Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры для лыжной подготовки

Игры в обучении передвижению на лыжах.
Цель:
Совершенствование способов передвижения на лыжах и развитие двигательных качеств.
Задачи:
• познакомить учащихся с положительным воздействием занятий физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года;
• стимулировать желания к самостоятельным прогулкам на лыжах;
• формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

На первом уроке по лыжной подготовке создаю двигательное представление об изучаемом способе передвижения. Затем ученики пытаются его выполнить вначале на месте, потом в движении. В конце урока даю игру или игровое задание. На следующих уроках возвращаюсь к игре для закрепления и совершенствования двигательного действия. Помимо преодоления монотонности выполнения упражнения в игре дети активно подключают сознание к решению той или иной задачи. Например, в 3 классе даю игровое задание:
«Кто сделает меньше скользящих шагов на 30 м (без палок)».
У ребят появляется два варианта решения: пройти дистанцию быстрыми, сильными толчками или преодолеть дистанцию, сильно отталкиваясь, но максимально используя скольжения. Дети сами находят ответ: при сильном отталкивании и максимальном использовании скольжения число скользящих шагов меньше.

В подвижных играх как бы незаметно учащиеся приобретают многие умения и навыки, которые облегчают овладение учебным материалом. Кроме того, родственные по структуре движения в игре на этапе ознакомления с двигательным действием предупреждает ошибки в его выполнении. В играх двигательное действие тесно сочетается с развитием двигательных качеств. А сформированные навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям.

Предлагаю коллегам несколько игр для уроков лыжной подготовки.
«Куда укатишься за два шага»
(Для скользящего шага)
Первые номера всех команд должны от стартовой линии сделать два шага, стараясь полностью использовать скольжение на лыже (до остановки). На месте, где остановился лыжник после второго шага, учитель ставит флажок. Второй участник разбегается от стартовой линии до этого флажка и делает свои два шага. Флажок переставляют к скобе крепления остановившегося второго лыжника и т.д. Победительницей считается команда, флажок которой оказался впереди остальных после того, как все участники сделают по два скользящих шага.
«На одной лыжи»
(Для одновременного бесшажного хода).
Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонну по одному, стоя каждый на одной лыже у стартовой линии. В 30 – 40 м очерчивается линия поворота (отмечается флажками). По сигналу участники команд скользят на одной лыже, отталкиваясь палками, до линии, поворачивают и скользят обратно, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
«Прокатись между воротами»
(Для поворота упором)
Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на вершине склона. На выкате со склона устанавливаются два кубика. Расстояние между ними 15-20 сантиметров. Задача учеников – выполнить по очереди поворот упором так, чтобы лыжа, не делающая поворот, прошла между кубиками и не сбила их. Задание можно усложнять или упрощать, меняя угол поворота и число ворот.
«Длинные бусы»
(Для торможения плугом)
Учащиеся выстраиваются на вершине склона в одну шеренгу. Их задача – при спуске сделать как можно больше торможений плугом. После спуска остаются следы, словно бусы, а самые «длинные бусы» будут у того, у кого «бусинки» маленькие. Выигрывает ученик, которому удалось нарисовать самые «длинные бусы» и по длине и по количеству «бусинок».
«У кого прямее линия»
(Для торможения упором)
Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на вершине склона. Задача играющих - выполнить торможение упором. Отмечают игроков, у которых после спуска остается прямая линия от лыжи, не выполняющей торможение. Варианты: кто дальше прокатится при торможении упором; кто быстрее остановиться после торможения упором.
«Дружные пары»
(Для торможения упором)
Игроки выстраиваются парами на вершине склона у хорошо укатанной лыжни. В 5 м ниже от вершины рядом с лыжней по обе стороны ставят флажки. Один игрок встает правой лыжей на левую лыжню, другой располагается рядом. Второй игрок встает левой лыжей на правую лыжню. Игроки берутся за руки. По сигналу пара начинает спуск и, проехав флажок, выполняет торможение упором - один лыжник правой, другой левой ногой, стараясь прокатиться как можно дальше. Выигрывает пара, которая прокатится дальше всех. Вариант: какая пара ближе всех остановится.
«Не задень»
Играющие построены на вершине склона в шеренгу с интервалом 2 м. Каждый, спускаясь по своей лыжне, должен пропустить предмет, лежащий на лыжне, между разведенными лыжами. Лыжи следует развести непосредственно перед лежащим на снегу предметом, затем тотчас свести. Учитель отмечает лучших лыжников.

Стремясь к прочности приобретенных навыков, необходимо повторять игры систематически. Следует придерживаться и определенных требований: правильно подбирать игры по структуре изучаемого двигательного действия, по уровню развития и силам учащихся; четко формулировать содержание игры, ее задачи и правила; определяя результат игры, учитывать не только быстроту, но и качество выполнения задания; постепенно переходить от знакомых игр к незнакомым, от простых к сложным.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в начальной школе. Зимние забавы Подвижные игры зимой 4 класс

Похожие статьи:

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Зимние игры на улице для детей 7-10 лет

Участник №74 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Опубликовано: 319 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 1274
+24
Голосов: 26
Комментарии (23)
Вера Валерьевна Ляпина # 23 января 2016 в 17:56 +6
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, СВЕТЛАНА ИВАНОВНА! Спасибо вам большое за подборку игр на свежем воздухе да еще на лыжах. Актуально! Обязательно возьму себе в разработку, так как приходится вести и физкультуру. Такие игры нам помогут совершенствованию способов передвижения на лыжах и развитию двигательных качеств. Рада, что заглянула к вам! УДАЧИ!ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС! РАДА, ЧТО ПЕРВАЯ ОЦЕНИЛА ВАШУ РАБОТУ!
Надежда Николаевна Архипова # 23 января 2016 в 18:46 +4
Отличная серия игр на лыжах. Дети не только должны бегать на скорость, но и уметь просто поиграть. Вы нам предоставили эти игры. Очень вам благодарна!
Юлия Ивановна Родина # 24 января 2016 в 10:19 +3
Присоединяюсь к выше сказанному. Очень интересное использование лыжной подготовки детей. Беру себе тоже. ГОЛОСУЮ
Ирина Тимофеевна Пестрая # 24 января 2016 в 15:47 +3
Порадовали , Светлана Ивановна! Так давно хотела найти игры на лыжах- и вот они, да еще целая серия. Очень признательна вам за подбор таких интересных, развивающих разные группы мышц, разные качества детей. Принимайте мой голос.
Анна Николаевна Книс # 25 января 2016 в 13:29 +4
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Замечательная серия игр на лыжах. Такие игры актуальны, помогают развитию мышечного аппарата. Принимайте мой голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 25 января 2016 в 18:30 +3
Уважаемая Светлана Ивановна! Мне очень понравилась Ваша работа. Я с большим уважением отношусь к играм, так как они позволяют ненавязчиво добиться желаемого результата. Очень жаль, что мне не придётся использовать Ваш опыт, так как живу на берегу Азовского моря. Для нас снег - почти диковинка. Но тем не менее мой голос - Вам!
Ксения Алексеевна Круглова # 26 января 2016 в 04:18 +2
благодарю, Светлана Ивановна, за приглашение на "лыжню"...даже и не думала,что лыжную подготовку можно формировать через такие игровые упражнения (это от того,что я не занимаюсь такой работой) sad представляю,как интересно Вашим детишкам на занятиях!...дерзайте!новые идеи впереди!мой голос Вам! творческих успехов!
Елена Владиславовна Пимонова # 27 января 2016 в 18:22 +3
Доброго времени суток, Светлана Ивановна! Большое спасибо за приглашение на Вашу "интересную лыжню". Игры на лыжах, вообще говоря,очень нравятся детям разного возраста. Вы начнете обучение ходьбе на лыжах в игровой форме, дети начинают воспринимать эти физические упражнения как игру и намного легче будет справляться с трудностями.
Все очень здорово!
Примите голос.
Юлия Геннадиевна Акафьева # 28 января 2016 в 18:31 0
smile Интересные игровые упражнения.Учитель не просто дает готовую инструкцию, она заставляет детей думать, ставит проблемную ситуацию.
Татьяна Васильевна Михеева # 29 января 2016 в 11:00 +1
Светлана Ивановна, спасибо за интересное занятие. Творческих успехов Вам. Примите голос.
Татьяна Викторовна Грищенко # 29 января 2016 в 12:29 +1
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение. Вы представили интересную подборку игр на лыжах, которые стимулируют желание к самостоятельным прогулкам на лыжах, формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Примите голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 29 января 2016 в 19:23 +3
Светлана Ивановна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный,актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами,в игровой форме дети закрепляют и расширяют знания и навыки которые пригодятся им при занятии на лыжах! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Сергеевна Полоскова # 30 января 2016 в 18:20 +2
Огромное спасибо за содержательный и интересный материал! Игры на лыжах очень актуальная тема, так как их практически и не найдёшь. А тут и полезно и интересно, и обучение опять же не навязчиво так проходит.
Марина Анатольевна Куркина # 30 января 2016 в 20:40 +2
Спасибо, Светлана Ивановна! Сама люблю ходить на лыжах,но не думала что можно ещё и играть. Вы меня вдохновили!Интересные игры.Возьму в закладки.
Инна Владимировна Дворянкина # 31 января 2016 в 05:18 +2
Светлана Ивановна, здравствуйте! Очень интересная подборка, буду проводить День здоровья, приуроченный к международному дню борьбы с наркоманией, обязательно применю. Спасибо!
Елена Валентиновна Рабская # 31 января 2016 в 14:07 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна!С радостью ознакомилась с Вашим опытом работы.Я как музрук всегда тесно сотрудничала в детском саду с физинструктором и видела, с каким трудом дети постигают лыжи. Ваш опыт бесценен, так как построен в лёгкой, доступной, интересной игровой форме и дан в наглядном материале. Обязательно поделюсь Вашим опытом в нашем МДОУ!!!Спасибо и примите голос!
Дина Рафиковна Мадьярова # 1 февраля 2016 в 10:15 +2
Здравствуйте!Спасибо огромное за столь интересную разработку!Желаю,вам,удачи в вашей профессиональной деятельности!
Наталья Петровна Прилуцкая # 3 февраля 2016 в 01:01 +2
Светлана Ивановна, замечательная разработка урока! Я думаю, детям будет интересно такое соединение учебного материала и игровой формы. Приятно с вами сотрудничать!Успехов Вам!
Альбина Анатольевна Печникова # 3 февраля 2016 в 19:53 +3
Здравствуйте,Светлана Ивановна! Познакомилась с вашим спортивным уроком- игрой "обучение на лыжах" Очень хорошо, что вы прививаете детям любовь к здоровому образу жизни! Актуально,просто необходимо этим заниматься, тем более, что все должны сдавать нормы ГТО! Спасибо за материал! Голосую!
Евдокия Ивановна Киселева # 3 февраля 2016 в 20:12 +2
Мне очень понравилась Ваша работа. Я с большим уважением отношусь к играм, так как они позволяют ненавязчиво добиться желаемого результата. Так держать! ГОЛОС!
Алла Ивановна Ефимова # 3 февраля 2016 в 21:07 +4
Интересный и нужный материал, возьму на вооружение. Замечательная подборка игр.
Принимайте голос и удачи.
Наталия Александровна Кощеева # 7 февраля 2016 в 19:08 +2
Отличная работа, голосую.
Наталья Александровна Мышкина # 11 марта 2016 в 21:25 0
Светлана Ивановна,здравствуйте!вашу работу посмотрела с большим удовольствием,очень необычная.Всё понравилось!Желаю дальнейших творений и новых идей!