, честь дворянина, неподкупность судьи. Благодаря тому, что венценосные особы Европы предпочитали носить мантии, подбитые мехом горностая, этот зверек приобрел дополнительные символические значения, сделавшись эмблемой величия и власти. В мифологии облик горностая принимают многие эпические и сказочные герои. Русский былинный богатырь Волх Всеславич, в совершенстве постигший искусство оборотничества, перевоплотившись в горностая, легко проникает в подвалы вражеской крепости, перекусывает тетивы улуков, перегрызает стрелы, а затем, обернувшись ясным соколом, улетает через окно. Вернувшись к своей дружине, Волх Всеславич обретает человеческий образ и ведет воинов на приступ разоруженной цитадели.
В настоящее время горностай занесен в Красную книгу Республики Беларусь.
2.8. Барсук

С барсуком нас познакомит учащаяся объединения по интересам «Коловрат» Шикуть Лина:
Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…
Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глубока…
Рассказ «Отношение славян к барсуку»
- Немногие видели барсука. Это оттого, что он ведёт ночной образ жизни.
Барсук – это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью. Зверь всё время что-то роет-роет… Главным образом — нору. Наиболее благоприятные места для выкапывания нор – склоны песчаных холмов, лесных оврагов, уступов. Нору барсук делает на совесть — глубокую и разветвлённую. Прямо целый подземный город у него получается. В городке он и проводит основную часть дневного времени. Светлое время суток – не для него. А вот ночью спешит барсук на охоту, ходит-бродит вокруг своей норы, уплетает за обе щёки всё, что ему покажется вкусненьким — насекомых, лягушек, мышей, плоды и коренья растений. Накапливает свой ценный жирок. Ведь, как известно, барсучий жир – отличный лечебный продукт, просто кладезь биологически активных веществ.
Для древних славян барсук был воплощением чистоты. Барсук - помощь многих обладающих большой силой знахарок. Барсук - хранитель корней медицины. Барсук видит все корни Трав заживления Родительской Земли, свешивающихся в норе. Эти корни - ключ к быстрому заживлению. Корни могут заземлять отрицательную энергию в Землю, позволяя болезни пройти через тело в землю, как нейтральная энергия.
Сейчас это животное находится под угрозой исчезновения, и занесено в Красную книгу Республики Беларусь.
2. 9. Хищные звери Беларуси
Педагог:
- В Республике Беларусь обитают ещё такие хищные звери как: куницы (лесная и каменная), выдра, норка европейская, хорек лесной. Эти млекопитающие называются аборигенными видами, так как они уже много столетий обитают на территории нашей Родины.

В 20 столетии из-за вмешательства человека у нас появились такие хищники, как американская норка, енот-полоскун и енотовидная собака. Эти виды называют чужеродными.

Они агрессивны по отношению к местным видам. Например, с появлением американской норки европейская норка попала в Красную книгу Республики Беларусь. Рацион енота-полоскуна похож на рацион норки европейской, а, следовательно, появление этого зверя влияет на количество пищи аборигенного вида – европейской норки. Енотовидная собака питается сходной пищей с барсуком и кроме этого может занимать его норы. Это плохо влияет на численность барсука.
3. Викторина о хищных зверях Беларуси.
Педагог:

- Ребята, сегодня вы узнали много нового и в завершение нашей встречи наши ребята подготовили для вас викторину.
Викторину проводят учащиеся объединения по интересам «Коловрат»
1.Где проводят зиму медведи? (берлога)
2.Какой зверь у славян считался хранителем медицины? (барсук)
3.Каких животных называют травоядными? (не употребляющие мясо)
4.Какой зверь являлся у славян символом нравственной чистоты? (горностай)
5.Какому зверю были присущи функции домового? (ласка)
6.К какому зверю обращались, прося приумножения добычи? (к рыси)
7.Какой зверь был хозяином языческого леса? (медведь)
8.Какими зверями славяне восхищались за красоту и изобретательность? (лисой)
9.Имя, какого зверя запрещалось произносить вслух? (волк)
10.Зачем медведь сосет лапу? (примерно в феврале происходит отслаивание с поверхности подошв старой огрубевшей кожи, молодая, нежная кожица зудит и мерзнет, поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком при этом причмокивает губами)
11. Какой зверь делает набеги на пасеку? (медведь)
12. Какого медведя называют шатуном? (недостаточно ожиревшего к зиме и бродящего в поисках пищи)
13.Умеет ли плавать рысь? (да)
14.Какой зверь является главным кормовым объектом рыси? (заяц-беляк)
15.Прыгает ли рысь на свою жертву с дерева или медленно подползает, лежит в засаде? (медленно подползает или настороженно лежит в засаде, если жертва движется в её направлении)
16.Какой хищник прекрасно плавает, ныряет, может залезть на наклонно растущее дерево? (выдра)
17. Что помогает кунице прыгать с дерева на дерево, на землю? (длинный хвост)
18.Что остается черным в окраске горностая зимой, когда зверек весь белеет? (кончик хвоста)
19.Почему нору барсука называют городищем? (она имеет много ответвлений, и живут в ней много лет)
20.Назовите основной способ передвижения хорька лесного (прыжки до 30-40 см)
21.Какой зверь зимой образует стаи, по10-15 особей и ведет кочевой образ жизни, а летом – оседлый? (волк)
22.Почему волка называют санитаром леса? (его добыча слабые и больные животные, падаль)
23.Где легче охотиться волку в густом лесу или на открытом пространстве? (на открытом пространстве)
24.Почему говорят « лиса мышкует»? (она охотится в основном на мышевидных грызунов)
25.Как лисице удается находить норы мышей скрытые под снегом? (по писку и шороху)
4. Заключительное слово педагога
Педагог:
Давайте еще раз вспомним хищных млекопитающих нашей страны. Напомню, что их 15.
Ответы детей:
- Волк, лисица обыкновенная, собака енотовидная, медведь бурый, енот-полоскун, норка европейская, норка американская, барсук обыкновенный, выдра речная, горностай, куница каменная, куница лесная, ласка, хорь лесной, рысь обыкновенная.
Педагог по ходу перечисления добавляет штрихи к характеристике животного.
Бурый медведь - самый крупный хищник в Беларуси. Кормится ягодами, молодой травой, ростками осины, рябины, дуба, а также охотится на диких кабанов, лосей, оленей, косуль.
Норка европейская, норка американская, барсук обыкновенный, выдра речная, горностай, куница каменная, куница лесная, ласка, хорь лесной относятся к семейству куньих. Все куньи славятся своей шикарной шубкой, что делает их желанной добычей охотников. Лесные куницы, освоили деревья; другие, как, например, хорьки, предпочитают землю; третьи ведут водный и полуводный образ жизни, как выдры, а барсуков можно назвать подземными жителями, поскольку их норы напоминают целые подземные города. Среди них есть самый маленький хищник планеты – ласка.
Волки летом, когда еды вдоволь, живут и охотятся порознь. С наступлением зимы они объединяются в стаи. Каждый волк – это особа со своим характером и «талантами».
Енотовидная собака - всеядная и питается всем, что найдет. Это единственный представитель псовых, который впадает в зимнюю спячку.
Лисы живут порознь, но в период размножения создают пары. Лисья семья селится в норе со сложными подземными ходами. Выходы из норы обычно спрятаны под корнями деревьев и очень узкие, чтобы не пожаловал незваный гость. Свой дом лисы могут вырыть сами или хитростью занять чужой.
Рысь живет в крупных лесных массивах. Предпочитает глухие участки с густым буреломом. Рысь перемещается легко и бесшумно, может лазить по деревьям. Добычу выслеживает или подстерегает в засаде на тропах или около водопоя. Кормится зайцами, косулями, белками. Рысь не способна долго преследовать добычу и, если не нагонит ее в первые минуты, отказывается от нее.
Енота-полоскуна человек распространил в лесах Европы, а родина его - Северная Америка,. Еноты живут недалеко от воды, где полощут все, что найдут или поймают, – отсюда и название: «енот-полоскун». Чем вызвано такое их поведение остается загадкой. Дело не только в чистоплотности животных, ведь они полощут и идеально вымытую еду. Еноты всеядны: питаются насекомыми, моллюсками и рыбой. В их меню входят ягоды, орехи, съедобные корешки, трава. Эти зверьки дружелюбные. Занимая каждый свой участок, они очень терпеливы к соседям.
Педагог:
- Ребята, а в завершение нашей встречи я попрошу вас назвать хищного зверя, которого бы Вы выбрали себе в качестве талисмана и объяснили почему.
Ответы детей
Педагог:
- Ну, вот и подошла к завершению наша встреча. Всего хорошего!
До новых встреч!
Презентация на тему: Отношение славян к хищным зверям

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса

Участник №3 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
Белорусская мифология | Исследовательская работа по экологии с презентацией, 6 класс
Опубликовано: 2733 дня назад (3 октября 2016)
Просмотров: 6478
+35
Голосов: 35
Комментарии (54)
Юлия Ивановна Родина # 4 октября 2016 в 15:45 +3
Отличная интеллектуальная программа. Хорошо разработаны задания. Голосую.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 4 октября 2016 в 15:56 +2
Спасибо!
Елена Владимировна Дьячкова # 8 октября 2016 в 07:29 +2
Спасибо! Было интересно!Голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 октября 2016 в 08:13 +1
Большое спасибо за Ваш голос! Очень рада, что Вам понравилась работа.
Наталья Александровна Цуцерова # 8 октября 2016 в 10:13 +1
Добрый день! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Информация интересная, хорошо описано о животных. Презентация красочная, познавательная. Удачи и творческих успехов.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 октября 2016 в 20:02 +1
Большое спасибо!
Елена Леонидовна Уточкина # 8 октября 2016 в 10:44 +2
Светлана Вадимовна, спасибо за представленный материал. Было интересно и познавательно. Примите голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 октября 2016 в 20:03 +2
Спасибо большое!
Елена Алексеевна Ермакова # 8 октября 2016 в 13:53 +2
Добрый день Светлана Вадимовна! Очень трудоемкая работа проделана вами. Хорошо оформлена, много фото животных, подробное описание. Очень интересно и позновательно, огромное спасибо. Маленькое отступление: очень много информации за один раз. Примите голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 октября 2016 в 12:33 +1
Спасибо!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 8 октября 2016 в 17:41 +2
Добрый вечер, Светлана Вадимовна. Просмотрела Вашу разработку "Интеллектуальная программа для младших школьников о животных с презентацией" "Отношение славян к хищным зверям". Хочу похвалить вас за огромную информацию данную Вами. Вам голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 октября 2016 в 12:33 +2
Спасибо!
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 октября 2016 в 19:22 +2
Спасибо за приглашение, Светлана Вадимовна! Очень интересная и содержательная работа! Голосую!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 октября 2016 в 20:03 +2
Спасибо!
Светлана Павловна Зурнаджиева # 8 октября 2016 в 19:26 +2
Светлана Вадимовна, благодарю за качественную разработку мероприятия. Очень насыщенный материал подобран и оформлен грамотно. Сценарий включает в себя разнообразные компоненты: познавательную информацию краеведческой направленности, загадки, игру, стихи и викторину.
Данная интеллектуальная программа безусловно позволит расширить знания детей о хищных животных и об отношении к ним наших предков-славян.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 октября 2016 в 20:04 +2
Спасибо!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 8 октября 2016 в 22:21 +2
Светлана Владимировна ,благодарю за титанический труд! Вами собрана огромнейшая познавательная информация о животных. Отступление - дети сейчас в большинстве своем гиперактивные, хотелось бы что бы они подвигались на вашем мероприятии, так много вариантов зарядок в интернете, под музыку можно изобразить то или иное животное и т. д.. Удачи вам!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 9 октября 2016 в 07:46 +2
Спасибо за совет! Обязательно учту!
Ирина Сергеевна Бобина # 9 октября 2016 в 16:01 +2
Очень богатый материал вы использовали для своего урока. Думаю, что дети не скучали!Удачи Вам, Светлана Владимировна!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 октября 2016 в 12:35 +1
Спасибо!
Ольга Викторовна Стребняк # 9 октября 2016 в 16:48 +2
Светлана Владимировна, с удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Информация интересная, красочная, познавательная презентация. Удачи и творческих успехов, примите голос
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 октября 2016 в 12:35 +1
Спасибо!
Елена Ивановна Кремень # 9 октября 2016 в 20:17 +2
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Замечательная, познавательная и интересная программа! Вопросы викторины подобраны грамотно и оформлено красочно. Желаю успехов и примите голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 10 октября 2016 в 12:35 +1
Спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 октября 2016 в 21:57 +1
Светлана Вадимовна прекрасная публикация, которая дарит детям энциклопедические знания о животном мире! Большой педагогический труд! Примите мой голос №16
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 07:57 +1
Большое спасибо за отзыв!
Алла Ивановна Ефимова # 11 октября 2016 в 22:39 +1
Богатый и интересный материал!!!
Прекрасный загадки, шикарная презентация.
Примите голос...
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 07:57 +1
Спасибо большое!
Галина Васильевна Егорова # 12 октября 2016 в 05:13 +1
С интересом познакомилась с вашим материалом. Очень большую и познавательную информацию вы подготовили вместе с ребятами для слушателей. Иллюстрации дополняют содержание и помогают восприятию. Публикация аккуратно, красочно и грамотно оформлена. Примите голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 07:58 +1
Спасибо большое!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 12 октября 2016 в 15:12 +1
Светлана Вадимовна добрый день. Ваша разработка интересная и познавательная.Все оформлено грамотно. Желаю удачи,с удовольствием голосую!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 07:59 +1
Спасибо большое!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 октября 2016 в 18:42 +1
Уважаемая Светлана Вадимовна! Огромное спасибо, что пригласили познакомиться с такой прекрасной разработкой. Вы мастерски представили большой по объему материал. Познакомили не только с самими животными, но и рассказали об отношении к каждому из них славянского народа. Познавательно, увлекательно. Многие будут вам благодарны за такую помощь в проведении занятий во внеурочной деятельности. Молодчина! С удовольствием отдаю вам свой голос и буду рада вашим дальнейшим приглашениям.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 07:59 +1
Спасибо большое!
Ирина Анатольевна Князева # 13 октября 2016 в 20:14 +1
Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша познавательная, красочно иллюстрированная, грамотно построенная интеллектуальная программа! Думаю, Вашу разработку возьмут на заметку многие педагоги. Примите мой голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 13 октября 2016 в 20:32 +1
Ирина Анатольевна! Большое спасибо!
Ирина Борисовна Порхачева # 14 октября 2016 в 22:16 0
Светлана Вадимовна, спасибо!С интересом познакомилась с вашей интеллектуальной программой «Отношение славян к хищным зверям».Богатый, познавательный материал(рассказы, викторина, загадки, игры...)!!! Очень хорошо подобраны иллюстрации. С удовольствием голосую!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 14 октября 2016 в 22:28 0
Большое спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 16 октября 2016 в 16:58 0
Добрый вечер, Светлана Вадимовна! Разработка интеллектуальной программы о животных "Отношение славян к хищным зверям" хорошо продумана, грамотно и красочно оформлена. Интересно было читать информацию о животных и отношение к ним славян. Узнала для себя много нового. Вы проделали большую подготовительную работу, собирая необходимый материал и представили его достойно в своей публикации. Понравилась и презентация, которая заслуживает положительной оценки. Всего вам доброго и примите мой голос. Удачи! +1
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 16 октября 2016 в 18:18 0
Тамара Александровна! Большое спасибо за ваш комментарий!
Наталия Владимировна Пуханова # 16 октября 2016 в 23:24 +1
Добрый вечер. Светлана Владимировна, с удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Познавательно и увлекательно.Иллюстрации дополняют содержание и помогают восприятию.Данная интеллектуальная программа позволит расширить знания детей о хищных животных и об отношении к ним наших предков.Примите голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 17 октября 2016 в 12:43 0
Наталья Владимировна, большое Вам спасибо за Ваш комментарий!
Светлана Владимировна Рыжкова # 18 октября 2016 в 18:23 +1
Добрый вечер.Ваша разработка интересная и познавательная. Интересно было читать информацию о животных.Всего вам доброго и примите мой голос. Удачи! +1
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 19 октября 2016 в 08:12 0
Светлана Владимировна, большое спасибо!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 19 октября 2016 в 12:06 0
Добрый день! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Интересно! Проделана огромная работа. Вы-молодец!Голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 19 октября 2016 в 19:53 0
Светлана Геннадьевна, большое спасибо!
Наталья Анатольевна Кичигина # 21 октября 2016 в 07:55 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. Прекрасный познавательный материал.Примите голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 21 октября 2016 в 14:28 0
Большое спасибо!
Елена Александровна Цепилова # 24 октября 2016 в 22:59 0
Светлана Вадимовна, с удовольствием примите голос.Всё доступно и наглядно показано и оформлено. Цели и задачи достигнуты. Творческих Вам успехов!!!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 25 октября 2016 в 07:27 0
Елена Александровна, спасибо!
Марина Владимировна Козлова # 29 октября 2016 в 18:56 0
Светлана Вадимовна! Голосую за вашу хорошо продуманную работу!
Ольга Николаевна Денисова # 3 ноября 2016 в 07:21 0
Спасибо за приглашение, очень наглядный и познавательный материал,Вы настоящий учитель! Вам
творческих успехов и победы в конкурсе.
Фролова Валентина Ивановна # 6 ноября 2016 в 21:57 0
Добрый вечер, Светлана Владимировна. С удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием.Первое впечатление меня поразило,так как программа рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для знакомства с видами хищных зверей. Первая картинка предсказывала что-то страшное и неприятное, но потом я увидела интеллектуальную программу, которая способствует расширению знаний детей о хищных животных,развитию интереса. Иллюстрации дополняют содержание и помогают восприятию. Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений.Примите голос!
Олеся Викторовна Ершова # 12 ноября 2016 в 09:51 +1
Добрый день. Хорошая тема и материал подобран хорошо, но несколько несвязно. Вначале вы долго проходите животных, определение, виды, и только потом приступаете к изучению мифологии. Тут можно было разделить на два занятия, а то получается много и не информативно. По крайней мере, я бы так сделала. Лучше добавить творческую работу в конце занятия - раскраска, аппликация.