Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском саду

Интеллектуальная игра «Поиски Атлантиды» для детей 5-6 лет
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах 10, буквы алфавита.
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинированные способности, умение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы.
- Воспитывать умение контролировать свои действия и действия других играющих, проявлять выдержку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: вопросы, оценка, загадки.

Оборудование:
1) Изображение подлодки с буквами «Наутилус».
2) Магнитная доска.
3) Амфоры крупного размера на каждого ребенка.
4) Карточки с изображением нескольких амфор.
5) Фломастеры.
6) Изображение подводных скал с «высеченными» на них изображениями морских рыб.
7) «Вьетнамская игра» на каждого ребенка.
8) Изображение дерева.
9) Карта, судовой журнал.
10) Описание клада на каждого ребенка.
11) Шкатулка с монетами.
12) Большой строитель для постройки лабиринта.
Ход занятия.
Столы расставлены «буквой П.»
Дети подходят к педагогу.
I. Игра «Готовимся к поиску Атлантиды».
Ребята, вы помните, я рассказывала вам про затонувший остров который назывался «Атлантида». Сегодня, я предлагаю вам отправиться на поиски этого острова. Ученые знают, что находился он в Атлантическом океане. Но как же туда попасть? А поможет нам в этом вот этот лабиринт, который приведет нас к Атлантическому океану (предлагается пройти через лабиринт, выполненный на полу).
II. Игра «Отгадай название подводной лодки»
(Наутилус). (Садятся на коврик).
У берега океана нас ждет подводная лодка. А вот как она называется, вы угадаете сами. Отгадывать буквы с помощью загадок. Кто отгадает загадку первым, идет открывать букву.
- Белокрылые хозяйки, над волной летают… (Чайки)
- От зубастых щук таясь, стороной приплыл… (Карась)
- Важно по морю плывет трехэтажный… (Теплоход)
- Закаляет нас всегда солнце, воздух и… (Вода)
- Подводной лодке не страшна океанская… (Волна)
- Кругом вода, а с питьем беда (Море, океан)
- По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течет вода спрячемся получше от дырявой… (Тучи)
- Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь улыбаешься в оконце и зовут тебя все… (Солнце).
Итак, ребята, все буквы открыты. Давайте попробуем прочитать слово. Правильно, наш корабль называется «Наутилус».
III. Игра «Найди такую же».
(садятся на стулья)
Занимайте места в нашей подводной лодке. Отправляемся в плавание. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите на дне? Дети это амфоры. Давайте повторим это слово вместе. Ученые – историки считают, что похожие амфоры могли быть изготовлены в Атлантиде. Может быть они оттуда? Давайте проверим. Нужно будет выйти из подлодки, взять на дне 1 амфору и вернуться на корабль. Здесь я вам раздам образцы амфор из Атлантиды. Кто же занял свое место, ищет на своей карточке точно такую же амфору, которую взял на дне океана. Обрисуйте ее фломастерами, а потом закрасьте.
IV. Игра «Вьетнамская игра»
А теперь, ребята, поплывем дальше. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Правильно это подводные скалы. Что это на них нарисовано? Да, дети, верно. Это изображения морских рыб, который были высечены людьми очень давно. Давайте мы с вами то же попробуем выложить таких рыб.
Физминутка.
К океану мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это – брасс
Одной, другой – это кроль
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
V. Игра «Где сокровища».
Ребята, наше плавание продолжается. Занимайте свои места. Посмотрите в иллюминаторы. Видите, это затонувший корабль. Огромные пробоины в корпусе говорят о том, что он потоплен пиратами.
- А что же это такое? Ребята это судовой журнал и карта острова сокровищ. Здесь где-то спрятан клад. А найти его поможет вот это описание. Надо высадиться на берег и попробовать найти клад.
- Надо пройти от старого дуба 10 шагов на север; потом еще 5 шагов на юг; потом еще 4 шага на север и еще 9 шагов на юг.
Ну вот, ребята, оказывается ходить никуда не надо, клад находится под старым дубом. А вот и он. Посмотрим, в этой шкатулке много золотых монет. Каждый получит по монете.
Итак, остров «Атлантида» мы сегодня не нашли. Но сегодня я предлагаю вам вскоре отправиться еще в одно путешествие на поиски острова.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Дидактические игры с народной игрушкой для детей 4-6 лет Дидактическая игра для старшей группы ДОУ с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры»

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 5 - 6 лет

Игры страшилки для детей 5-6 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Прибаутки для детей 4-6 лет

Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна
Опубликовано: 407 дней назад (22 октября 2015)
Просмотров: 737
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 23 октября 2015 в 05:52 0
Интересное увлекательное путешествие получилось. Дети выполняя задания, повышали свои знания, кругозор развивали. Молодец. ГОЛОС