Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией. Зима. Зимующие птицы

Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи с учащимися ОВЗ
Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Гремячинска
Описание: Занятие в С/К/ОУ на современном этапе отражает множество интересных тенденций, изменений, происходящих в специальном образовании. Это практическая и адаптивная направленность занятия, подготовка учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни. Структура логопедических занятий для каждого речевого дефекта имеет свои особенности, но вместе с этим выделяю 3 стадии, которые присутствуют в каждом из них.
I стадия – вызов, позволяющий вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.
II стадия – осмысление. Она, представляет возможность получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.
III стадия – рефлексия. Здесь основным является целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.
3. На занятие использовала следующие методические приемы, которые относятся к технологии критического мышления, развивают творческое мышление, умение учащихся добывать знания, систематизировать их и применять на практике, что в конечном итоге способствует успешной социализации учащихся:
1. Прием «Составление кластера». Он используется на самых разных стадиях урока и позволяет уточнить, расширить ассоциативные семантические поля какого – либо понятия, так как все слова связаны друг с другом множеством смысловых связей. В задачу логопеда входит включение любого слова в процессе коррекционной работы с учащимися в различные смысловые оттенки. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по теме. 2. Прием «Корзина идей». Этот прием организации индивидуально – групповой работы в начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у детей опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают ученики по обсуждаемой теме урока.
3. Прием «Написание синквейна». Может быть использован, на стадии рефлексии. Данный прием в работе с детьми с недостатками интеллекта предполагает помощь логопеда. На первой строке записывается одно слово – существительное. Это тема. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему. На третьей строчке – три глагола, описывающих действия, относящихся к теме стихотворения. На четвертой строке размещается целая фраза, предложение из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Последняя строка – позволяет выяснить свое личное отношение к теме. Тема должна быть эмоциональной.
Материал будет полезен логопедам, учителям начальных классов, родителям.
ТЕМА: Зима. Зимующие птицы.
Цели:
Образовательные:

1. Актуализировать знания о приметах зимы;
2. Расширить знания учащихся по теме «Зимующие птицы»;
3. Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы, через игру "Снежный ком", через составление кластера, написание синквейна, через направленный поиск необходимой информации: побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
Коррекционные:
1. Способствовать формированию умения обобщать, систематизировать;
2. Способствовать коррекции артикуляционной, общей и мелкой моторики.
3. Способствовать формированию фонематических процессов;
4. Способствовать развитию слухового, зрительного, произвольного внимания при работе с различными видами кластеров.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся стремление к самостоятельному поиску знаний;
2. Воспитывать чувство заботы о зимующих птицах

Оборудование занятия:
Презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки – «кластеры» для каждого ученика.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя
(этический настрой).
-Здравствуйте, ребята! Мне приятно встретиться с Вами. Вижу, у Вас у всех горят глазки, все в ожидании чего – то необычного.
Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы. Сегодня вас ожидает много разных заданий, открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?
-Нужно быть внимательными и наблюдательными. (На экран проецируется слайд №1)
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-ЗАПОМНИТЕ! Чтобы вас слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать.
Учащиеся читают правило вслух.
- Говорить надо четко, внятно, так, чтобы было всем понятно.(На экран проецируется слайд №2)
-Попробуйте отгадать вот такую загадку:
"Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?" (На экран проецируется слайд №3)
-Правильно, ребята. Время года называется зима. Поговорим сегодня об этом времени года.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
- Чтобы наша речь была выразительной, выполним специальную гимнастику.
- Пусть эта улыбка нас согреет (Обнимаем себя руками, «греемся»).(На экран проецируется слайд №4)

• Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.(На экран проецируется слайд №5)
• Грустный снеговик . Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
• Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет.
• Покатился снеговик на санках с горки (упражнение «Горка»).
• «Санки» — рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
3. Актуализация знаний детей. Установление – причинно следственных связей.
-Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и назовите, какие приметы вы связываете с приходом зимы. (На экран проецируется слайд №6)На доске большая иллюстрация с изображением примет зимы. Рядом висит рисунок корзины.

-А ваши идеи мы сложим в большую корзину, которую так и назовем «корзина идей». Дети отвечают, логопед «заполняет» «корзину идей»(На экран проецируется слайд №7)

- Вы правильно назвали приметы зимы.
- Давайте, ребята, теперь расскажем, какие изменения происходят в природе зимой в определенном порядке - по мере их наступления. А чтобы получился интересный рассказ, хорошенько подумайте, ответьте на вопрос и закончите предложения. (На экран проецируется слайд №8)
Приходит студеная (что?) …(зима)
Солнце (что делает?) … (светит, но не греет)
Дует холодный (что?)…(ветер)
Крепчает (что?)…(мороз)
Стали короткими (что?) …(дни)
Длинными стали (что?)… (ночи)
Кружатся легкие (что?)…(снежинки)
На ветках снежные (что?)…(шапки)
Птицы (что сделали?)… (улетели в теплые края, остались воробьи, голуби, вороны).

-В природе все взаимосвязано, все происходит в свое время, в свой срок.
- А сейчас послушайте звуки зимы. И скажите, что вы услышали. (Звучит звукозапись с приметами зимы и пением зимующих птиц)(На экран проецируется слайд №9).
(скрипит под ногами снег, дует холодный ветер, слышны голоса птиц)
- С наступлением холодов не все птицы улетают от нас. А как мы называем птиц, которые зимуют рядом с человеком? (зимующие).
- Что вы знаете о зимующих птицах?
Идет актуализация субъектного опыта детей. Дети отвечают, логопед «заполняет» «корзину идей".
(На экран проецируется слайд №10)
4. Объявление темы, целеполагание.
(На экран проецируется слайд №11)
-И главная тема сегодня - «Зима. Зимующие птицы».
-А что еще о зимующих птицах вы хотели бы узнать?
Вопросы для целеполагания:(На экран проецируется слайд №12)
1. Хочу узнать, какие птицы прилетают к нам на зимовку с других районов, а какие зимуют рядом с людьми?
2. Интересно, легко ли птицам зимовать?
3. Я хотел бы сочинить маленькое стихотворение о птицах.
- Какие интересные вопросы вы задали! На эти вопросы мы постараемся ответить на занятие и сделать маленькие открытия, которые поместим в «Банк маленьких открытий».
5. Сообщение нового материала. Самостоятельный поиск информации.
-Ребята, отгадайте, о каких зимующих птицах пойдет речь в загадках.
-Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)
(На экран проецируется слайд №13)

- Снегири только зимой прилетают к нам. Как вы думаете, почему они зовутся снегирями? (Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом). Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки хорошо заметны на фоне белого снега.
Итак, мы сделали первое маленькое открытие! «К нам прилетают зимовать снегири».
Табличка с текстом помещается в «Банк маленьких открытий».(На экран проецируется слайд №14)
-В серой шубке перовой и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Воробей.)
(На экран проецируется слайд №15)

- У каждой птицы, как у человека, свой характер.
-Что можно сказать про воробья (какой он?) – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый.(На экран проецируется слайд №16)
- Да, ребята, снегирь и воробей – зимующие птицы. Но зимующих птиц очень много, а каких еще зимующих птиц вы знаете?(На экран проецируется слайд №17)

- Ребята, сейчас мы поиграем. Первый игрок называет одну зимующую птицу, второй повторяет предыдущее название и добавляет свое и т. д. У нас получится «снежный ком». Так называется наша игра. Потом мы посмотрим, все ли были внимательными. (Ворона, сорока, клест, голубь, дятел, воробей, снегирь).
- Ну, вот мы сделали ещё одно открытие:
Воробей, синица, ворона, дятел, сорока, поползень – зимующие птицы.
Таблица с надписью помещается в банк маленьких открытий. (На экран проецируется слайд №18)
(На экран проецируется слайд №19)
6. Зрительная гимнастика.
(«Следи за картинкой»).
(На экран проецируется слайд №20 с изображением воробья и вороны и со словами, обозначающими признаки этих птиц.)
Большая, маленький, веселый, черная, хитрая, пестрый.
-Ребята, подберите правильно признаки: какая ворона?, какой воробей?.
- Посмотрите внимательно еще раз на рисунки воробья и вороны и скажите: какая по величине ворона? А воробей? Какую ошибку допустил художник? (Ворона большая, а воробей маленький. На рисунке они одинаковые).
7. Развитие просодии.
-Как можно назвать птенцов вороны? (Воронята). Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра-кро-кру».
Произносится тоненьким голосом.
-Ворона пригрозила ему: «Кра-кро-кру-кры!»
Произносится низким сердитым голосом.
Продолжаем нашу работу.(На экран проецируется слайд №21)

- Как вы думаете, легко ли птицам зимовать в нашем районе? Почему? Что делают для этого люди? Да, люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц. Сало любят синицы. Зерна, крошки, семечки любят все птицы. Ягоды любит снегирь. (Семена приготовлены и насыпаны слоями в прозрачную бутылочку). Каждый из вас может сделать простую кормушку, вести за ней наблюдения и заботиться о птицах до весны. (На экран проецируется слайд №22)

-Третье открытие: «Голодно и холодно зимой птицам. Без помощи человека птицам сложно пережить холода».
(На экран проецируется слайд №23)
8. Физкультминутка
(слова произносим и движения делаем под "пение птичек")
(На экран проецируется слайд №24)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.(Прячемся под лёгкую воздушную ткань "парашют", накрываю ребят, затем разбегаемся)
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)
9. Составление кластера. Самостоятельная работа учащихся.
-Сейчас составим кластер о птицах.
Внимание: кластер – это «пучок» слов. Для каждого учащегося в карточках дан кластер и задание к нему. Внимательно прочитайте задание и выполните его. В случае необходимости обращайтесь за помощью.
1) Дополни кластер:
-Напиши названия зимующих птиц.
Зимующие птицы -
2) Кластер – «ералаш»:
-Зачеркни ненужное (какая птица лишняя?).
3) Составьте кластер:
-Допиши нужную информацию.
Снегирь - (внешний вид, пища, когда прилетает)
4) Кластер: «Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое, а у вороны- …(крупное).
У вороны клюв большой, а у воробья - … .
У воробья хвост короткий, а у вороны - … .
У воробья лапки тонкие, а у вороны - … .
5) Кластер: «Разложи правильно» (карточки – слова перемешаны).
-Расскажи, как зимующие птицы подают голоса.
(голубь, ворона, снегирь, воробей, сорока:
воркует, каркает, свистит, чирикает, трещит)
6) Кластер: «Два в одном».
-Назови зимующую птицу и определи, какой корм предпочитает эта птица.
(...-сало, семена подсолнуха, хлебные крошки; ...- ягоды, семена подсолнуха)
-Проверяем нашу работу, у каждого из вас должен получиться небольшой рассказ.
(На экран по очереди проецируются слайды №25, 26, 27, 28, 29, 30)
10. Написание синквейна.
(На экран проецируется слайд №31)
Воробей
Веселый, шустрый, озорной
Чирикает, летает, крошки собирает.
Эта птица живет рядом с нами. Воробей – зимующая птица.
Читаем вслух получившееся стихотворение.
11.
Итоги урока. Рефлексия.
(На экран проецируется слайд №32)
- Мы нашли ответы на все вопросы и сделали маленькие открытия.
- Воробей, синица, ворона, дятел, сорока – зимующие птицы.
- Снегири прилетают зимовать в наши края до весны.
- О зимующих птицах человеку нужно заботиться.
Оценка работы детей.
Оценка занятия детьми.

-Вам, ребята, я желаю больших и маленьких открытий. Не забывайте помогать зимующим птицам. И у вас на сердце прибавится светлой радости. Хорошего, вам, зимнего настроения!
Презентация на тему: Зимующие птицы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного логопедического занятия для младших школьников Работа над лексикой в ходе логопедического занятия как урока - тренинга Конспект занятия по логопедии в начальной школе. Звук и буква "Ш" в слогах и словах
Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией | Логопедический утренник в 1-2 классе с презентацией на тему: Осень
Опубликовано: 3007 дней назад (4 января 2016)
Просмотров: 8208
+26
Голосов: 26
Комментарии (25)
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 15:59 +9
Дорогая моя, какое же плотное и очень методически грамотное занятие вы представили.Такое количество разнообразных видов деятельности, форм работы, методов и приемов вы используете, что это , несомненно, принесет свои положительные плоды, и цели и задачи, намеченные вами, с уверенностью можно сказать, будут успешно реализованы.Я не знаю, возможно презентация ещё будет загружена, а то единственное пожелание- наглядность добавить, кластеры. Это так оживит вашу работу и предаст ей презентабельный вид. Умничка. примите голос №1. Желаю успехов на сайте. С Новым годом!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 5 января 2016 в 10:58 +11
Тамара Ивановна! Рада видеть Вас на моей страничке! Спасибо за комментарий. Вы правы без презентации пустовата, но администрация сайта мне её уже добавили. С наступающим рождеством!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 4 января 2016 в 19:20 +3
Огромное спасибо за очень интересный материал! Всего самого светлого и доброго!
Татьяна Александровна Смирнова # 5 января 2016 в 13:54 +4
Светлана Геннадьевна, у Вас получилось настолько насыщенное занятие, живое, интересное. Множество полезного материала: вопросы о приметах зимы, о птицах, загадки, различные виды гимнастики - все связано единой темой. Особенно мне понравилась идея банка маленьких открытий - ценная находка для меня. А вот кормушку такую, как у Вас на слайде № 22, мы сегодня сделаем и повесим под окном. Спасибо за приглашение! Творческих успехов, побед в новом году!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 5 января 2016 в 14:33 +9
Татьяна Александровна спасибо Вам, что Вы нашли время в новогодние праздники изучить и оценить мою работу! Рада, что идеи моего материала вам пригодятся в вашей работе. С наступающим вас рождеством!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 5 января 2016 в 14:03 +8
Светлана Геннадьевна Ваш Конспект группового логопедического занятия на Тему: "Зима. Зимующие птицы" бесспорно заслуживает высокой оценки. ВЫ интересно построили ход занятия. Дети могут не только закрепить полученные ранее знания, но и узнать много интересного по теме. Хорошо продуманны разные виды деятельности детей. Отличная авторская находка - Корзина идей! Отдельное СПАСИБО за презентацию: яркая, сочная, с красивыми анимационными картинками поможет усвоить и закрепить занятия детей по теме: Зима и зимующие птицы! Отличный материал для работы. Примите мой голос в Вашу педагогическую копилку! angel
Светлана Александровна Черноусова # 5 января 2016 в 17:24 +5
Светлана Геннадьевна, групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи с учащимися ОВЗ получилось очень познавательным. Красочная презентация дополняет и оживляет интересные и разнообразные задания. Вы закрепляете и расширяете знания учащихся о зиме и зимующих птицах; активизируете и обогащаете словарный запас детей через ответы на вопросы, игры, составление кластера, написание синквейна. Много интересных идей и методических находок. Возьму на заметку.
Примите голос №9.
Альбина Анатольевна Печникова # 5 января 2016 в 17:55 +7
Побывала у вас на логопедическом занятии,Светлана Геннадьевна, оно мне очень понравилось.Вы используете разнообразные приёмы в работе с детьми: кластеры, синквейны, есть чудная презентация. Молодец! Всё это обогащает словарный запас ребёнка, учит логически мыслить, принимать нестандартные решения. Голосую с удовольствием.Мой голос № 10
Ольга Николаевна Соловей # 5 января 2016 в 18:11 +4
Светлана Геннадьевна, формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Используемые вами приемы критического мышления делают занятие не только увлекательным, но и осознанным, ведь ребята овладевают не только теоретическими знаниями, а и практическими навыками.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 5 января 2016 в 18:56 +10
Дорогие коллеги!
Спасибо всем, кто оценил мою работу и кого не оставило моё логопедическое занятие равнодушным.
С наступающим всех рождеством!!!
Поздравляю с Рождеством!
Улыбнитесь же скорее!
Праздник пусть ворвётся в дом,
И всем станет веселее!
Пусть заснеженный январь
Дарит радость и подарки
Пусть тоска умчится вдаль,
Станет жизнь как в доброй сказке!
Ирина Анатольевна Князева # 5 января 2016 в 20:14 +6
Светлана Геннадьевна! Цель и задачи поставлены правильно, безупречно! Конспект занятия очень интересный. Занятие имеет узкую конкретную направленность - зимующие птицы. И все действия работают на эту тему. Занятие не затянуто по времени, нет ничего лишнего, все в меру. Здорово! Примите голос!
Надежда Васильевна Красавцева # 5 января 2016 в 20:54 +3
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение на Ваше занятие. Очень насыщенное занятие, много видов деятельности, но Вы так грамотно составили занятие, что , без сомнения, задачи и цель будут реализованы. Молодец. Желаю творческих успехов. Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 7 января 2016 в 16:16 +7
Насыщенное занятие, живое, интересное. Множество полезного материала: вопросы о приметах зимы, о птицах, загадки, различные виды гимнастики - все связано единой темой. Ловите голос.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 7 января 2016 в 17:46 +8
Алла Ивановна, спасибо! Рада, что заглянули в гости!
Александра Евгеньевна Александрова # 7 января 2016 в 21:41 +2
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение на Ваше занятие. Столько информации получили дети через различные виды деятельности, тема раскрыта полностью. Молодец! Голос.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 8 января 2016 в 13:18 +7
Александра Евгеньевна! Спасибо за ваш голос!
Лилия Григорьевна Дунаева # 8 января 2016 в 18:09 +2
Светлана Геннадьевна, приятно побывать на занятии у коллеги. Внимательно прочитала Ваш конспект, много задач Вами поставлено, думаю, они успешно достигнуты, потому что использовано много интересных видов работ и методических приёмов, интересных наглядных средств. На протяжении занятия Вы заставляли детей мыслить, сравнивать. Написание синквейна-довольно сложный вид работы, требующий достаточного словарного запаса и определённого запаса знаний по теме. Похвально, что дети справились. Вы молодец. Примите голос.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 9 января 2016 в 02:19 +9
Лилия Григорьевна! Спасибо за добрый комментарий, приятно, что коллега прокомментировала моё занятие! Всегда рада видеть Вас у себя на страничке!
Татьяна Петровна Медведева # 9 января 2016 в 11:02 +4
Светлана Геннадьевна, добрый день. Внимательно изучила конспект логопедического занятия по коррекции устной речи "Зима. Зимующие птицы". Считаю, что оно методически грамотное. Вами используются разнообразные методические приёмы и виды деятельности, формы работы, интересные наглядные средства. На протяжении занятия Вы заставляете детей мыслить, сравнивать, решаете задачи по развитию речи детей, обучаете самоконтролю в процессе речевого высказывания и прививает элементарные навыки публичного выступления. В процессе этой работы происходит сплочение детского коллектива, развитие творческого воображения воспитанников. Вы молодец. Примите голос.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 9 января 2016 в 13:18 +6
Татьяна Петровна, здравствуйте! Спасибо за Ваш отзыв! Уважаю ваше мнение. Рада новому другу!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 января 2016 в 18:09 +5
Очень хорошая тема занятия. У вас очень хорошо получилось ее раскрыть. Использование современных приемов и методов по работе над развитием речи, мышления помогло реализовать все поставленные перед занятием цели и задачи. На таком уроке дети будут работать активно, увлеченно. Развиваете коммуникативные навыки. Молодец! Примите мой голос
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 13 января 2016 в 20:58 +9
Вера Валерьевна! Спасибо за комментарий!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 24 февраля 2016 в 21:41 +3
Отличная тема занятия. Множество полезного материала: вопросы о приметах зимы, о птицах, загадки, различные виды гимнастики - все связано единой темой. Возьму на заметку для сказкотерапии. Спасибо. Голос.
Татьяна Геннадьевна Мирошникова # 29 февраля 2016 в 16:52 +2
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение!C удовольствием познакомилась с вашим занятием. Он заслуживает самой высокой оценки. К сожалению, сейчас в современном мире высоких технологий, дети все реже выходят на природу не замечают её. А ведь она не может заменить ни один компьютер, поэтому, я считаю, что данный проект поможет привить детям любовь к природе и птицам.А так- же активизируете и обогащаете словарный запас. Мой голос Вам!
Вера Николаевна Чинковская # 7 марта 2016 в 23:05 +3
Светлана Геннадьевна, приятно побывать у Вас на занятии.
Вами используются разнообразные методические приёмы, формы работы и виды деятельности. Очень интересные наглядные пособия. Обширное занятие, на котором дети учатся мыслить, сравнивать. КЛАСС! МОЙ ГОЛОС!
Всегда рада видеть Вас у себя на страничке!