Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД в старшей группе с презентацией

Конспект образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет: "Путешествие в замок Снежной королевы" (c презентацией)
Описание: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений.
Назначение работы: Данное мероприятие способствует развитию познавательных интересов, формированию интереса к изобразительной деятельности.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, желание помочь.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, развивать способность отображать красоту окружающего мира различными художественными средствами.
Образовательные задачи: знакомство детей с техникой квиллинга; формировать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: презентация «Путешествие в замок Снежной королевы», бумажные ленты белого цвета, разной длины, кисти, клей; основа для композиции «Зимнее окно»; композиции и рисунки с изображениями морозных узоров.
Словарная работа:
Обогащение словаря: квиллинг, снежные кружева, растения с завитками.
Предварительная работа: индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Чтение сказки «Снежная королева». Подготовка наглядного демонстрационного материала, разработка дидактических игр.
Структура.
Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели – спасти себя и друзей от коварных планов Снежной королевы.
Основная часть.
1. Рисуем птицу.
2. Дидактическая игра «Тёплые и холодные тона».
3. Динамическая пауза «Снежный туннель».
4. Дидактическая игра «Картины».
5. Дидактическая игра «Цветовой спектр».
6. Квиллинг «Морозные узоры».
Итог, высказывания детей.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, на русском и татарском языке.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
(Н.Красильников)
Звучит запись «Шум вьюги»
Ребята, скажите, какие звуки вы услышали, когда вошли в группу?
Дети: Шум ветра, вой вьюги.
Воспитатель: Какая вьюга?
Дети: Холодная, злая, колючая.
Воспитатель: Какой ветер?
Дети: Зимний, студёный, злой.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд, а какое-то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание? (Ответы детей). Как мы сможем растопить лёд?
Дети: Подышать на него.
Звучит запись голоса «Снежной королевы»: «В полдень я, Снежная королева, замету детский сад снегом».
Воспитатель: Как спасти себя и своих друзей от Снежной королевы? Вспомним сказку о том, как Герда спасла Кая.
Дети. Она тёплым дыханием, любовью, добротой растопила его сердце.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие и растопим сердце Снежной королевы! А где она живёт?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: На чём мы отправимся к снежному замку? (Ответы)
Предлагаю полететь на волшебной птице.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики могут не только играть (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Могут они нам во всём помогать (Загибаем мизинцы);
Могут примеры решать и писать (загибаем безымянные и средние пальцы);
Порисовать и в группе убрать (загибаем указательные и большие пальцы);
Всё сделают быстро они, и умело (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук),
Смело возьмутся за трудное дело! (ритмично хлопаем в ладоши).
Дети рисуют волшебную птицу.
Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести её по контуру карандашом. Затем надо дорисовать обведённый силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаза, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные птицы получились.
Произнесём волшебные слова: Один, два, три! Птица наша, оживи!»
Слайд 1. Птица взлетает.
Воспитатель: Пролетаем меж высоких гор, приземляемся.

Вот мы и на северном полюсе!
Слайд 2.Северный полюс.
Слайд 3. Дороги цветные.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дороги. Надо выбрать правильную дорогу. Какими цветами раскрашена первая дорога?
Дети: Красным, жёлтым, зелёным.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Назовите эти цвета на татарском языке.
Дети называют.
Воспитатель: Какими цветами раскрашена вторая дорога?
Дети: Синим, голубым, фиолетовым.
Воспитатель: Какие это цвета?
Дети: Эти цвета напоминают холод и называются холодными.
Воспитатель:(Показывает на синий цвет) Назовите на татарском языке.
Дети называют.
Воспитатель: Какую дорогу мы выбираем?
Дети:Мы выбираем 2 дорогу с холодными цветами.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вот и задания, которые мы получили от неё: проползти сквозь снежный туннель.
Динамическая пауза. «Снежный туннель»
Воспитатель: Посмотрите, это замок Снежной королевы.

На двери кодовый замок. (По форме замок напоминает палитру).

Открыть его сможем, если назовём правильно цвета. (Презентация).

Слайд 1 Жёлтый с красным мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Оранжевый.
Слайд 2 Жёлтый и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Зелёный.
Слайд 3 Красный и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Фиолетовый
Слайд 4 Красный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Розовый.
Слайд 5Синий с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Голубой.
Слайд 6 Чёрный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Серый.
Слайд 7 Замок открывается.


Воспитатель: Мы сможем растопить сердце Снежной королевы, если выполним несколько заданий.
По мере выполнения заданий, сердце Снежной королевы становится менее холодным, «тает».
Задание 1. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Отгадайте мои загадки.
Если ты его поточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
Дети:Карандаш.
Воспитатель: Легко без опаски
Её обмакивают в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водят по страничке.
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: В. Серов, В.Тропинин, И. Шишкин, И. Грабарь, П. Кончаловский.
Задание 2. Звучит запись голоса «Снежной королевы»: Северный ветер сорвал картины со стен дворца. На 1 стену повести натюрморт. На 2 портрет. На 3 пейзаж. Чтобы справиться с заданием правильно, давайте вспомним, что называется пейзажем, натюрмортом, портретом. Дети читают стихи.
Развешивают на «стены» (мольберты) картины.

Тропинин Василий Андреевич. Автопортрет.

Тропинин Василий Андреевич. Сын Арсений.

Серов Валентин Александрович. Дети.

Серов Валентин Александрович. Мика Морозов.

Грабарь Игорь Эммануилович. Зимний вечер.

Грабарь Игорь Эммануилович. Иней.


Грабарь Игорь Эммануилович. Сказка инея и восходящего солнца.

Шишкин Иван Иванович. Зима.

Кончаловский Пётр Петрович. Сухие краски.

Петро-Водкин Кузьма Сергеевич. Розовый натюрморт.

Фальк Роберт Рафаилович. Красная мебель.

Задание 3. Звучит запись голоса «Снежной королевы»:
Изобразить на окнах морозные узоры в виде сказочных цветов и птиц.
Воспитатель: Мы сможем выполнить это задание. А сначала согреем руки.
Пальчиковая игра на татарском языке.
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвёртый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. Не правда ли, эти росписи на окне напоминают снежные кружева: ледяной сад с необычными растениями или перья волшебной птицы.
(Воспитатель демонстрирует заготовленную композиционную основу в виде заснеженного окна.)
Воспитатель: Сейчас мы изобразим на этом окошке морозные узоры в виде сказочных растений и цветов. А сделаем это с помощью интересной техники – квиллинг. Для этого нам понадобятся: белые бумажные полоски разной длины, кисти для закручивания бумажных спиралей и клей для скрепления завитков. Возьмём полоску и начнём её накручивать на кисть, придерживая ленту одной рукой и накручивая другой. Когда бумажная полоска полностью накрутиться, снимем её с кисти и отпустим, она должна немного распуститься. (Показывает). Таким же способом заготовим ещё 4-5 лент. Затем детали склеим между собой так, чтобы они напоминали красивые растения с завитками. Вот, посмотрите, какой волшебный цветок у меня получился! Теперь пробуйте вы, берите ленту, кисть и начинайте её накручивать. Дети приступают к работе, склеивают получившиеся завитки, соединяют все веточки в один узор, размещают его на композиционной основе «Зимнее окошко». Работают группой по 3 человека. Педагог оказывает им помощь.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные красивые сказочные узоры у нас получились.
Я уверена, сердце Снежной королевы мы растопили.
Пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: «Ты кругом повернись и в нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями Снежной королевы. Почему?
Дети: Мы дружные.
Воспитатель: Назовите пословицы о дружбе.
Дети: Без друга на сердце вьюга. Друг познаётся в беде. Дружба заботой да подмогой крепка. От тёплого слова и лёд тает.
Воспитатель: Молодцы!
Презентация на тему: Путешествие в замок Снежной королевы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе. Птицы зимой
Участник №101 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 385 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 968
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Владлена Сергеевна Щербицкая # 15 ноября 2015 в 19:36 +2
Интересная образовательная деятельность. Очень хотелось бы посмотреть на работы детей.
Диана # 18 ноября 2015 в 21:20 +1
Великолепное мероприятие. Очень красочное, увлекательное и познавательное! Спасибо за поделившийся опыт!
Наталья Александровна Ермакова # 10 марта 2016 в 23:35 +1
Здравствуйте,Светлана Александровна! Очень интересная разработка занятия, с познавательными заданиями, с удовольствием голосую, голос №4
Елена Юрьевна Деришева # 21 марта 2016 в 18:24 +1
Интересная разработка. Голос.
Марина Леонидовна Стрелкова # 3 мая 2016 в 18:01 +1
Здорово! Голос!