Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД в средней группе. Поможем выручить мальчика Иванушку

Занятие для детей 4-5 лет Тема: "Поможем выручить мальчика Иванушку".
Цели: закрепление знаний геометрических фигур; умение выделять одновременно три свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер); умение находить такой же предмет по узору.
Задачи: научить решать задачи на цветных палочек; развивать внимание, память, речь, мыслительные операции; воспитывать любовь и желание заботиться друг о друге.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: ширма, билеты с номерами, конструкция из стульчиков с номерами, конверты с заданиями от Бабы яги, счетные палочки, кубики Никитина, набор цветков из геометрических фигур, два мостика разной ширины, шаблоны рукавичек с геометрическими узорами, силуэты бокалов, краска гуашь, кисть, клеенка, салфетка (на каждого ребенка), кукла бибабо – Баба Яга.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?
(Машенька подает конверт).
Воспитатель. (Берет конверт и читает).
Ты заберешь своего братца тогда, когда выполнишь
Все мои задания. Они будут лежать в конвертах.
Баба Яга.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Машеньке найти и вернуть ее братца Иванушку. Только сначала скажите, из какой сказки Машенька и Иванушка? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: птицы унесли Иванушку к Бабе Яге, пока его сестрица Машенька игралась с подружками).
Дети. Сказа называется «Гуси – лебеди».
Воспитатель. Правильно, ребята. Ну что, поможем выручить Иванушку?
Дети. Да!
Воспитатель. Как же нам найти дорогу к Бабе Яге? Вы знаете где она живет?
Дети. В лесу, в избушке на курьих ножках.
Воспитатель. А на каком транспорте мы можем туда добраться?
Дети: На машине, на автобусе, и т. д.
Воспитатель. Мы с вами поедем на автобусе. Вот он к нам подъехал. Но, чтобы не спорить из-за места, у меня есть билеты. Вот вам билеты, занимайте места, согласно номеру на вашем билете.
(Дети занимают места согласно номерам на билетах).
Воспитатель. Ну вот и все расселись, можно отправиться в путь. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку:
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится…
Воспитатель. Автобус остановился. Наверно мы доехали до нужной остановки, выходите, ребята. (Находит конверт). А вот и первый конверт – это послание от Бабы Яги. Сейчас прочитаю:
Перед вами два мостика. Расскажите, какие они, чем отличаются. Выберите тот мост, по которому можно пройти не боясь упасть в овраг.
Баба Яга.

Воспитатель. Вот и мостики. Расскажите, какие же они.
Дети. Один широкий, второй – узкий.
Воспитатель. Так по какому мосту можно перейти, не боясь упасть в овраг?
Дети. По широкому.
Воспитатель. Правильно. Переходим друг за другом по широкому мостику (дети переходят через мост). (Воспитатель находит еще конверт). А вот и следующий конверт. Интересно, что же там?
Я у себя в избушке нашла интересные кубики. У меня из них получился красивый узор. А вы сможете собрать такой же, как у меня или другой узор?
Баба Яга.

(Дети подходят к столу, где лежат кубики. Каждому ребенку предлагается узор. По образцу дети выкладывают такой же из своих кубиков).
Воспитатель. Вот и этим заданием вы успешно справились. Пойдем дальше, узнаем что еще Баба Яга нам приготовила. (Находит конверт). А вот и конверт с новым заданием. Прочитаем:
Значит справились с моим вторым заданием. Какие вы шустрые! А вот с третьим точно не справитесь. Вот ответьте правильно на мои вопросы. Не ответите – не видать вам Иванушку?
Баба Яга.

Воспитатель. Слушайте внимательно вопросы и отвечайте: «Бывает, не бывает».
- Бывает ночью солнце?
- Бывает у кошки четыре ноги?
- Бывает у собаки два хвоста?
- Бывает у лисы три глаза?
- Бывает книжка без страниц?
- Бывает на небе два солнца?
- Бывает у стола две ножки?
Воспитатель. Ну, кажется, на все вопросы ответили. Пойдем теперь дальше. (Находит следующий конверт). Опять конверт! Сколько же заданий для нас придумала Баба Яга? Посмотрим.
Вот палочки разноцветные. Только они не простые, из них можно сделать различные фигуры. Вот и выложите из них для начала треугольник из палочек. (Дети берут три палочки и выкладывают треугольник). А теперь из четырех палочек выложите квадрат. (Дети выполняют задание). И самое сложное задание: из этих палочек нужно выложить домик и сосчитать, сколько для этого потребовалось палочек.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы ребята! Наверное теперь все задания выполнили, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной:
Руки подняли, и помахали –
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это так птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Отдохнули? Пойдемте дальше (находит конверт). Ой! Опять конверт. Сколько же много нам заданий дает? Ох, и выдумщица эта Баба Яга! Что же ей в этот раз нужно? Прочитаем.
Я бабушка старенькая. Вот готовилась к зиме, вещи теплые вытащила. Как глянула – а рукавицы – то все перепутались. Вот вам и задание: найдите парные рукавицы.
Баба Яга.

(Дети подбирают пару к имеющимся рукавицам).
Воспитатель. Вот и нашли все рукавички. Теперь точно все задания выполнили (находит еще конверт). Нет, рано мы обрадовались. Еще что-то задумала эта бабушка. Посмотрим и прочитаем.
Я хочу украсить поляну перед моим домиком цветами. Но для этого вам придется составить цветы из геометрических фигур. Так уж и быть немного вам подскажу: какой формы серединка цветка, такой формы и должны быть лепестки. Только лепестки другого цвета. Вот выполните это задание, тогда и отдам вам вашего Ивашку.
Баба Яга.

(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Вот и последнее задание мы выполнили. (Обращает внимание детей на домик – ширму). А вот избушка на курьих ножках. Где же Баба Яга? Пойду посмотрю, куда она нашего Иванушку спрятала. (Воспитатель заходит за ширму, выводит за собой Иванушку. Сбоку ширмы появляется Баба Яга – кукла бибабо.
Баба Яга. (Говорит слова Бабы Яги – другой воспитатель). Я извиняюсь за свой поступок. Мне так стыдно. Вы все такие умные, смышленые, добрые, красивые. Простите меня. А я вам подарочки приготовила – бокалы. Но они не простые, а волшебные. Как только вы закрасите краской всю поверхность – появится красивый рисунок (отдает бокалы).
Воспитатель. Ребята, простим мы Бабу Ягу? Простим. Но нам пора возвращаться в детский сад! Там бы мы и бокалы закрасили. Но как же нам вернуться?
Баба Яга. А я вам помогу сейчас. Вот у меня есть волшебный бубен. Закройте глаза, послушайте, как он звенит. Перекрутитесь вокруг себя один раз и окажитесь в своем садике. Прощайте! (Звенит в бубен и исчезает за ширмой).
Воспитатель. Открывайте глаза. Ну вот мы и дома. Давайте теперь посмотрим, что же за бокалы нам подарила Баба Яга. Берите в руки кисть и любую краску –гуашь и закрашивайте всю поверхность.
(Дети закрашивают бокалы).
Воспитатель. Какие красивые бокальчики получились. А теперь нам пора идти к остальным ребятам и рассказать о наших приключениях.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий Сценарий перевода детей из средней группы в старшую группу

Похожие статьи:

День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе

Ритмическое занятие по сказкам в средней группе

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Игровое занятие в средней группе. Считалки

Конспект занятия в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 549 дней назад (10 июня 2015)
Просмотров: 485
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (10)
Наталья Михайловна Пикнеева # 11 июня 2015 в 13:12 +2
Светлана Алексеевна, Вы молодец! Очень интересное занятие, дети и поиграют, и подумают, и посоревнуются и Иванушку спасут. Хорошо продуман сценарий занятия, много заданий на смекалку, развитие мелкой моторики, воображения, сообразительность. Вам голос!
Светлана Алексеевна Максименкова # 14 июня 2015 в 16:18 +2
Наталья Михайловна! Большое спасибо! Я очень рада, что вы нашли время.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 13 июня 2015 в 12:00 +2
Светлана Алексеевна хорошее занятие, много разнообразных заданий. Оформление смотрелось бы более выигрышно, если бы вы добавили иллюстрации по теме. Удачи вам и всего наилучшего. Принимайте голос.
Светлана Алексеевна Максименкова # 14 июня 2015 в 16:17 +2
Татьяна Ивановна! Спасибо большое!
Надежда Леонидовна Макарова # 13 июня 2015 в 20:08 +3
Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение! Интересный материал ! Примите голос!
Светлана Алексеевна Максименкова # 14 июня 2015 в 16:15 +2
Надежда Леонидовна! Большое спасибо, что нашли время.
Ольга Владиславовна Рыжова # 15 июня 2015 в 15:10 +2
Светлана Алексеевна, прекрасное, увлекательное занятие. Примите голос!
Юлия Олеговна Анненкова # 9 августа 2015 в 19:27 +2
Светлана Алексеевна, так держать!!!Голос!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 15 января 2016 в 17:10 +2
Светлана Алексеевна,замечательный материал для деток 4-5 лет!Примите голос № 6
Евдокия Ивановна Киселева # 7 февраля 2016 в 08:41 +1
Хорошее занятие, мне очень понравилось. С Вашего разрешения возьму себе в копилку. Примите ГОЛОС!