Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Открытие выставки аппликаций к Международному Дню семьи. Сценарий

Сценарий открытия выставки аппликаций "Наш мир" к Международному Дню семьи
Дата проведения:
Место проведения:
Приглашенные.
Участники выставки

Гости проходят в зал. В зале звучит спокойная музыка.

Ребенок читает стихотворение

"Сколько радости на свете" Е. Шаламонова.

Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы.
Земляника, теплый ветер,
Мама, папа, я и ты!
В поле узкая дорожка,
Лес зеленый за холмом,
Мой смешной котенок Прошка
И береза за окном.

Дом родной, мои игрушки,
На рисунке – стрекоза,
Молока парного кружка,
Мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим
В небе стайка голубей.
Как красиво на планете,
Если мир царит на ней.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались в этом зале в связи с замечательным днем в календаре – Международным днем семьи! Отмечается этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 20 сентября 1993года, по случаю проведению в 1994 году Международного года семьи. В России отмечается с 1995 года.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки и бабушки, папа, мама, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству помогали, другие в поле трудились, старшие сестры и братья защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы. Поговорки, в них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.
• Дом без хозяйки… (сирота)
• В гостях хорошо, …(а дома лучше)
• Чем богаты…(тем и рады)
• Не нужен клад…(когда в семье лад)
• Один в поле…(не воин)
• Не красна изба углами, …(а красна пирогами)
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья главное богатство в жизни. У каждой семьи – свои увлечения. Правильно говорят: "Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг"
Семья – колыбель духовного рождения человека. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. Именно в семье начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями, становиться творческими людьми.
Для всех гостей, присутствующих в этом зале, мы дарим концертный номер.
Концертный номер.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.
- Когда-то люди хорошо знали своих предков, гордились ими. У каждого знатного человека была записана своя родословная. Вот, например, древний род Пушкиных ведёт своё начало с арапа Петра I Ганнибала, который родом из Африки. 5000 исторических имён было на дереве у А.С. Пушкина.
Издавались книги с описанием историй знатных родов.
- А вот фамилии и отчества существовали не всегда.
- Слово фамилия на латинском означает семья. В этом смысле оно и употреблялось когда-то. Теперь фамилия – это имя собственное, она даётся человеку и переходит от родителей к детям. Таких родовых имен, т.е. фамилий, вначале не было. Почему? В древности человечество было очень малочисленным. Люди жили в крошечных поселениях и все хорошо знали друг друга. Достаточно было запомнить имя, и его уже не спутаешь ни с кем другим.
Фамилии появились не сразу. Происхождение их растянулось на несколько веков. В первую очередь фамилии появились у знатных людей – бояр, князей, купцов. Например, князья Галицкие, Ростовские. Это ещё не фамилия, а указание, какими землями они владеют. Например, в былинах мы встречаем имена Илья Муромец, Алёша Попович. Муромец – не фамилия, а прозвище, напоминание, что Илья из Мурома.
Алёша Попович – сын попа; т.е. молодой попович. А как образовались фамилии? Об этом нам расскажет…
(Некоторые фамилии образовались от личных имён: Иванов, Петров, Данилов. Это значит, что их далёких предков звали Иван, Пётр, Данила…)
Многие фамилии происходят от названий национальностей или мест где они жили: Горки – Горский, Кривичи – Кривицкий. Часть фамилий указывает на профессию, род занятий, который был у первых представителей рода: Трубников (трубач), Бронников (оружейник), Гусельников (гусляр).
Многим людям давали фамилия по названиям зверей, насекомых, растений: Волков, Медведев, Малинин, Уткин.
Интересны фамилии, которые дают представления о пище, одежде, орудиях труда: Кулёмов, Ковригин, Лаптев, Телегин, Шубин.
Дети рассказывают о значении своих фамилий.
- А как появились отчества? Что такое отчество? Это – имя отца, которое дают его детям. Раньше отчеств не было, просто говорили Иванов сын, Алексеев сын. Потом отчество стали произносить и писать с суффиксом – ВИЧ. Но так называть можно было только знатных людей. И только в 19 веке начинают употребляться привычные нам отчества.
- Ребята, а вы знаете свои отчества? А имена своих отцов. (дети называют)
ИМЯ – личное название человека, которое ему дают при жизни.
Откуда люди берут имена? Как выбирают имя? Что они обозначают?
- Раньше, регистрацией новорожденного занималась церковь, там при обряде
крещения и давалось то или иное имя.
В русской православной церкви есть особые книги – месяцесловы, календари или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения в старые добрые времена предлагал на выбор несколько имен. Родители выбирали. Иногда священник шел на уступки и по просьбе родителей давал ребенку такое имя, которое на данный день в святцах не значилось. Но ребенку можно было давать только то имя. Которое все же имелось в святцах на какой - нибудь другой день. По поверьям, святой или святая, имя которой носишь, являются покровителями того или иного человека. К нему и надлежало обращаться с просьбой, оградить от всех бед или с мольбой о помощи в делах.
После революции регистрацию новорожденных стали вести ЗАГСы и родители могли дать детям любое имя.
Ребятам предлагается назвать своё имя и сказать, что оно обозначает.
В каждой семье есть свои увлечения, традиции.
Одной из традиций в каждой семье являются семейные праздники. Какие семейные праздники отмечаются в вашей семье?
Праздник – это большая подготовительная работа. Я предлагаю вам окунуться в атмосферу подготовки праздника.
(Разделить детей на команды. Дети придумывают название команд, связанное с праздником)
1.Конкурс «Магазин»
Разложить продукты, дети по очереди подбегают и кладут в корзину по 1 предмету. Возвращаются и передают корзину следующему участнику
2.«Пальчики оближешь»
Продукты готовы, нужно готовить угощения. Нужно почистить картошку, так чтобы кожура была непрерывной лентой. Картошка почищена, а теперь по очереди команды называют блюда, которые можно приготовить из картофеля.
3.«Поздравительная открытка»
Кто первый соберёт и прочитает открытку, разрезанную на части.
Остальным игрокам загадываются загадки:
- Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный)
- Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- У Колобка на шее был галстук или бантик? (у него нет шеи)
- На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или левое? (он был слеп)
- Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (в тыкву)
5. «Срежь предмет»
На нитке развешаны предметы. Детям завязывают глаза, и они по очереди срезают предметы. Срезанный предмет ребёнок забирает себе.

Ведущий: О ваших увлечениях говорят работы представленные на выставке.
Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Полюбуйтесь, господа.
Все украсят словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски.
И портреты и пейзаж
Их рисует карандаш.
Их картины хороши –
Прям услада для души!
Посмотри на их работы –
Позабудешь все невзгоды.

Концертный номер.
Ведущий: Сейчас наступает торжественный момент нашей встречи.
Получить, надеюсь, рады
Вы от нас от всех награды.
Вручение благодарственных писем.
Ведущий: Слово для вручения благодарственных писем предоставляется_______________________________________________________________
Всем участникам мы дарим концертный номер.
Ведущий: Приглашаем вас, посмотреть выставку детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Работа с родителями в дополнительном образовании детей Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Беседа о правах ребёнка для школьников
Опубликовано: 377 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 708
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 13
Комментарии (6)
Тамара Александровна Новичкова # 30 ноября 2015 в 18:58 +4
Светлана Ивановна, здравствуйте! С большим интересом прочитала ваш сценарий, посвящённый Международному Дню семьи. Много полезной информации вы включили в мероприятие, подобрали хорошие стихи. Были проведены весёлые конкурсы, дети выступили перед родителями с концертными номерами.(жаль, не пишите какими). Всё это воспитывает уважительное отношение к своей семье, родным и близким, сплачивает коллектив. Дети много узнали о происхождении своей фамилии, имени. Но вы не прописали цель мероприятия и задачи. Для какой категории детей составлен ваш праздник. Кто автор публикации. Вы не выдержали конкурсные требования к оформлению работы. Было бы замечательно увидеть детские работы, представленные на выставке. Ведь вы пишите, что сценарий составлен и посвящён открытию выставки аппликаций "Наш мир", приуроченный Международному Дню семьи. За творческий подход к проведённому празднику примите мой голос. С уважением Т.А. +1
Альбина Анатольевна Печникова # 30 ноября 2015 в 22:16 +4
Светлана Ивановна,здравствуйте! Очень информативная,актуальная,интересная работа! Вы знаете, по воспитательным, да и по образовательным целям она очень глубокая, содержательная. Столько работы вами проделано! Потрясающе, просто! Упустили цели и задачи, жаль Но главное то, конечно, что вы работали в содружестве с родителями.Этот опыт бесценен.Желаю вам дальнейших успехов, а они обязательно будут! v
Примите мой голос № 2
Юлия Вяльцева # 4 декабря 2015 в 15:03 +4
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Спасибо за приглашение на открытие выставки аппликаций "Наш мир", посвященный Международному Дню семьи. Хорошее мероприятие Вы подготовили и провели. Жаль, что не поделились фотоматериалами с выставки, это было бы просто замечательно. По поводу цели и задач полностью согласна с коллегами. Учтите эти замечания, и Ваши публикации будут отмечены педагогами и Администрацией сайта. Примите мой голос! Желаю Вам дальнейших успехов! Не останавливайтесь на достигнутом! Всего доброго!
Елена Николаевна Салихова # 12 декабря 2015 в 23:32 +5
Уважаемая Светлана Ивановна, здравствуйте.
Побывала на Вашей страничке и с удовольствием познакомилась со Сценарием открытия выставки.
Мне очень понравилась содержательная сторона Вашего праздника. Моё любопытство, как музыкального руководителя, было удовлетворено не полностью, так как Вы не описали, какие же конкретно концертные номера были на этом празднике. Зато хорошо подобранные стихи, пословицы, игры - аттракционы придали Сценарию необходимую живость и праздничность.Желаю Вам творческих удач и отдаю свой голос. smile
Евдокия Ивановна Киселева # 14 февраля 2016 в 19:35 +2
Светлана Ивановна, добрый вечер!Мне понравилась Ваша публикация, в ней очень много полезной информации. Понравились весёлые конкурсы, где дети выступили перед родителями с концертными номерами. Всё это воспитывает уважительное отношение к своей семье, родным и близким. Дети много узнали о происхождении своей фамилии, имени.Желаю Вам дальнейших успехов! Не останавливайтесь на достигнутом! Всего доброго! Вам ГОЛОС!!!
Вера Александровна Павлухина # 22 мая 2016 в 19:06 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна. Замечательное открытие выставки аппликаций "Наш мир" к Международному Дню семьи. Примите голос.