Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду. Подготовительная группа

Родительское собрание «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

План проведения:
Вступительная часть
1. Игра - приветствие «Мое имя»
2. Выступление педагога
Основная часть.
3. Практическая часть – выполнение рисунка
Заключительная часть

4. Деловая игра «Собери слово»
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.
2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. -К. : Рад. шк" 1985.
3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

1. Игра – приветствие «Мое имя».
Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.
II. Основная часть
2. Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

3. Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

Родители выполняют работу.

4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понемание».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в подготовительной группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе Родительское собрание - развлечение в подготовительной к школе группе
НОД по математике в старшей группе. Геометрические фигуры
Опубликовано: 291 день назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 2166
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Татьяна Анатольевна Почаева # 24 февраля 2016 в 15:30 0
Светлана Евгеньевна, добрый день!
Оставляю первый комментарий по вашему сценарию.
Работать с родителями для многих воспитателей намного сложнее, чем с детьми, что вполне объяснимо. Именно поэтому выбор темы собрания, само содержание игр и заданий для родителей продумывается тщательным образом.
На мой взгляд, тема интересная, но не для родителей, чьи дети ходят в подготовительную группу. Наверное, она была бы уместна в младших группах либо в средней, но не в последний год пребывания в саду.
Выбор первого упражнения тоже вызвал вопрос, поскольку оно хорошо, когда родители ещё не успели познакомиться друг с другом, а в подготовительной группе все хорошо знакомы.
При выполнении рисунка было бы хорошо показать работы-образцы, поскольку далеко не все годится для того, чтобы использовать манку. Иногда используют несколько круп: гречу, рис, пшено, овсянку, что даёт цвет, фактуру. Жаль, что нет фото выполненных работ.
И наконец, последнее задание. Оно прекрасно подходит для данного собрания, но, непонятно, какие именно буквы вы раздали родителям. Заранее невозможно угадать, сколько родителей придёт, поэтому, наверное, букв было больше 9? Жаль, что в слово закралась ошибка: слово "понимание" всегда пишется с буквой "и".
Всего доброго.