Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Артикуляционная гимнастика для детей подготовительной группы ДОУ

Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет
1. Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».
2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
3. Язык, как жало змеи.
4. Язык, как тоненькая иголочка – «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щеку.
5. Почистите верхние и нижние зубки языком.
6. Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.
7. Достаньте кончиком языка нос.
8. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.
9. Погладьте зубками губы.
10. Натяните губы на зубы, широко открыв рот.
11. Нарисуйте открытыми губами солнце.
12. Представьте, что заводите мотоцикл – поехали. На пути – гора. Взбирайтесь (усиливается звук). Теперь спускайтесь. Остановитесь.
13. Язык поднимите к верху:
Ша-ша-ша,
Наша шуба хороша.
14. – Здравствуйте, котята!
-Мяу, мяу.
-Здравствуйте, телята!
Му, му, му.
-Здравствуйте, мышата!
- Пи, пи, пи.
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква, ква, ква.
15. Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
А сейчас я – дудочка,
Дудочка – погудочка.
Мне понравилось играть,
Повторю-ка всё опять.
15. Поцелуйчик. На счет «раз» сомкнутые губы вытянуть вперед, как для поцелуя; на счет «два» губы растянуть в улыбку, не обнажая зубов.
Сомкнутыми вытянутыми губами двигать вверх-вниз, вправо- влево; делать круговые вращения по часовой стрелке и против нее.
16. Хомячок. Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза, добавляется хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
17. Рожицы. Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу» или «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и ! опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу («кто смешнее» или «кто страшнее»).

18. Баня. Это упражнение выполняется в двух позициях.

1. Дети сидят на полу и похлопывают себя по ступням, потом по икрам, коленям, голеням, бедрам. Похлопывание производится поочередно сначала по одной стороне, потом по другой. Одновременно
с похлопыванием произнести звук [м] на удобной ноте.
2. Стоя, тело согнуто в пояснице. Постепенно тело выпрямляется до вертикального состояния, а в положении стоя похлопывание | переходит на живот, спину, грудь. Упражнение хорошо тем, что автоматически включает резонаторы.
19. Самолетик. Это упражнение лучше выполнять в конце. На нем удобно проверять, каких результатов достигли ребята. Все участники делятся на четыре группы. Каждая группа — это один «мотор» «самолета». Педагог поочередно включает каждый «мотор». «Моторы» «работают» на звуке [а] и очень тихо. Когда все «моторы» «включены», педагог начинает медленно поднимать руки, увеличивая «мощность» «моторов» до самой высшей точки звучания, потом звук резко уменьшается.
20. Цыпленок вылупляется. Губы сомкнуть. Язычок перемещать вверх- вниз, вправо-влево с убыстрением темпа.
21. Колокольчик. Рот приоткрыть, языком бить о края губ, подобно язычку колокольчика.
22. Жало. Рот приоткрыть, язычок высовывать волнообразными движениями вперед и обратно.
23. Лопата. Попытаться достать высунутым языком до носа или ) подбородка.
24. Гримаса. В течение 3 мин корчить гримасы, задействуя все мышцы лица.
Упражнения повторяются по 5—6 раз, затем пауза и расслабление губ.

26. Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рукаболит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
-Как же быть без хруста
Если я — капуста.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики своими руками Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду О пользе артикуляционной гимнастики для детей
Театр в жизни ребёнка | Консультация для педагогов детского сада
Опубликовано: 27 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 107
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!