Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Игрушки.
Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Рекомендуем посмотреть:

Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками
Особенности диалогической речи дошкольников | Музыка Свиридова для детей. Беседа с детьми старшей группы
Опубликовано: 670 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 10720
+3
Голосов: 3
Комментарии (6)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 февраля 2015 в 21:53 +1
Светлана Григорьевна, очень интересная разработка занятия по развитию речи. Поставленная Вами цель отработка умения образовывать прилагательные, расширение и систематизация словарного запаса достигнуты в ходе деятельности детей. Понравилось построение занятия: наполнено играми, введена физкультминутка, одна деятельность детей меняется другой. Уверена, что детям было интересно играть и дружить с игрушками. Беру на заметку, голосую за полезный материал.
Светлана Григорьевна Геворкян # 7 февраля 2015 в 22:01 0
Наталья Валерьевна, спасибо за ваш комментарий. Очень хорошо, если кому-то пригодиться а работе.
Наталья Александровна Тихоненко # 8 февраля 2015 в 13:17 0
Светлана Григорьевна, очень хороший материал, насыщенный, а самое главное все задания в соответствии с возрастом детей. С удовольствием голосую!
Светлана Григорьевна Геворкян # 8 февраля 2015 в 13:30 0
Наталья Александровна, спасибо за ваше внимание к материалу и за ваш голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 февраля 2015 в 18:40 0
Хороший конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки». Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника, и вы умело, через непосредственно-образовательную деятельность, подобрав интересные по содержанию игры, развиваете речь детей, пополняете их словарный запас, а также решаете воспитательные задачи по воспитанию бережного, доброжелательного отношения к игрушкам, приучаете ребят убирать за собой игрушки на место. Примите мой голос+1! v
Светлана Григорьевна Геворкян # 9 февраля 2015 в 19:12 0
Спасибо, Валентина Петровна, за оценку и ваше внимание к материалу.