Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» для детей старшей группы

Пресс-марафон «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование: аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца

Ход мероприятия:
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..

А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

Физ. Минутка « вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Аппликация «Волшебная клумба группы».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител Литературно-музыкальная композиция на тему: Родина. Сценарий для старших дошкольников

Похожие статьи:

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Классный час в начальной школе к Международному дню воды с презентацией
Опубликовано: 232 дня назад (19 апреля 2016)
Просмотров: 1412
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Юлия Владимировна Антонова # 19 апреля 2016 в 14:21 +2
Поздравляю с первой публикацией! Желаю одержать победу! Сценарий очень познавательный и интересный для детей данной возрастной группы, дарю Вам первый голос! joke
Вера Валерьевна Ляпина # 19 апреля 2016 в 17:47 +2
Добрый вечер!Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.Ваше мероприятие тому пример. Составлен прекрасный сценарий.В котором прослеживаются и игровая деятельность и познавательное развитие.И в финале такая практическая деятельность по выполнению Аппликации «Волшебная клумба группы».Прекрасный итог занятия. С удовольствием голосую и желаю вам успеха.
Светлана Николаевна Комарова # 20 апреля 2016 в 09:39 +2
Здравствуйте,Вера Валерьевна огромное спасибо за комментарий,за добрые слова.Удачи вам!
Наталья Александровна Цуцерова # 19 апреля 2016 в 20:02 +2
Добрый вечер! Вы правы нужно прививать правильное поведение в обществе. Мне понравилось ваше мероприятие, оно насыщено играми, есть физкультминутка, стихи , загадки. И как итог вы сделали замечательную аппликацию " Волшебная клумба группы".
Светлана Васильевна Лапатина # 19 апреля 2016 в 23:31 +1
Светлана Николаевна!
Здравствуйте,заглянула к вам в гости на такое чудесное мероприятие «Дарите людям доброту».Интересно,познавательно,весело!Много различных заданий,
способствующих формированию у детей этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Спасибо за интересную разработку,успехов вам,примите мой голос + 3.