Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект осеннего экологического развлечения в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Развлечение для старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Цель: Привлечь внимание детей к красоте природы и бережное отношение к ней через экспериментирование с природным материалом.
Задачи:
- Воспитывать интерес к дикорастущим растениям нашего леса.
- Учить использовать жизненный ресурс по знакомству с животным миром.
- Развивать музыкально-ритмические движения и слушание композиций о природе.
Материал: бумажные листики, аудиозапись произведений, бумага, шишки, вода, фольга, мох, лупа.
Ход:
(Везде разбросанные по ковру цветные листья)
В: Дети входят в зал и садятся на места, на одной стороне - именинники.
Ребята, сегодня мы отмечаем праздник - День именинников, которые родились осенью ( перечислить всех).
Ребята, а вы ходили когда- нибудь в лес? А хотите сейчас попасть туда? Давайте отправимся. Закройте глаза.
(Все слушают аудиозапись «Звуки леса»)
В: (загадочно) Вы видели солнце на теплых полянах?
Деревья могучие, полные тайн?
Росу на веселых зеленых кустах?
Ведь все это можно увидеть только в лесу.
Воспитатель: - Откройте глаза. Так кому же принадлежат эти голоса?
(ответы детей)
Воспитатель: - Эти звуки можно услышать в лесу .
В: А какое время года сейчас?
(ответы детей)
Осенью в лесу все еще слышны голоса. Да и сам лес выглядит иначе, чем летом.
Воспитатель: В лесу очень светло,
только слышен шорох падающих листьев.
Давайте поиграем пальчиками –(пальцы рук изображают падение листьев)
Смотрите, смотрите, падает лист. А воздух осенний прозрачен и чист.
Смотрите, смотрите, падает лист. Желтый, сухой, он совсем неказист.
Листья писали мелками теней Портреты июльских солнечных дней.
(рисуют в воздухе)
Смотрите, смотрите, падает лист.
И лес опустевший не так голосист Деревья уснули и спят до весны
И смотрят лесные зеленые сны.
(дети засыпают).
Воспитатель:- Что напоминает нам звук падающих листьев?
Дети:- шуршание бумаги
Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает воспроизвести звуки листопада с помощью бумаги.
«Осенней листвы разговор еле слышен. - мы с кленов - мы с яблонь - мы с вязов
- мы с вишен - с осинки, с черемухи, с дуба, с березы.
Везде листопад, на пороге морозы.
Воспитатель: - Какие еще звуки можно услышать в осеннем лесу?
Дети с помощью шишек, воды, фольги воспроизводят журчание ручья, стука дятла, треск сучьев, белочку, прыгающую с ветки на ветру, шелест дождя по голым веткам.
- А еще мы можем услышать в лесу, как поет ветер.
1. Игра
Дети запевают гласную «у», одновременно показывая рукой звука - вверх, вниз.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листьями, что это они принесли ее недавно с прогулки. Затем все замечают, что листья в корзине зашевелились и показался Лесовичок.
- Это же Лесовичок! Как вы сюда попали?
Лесовичок:- Захотел погреться в корзине, да так и уснул.
Дети:- А мы как раз к тебе в гости собрались.
Лесовичок:- В гости – это хорошо. А вот правила вежливости вы не забыли?
2. Игра - «Назовите вежливые слова».
Лесовичок:
- Теперь я вижу, что вы настоящие друзья природы, вы ее любите и дружите с ней.
Дети, а вы могли бы угадать, какие деревья растут в лесу, если на них уже нет листьев?
Дети:- Конечно, по опавшим листьям под деревьями, по их ягодам и семенам.
3. Игра-«Собери листья по цветам под деревья».
Лесовичок
- А какую роль играет лесной подстилки из опавших листьев в лесу? Кому она нужна? (ответы детей -согревает почву от промерзания, обогащает воздух кислородом, его используют как подстилку в своем жилище многие лесные животные)
Воспитатель обращает внимание на зеленые островки среди опавшей листвы. Дети узнают в них мох.
- Как вы думаете, зачем в лесу растет мох?
Дети высказывают свои предположения о роли мха в лесу.
Воспитатель – А ты знаешь, Лесовичок дети умеют экспериментировать, обращаться с разными умными предметами и предлагаем тебе познакомиться со свойствами мха. ( Вызываются двое детей)
Проводятся эксперименты с сухим и влажным мхом:
1. Дети рассматривают сухой мох через лупу и определяют его свойства на ощупь.
В конце эксперимента делается заключение: мох имеет форму дерева, у него есть ствол и ветки. Сухой мох очень хрупкий, рассыпается при нажатии.
( Вызываются двое детей)
2. Поместить веточку мха в воду и дают ему намокнуть.
Заключение: мох пластичный, не рассыпается, делается мягким и упругим.
Выводы: сухой мох при увлажнении оживает. (дети приходят к соответствующим умозаключениям о роли мха в природе: сохраняет влагу, восстанавливается при увлажнении, согревает почву от промерзания, обогащает воздух кислородом, его используют как подстилку в своем жилище многие лесные животные) .
Лесовичок - А теперь я предлагаю вам решить проблемную ситуацию:
- Представьте себе, что вас застала в лесу непогода, что вы будете делать?
Дети:- сделаем шалаш из веток и сучьев, а на землю выложим сухие листья и мох. Станет сухо и тепло.
Лесовичок хвалит детей за находчивость и проводит игры:
4. Игру -«Кто быстрей займет стульчик».
5. Игра «Шишки елок и шишки сосны»
В: Ребята пока мы с вами играли со стульчиками, кто-то сюда прицепился. Давайте попробуем его отцепить.
6. Игра - перекручивание веревки «Кто быстрей»
Лесовичок
- Какие вы ловкие. И за ваш ум и за то , что вы сегодня пришли ко мне в гости я хочу вас угостить вкусностями, которые я сам люблю.
7.И гра «Что в мешочке».
За отгадывание преподносит конфеты.
В: Лесовичок, детям пора уходить домой. Нас ждут дела. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе Викторина для детей старшей группы на тему: Осень

Похожие статьи:

День Папы для детей старшей группы. Сценарий

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 269 дней назад (27 декабря 2017)
Просмотров: 444
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!