Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник Осени в 1 классе. Сценарий c презентацией

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса на тему: Осень
В ходе мероприятия используются различные виды деятельности учащихся, которые сменяют друг друга, не перегружая детей. Я проводила это мероприятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, классным руководителям.

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе, развитие речи, творческих способностей учащихся; обогащение знаний учащихся об осени; сплочение классного коллектива.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к осенней природе, формировать представления о богатстве красок, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Подготовительная работа:
- экскурсии в осенний парк;
- разучивание стихотворений, песен;
- оформление класса (осенние листья, поделки, рисунки, шары).
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, листья, тарелки с кусочками овощей, листы бумаги для игры, кроссворд, буквы из листьев гербарий «Листья деревьев», карточки с названиями деревьев, корзина с яблоками.
Ход мероприятия:
Ведущий. В году есть четыре времени: зима, весна, лето и осень. Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир природы и поговорим о чудесной и немножко грустной поре.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
(Т.Тарабарина)
Какому времени года присущи эти признаки? (Осени)
Слайд 2. (На экран проецируется портрет А.С.Пушкина и отрывок стихотворения)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой А.С. Пушкин.
Слайд 3.( На экран проецируется фото осенней природы)
За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная... Но в любом случае осень — прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учеба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит прекрасная музыка, льется рекой веселое настроение, а мы открываем наш Праздник Осени. (Открывается доска с названием темы праздника, сделанной из листьев).
1 ученик. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
3 ученик. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Клип на песню «Осень милая, шурши!». (Слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой)
Ведущий. Осень к нам приходит не одна, а вместе с 3 братьями – осенними месяцами. Отгадайте их названия.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Слайд 4. (На экран проецируется фото природы в сентябре)
Сентябрь – младший брат осени. Это самый сухой месяц осени. Тёплые деньки осени называются бабьим летом. Оно продолжается примерно 2 недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Игра «Кто больше соберёт грибов?». (Класс делится на 2 команды)
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать загадки.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик) Слайд 5. (На экран проецируется фото подосиновика)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята) Слайд 6. (На экран проецируется фото опят)
3. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые … (лисички) Слайд 7. (На экран проецируется фото лисичек)
4. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор) Слайд 8. (На экран проецируется фото мухомора)
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой.
Ты их бери, не мешкай, ведь это … (сыроежки) Слайд 9. (На экран проецируется фото сыроежек)
6. Посмотрите-ка, ребята:
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке –
Ядовитые … (поганки) Слайд 10. (На экран проецируется фото поганок)
Ведущий. Пока вы собирали грибы,
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета». Слайд 11. (На экран проецируется фото осеннего леса)
Исполнение детьми песни «Золотая осень». (Слова и музыка Л.А.Старченко)
(В руках у ребят осенние листья.)

Ведущий. В какие цвета осень раскрасила листья? (Желтый, красный, оранжевый, коричневый)
Игра «Угадай-ка»
Каждая команда получает листья из гербария и карточки с названиями деревьев. Нужно отгадать, какие деревья потеряли свои листочки. Карточку с названием дерева положить на нужный листочек.
Ведущий. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь) Слайд 12. (На экран проецируется фото природы в октябре)
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени.) Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым спрятаться в щели или под лесную подстилку, последним птицам поспешить с отлётом.
Дни и ночи становятся холоднее. Не только животные, но и люди готовятся к зиме. На полях и огородах идёт уборка овощей. А какие овощи на зиму? Отгадайте загадки. Какая команда отгадает больше загадок.
1. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла) Слайд 13. (На экран проецируется фото свёклы)
2. Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук) Слайд 14. (На экран проецируется фото лука)
3. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ... (Помидор) Слайд 15. (На экран проецируется фото помидора)
4. Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец) Слайд 16. (На экран проецируется фото огурца)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь) Слайд 17. (На экран проецируется фото моркови)
6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста) Слайд 18. (На экран проецируется фото капусты)
Игра «Узнай на вкус».
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Выходят по 1 представителю от команды. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их на вкус. Побеждает команда, отгадавшая больше овощей.
Ведущий. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Слайд 19. (На экран проецируется фото природы в ноябре)
Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми тучами, идёт снег пополам с дождём.
Ученик. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось где-то лето.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Игра «Перейди лужи».
На полу раскладывают листы бумаги. Делают 2 дорожки. Ребята должны пройти, наступая только на листы бумаги. Всё остальное пространство залито водой. Победит команда, которая быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Кроссворд про осень.



1.Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (урожай)
2.Разноцветная листва
В воздухе кружится.
А потом на землю падает, ложится.
Теряют деревья свой наряд,
Значит начался … (листопад)
3.Тучи нагоняет.
Воет, задувает.
По свету рыщет.
Поет да свищет. (ветер)
4.Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой. (зонт)
5.Что же это? Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки. (дождь)
Ведущий. Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Осень)
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С. Пушкин)
На прощанье осень приготовила вам подарок – корзину с яблоками.
Звучит песня «Ах, какая осень!» (Слова и музыка З. Роот) Слайд 20. (На экран проецируется фото картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
Презентация на тему: Праздник Осени

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Осеннего бала в 3 классе Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Сценарий праздника для 1 класса. Дары осени Осенний праздник в 1 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в начальной школе

Сценарий праздника осени в 1 классе

Праздник Осени. Сценарий для 1-2 класса

Сценарий осеннего праздника для младших школьников

День осенних именинников в начальной школе

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Детская открытка к 8 марта. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 397 дней назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 4598
+26
Голосов: 26
Комментарии (34)
Тамара Ивановна Радченкова # 9 ноября 2015 в 18:00 +11
Светлана Александровна, приятно первой оставить комментарий о вашей работе. Такие праздники в школе- традиция. И дети любят их и с большим удовольствием готовятся. Представленная Вами работа интересна разнообразием игровых видов деятельности, занимательных моментов, наглядности, применения интерактивной презентации. Дети играют, читают стихи, участвуют в конкурсах, разгадывают загадки, поют, рассматривают репродукции картин ... Думаю, что цели и задачи, намеченные Вами успешно были достигнуты. Желаю творческих успехов .Поздравляю с дебютом. Голосую!
Светлана Александровна Черноусова # 9 ноября 2015 в 18:17 +7
Тамара Ивановна, спасибо за такой полный комментарий к моей работе! Очень важна Ваша оценка. Для меня это, действительно, дебют.
Наталья Александровна Ермакова # 9 ноября 2015 в 20:23 +7
Здравствуйте, Светлана Александровна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Очень интересный получился сценарий осеннего праздника, большое разнообразие игр, подобрали замечательные фотографии, думаю праздник удался! Принимайте голос!
Светлана Александровна Черноусова # 9 ноября 2015 в 20:43 +5
Добрый вечер, Наталья Александровна! Спасибо за комментарий и за голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 ноября 2015 в 19:43 +7
ДА, это любимый детский праздник, посвященный красавице Осени! Понравилось все от стихов до кроссворда! Спасибо за замечательный сценарий! МОЛОДЕЦ!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 ноября 2015 в 00:31 +8
Светлана Александровна ПОЗДРАВЛЯЮ Вас с первой публикацией! angel Отличный сценарий! Хороший праздник, интересная презентация, чудесный кроссворд! v
Мой голос №5 smile
Светлана Александровна Черноусова # 16 ноября 2015 в 20:09 +5
Спасибо за комментарии!
Альбина Анатольевна Печникова # 25 ноября 2015 в 16:57 +6
Светлана Александровна, очень понравился ваш праздник.Он хотя и традиционный, но очень хорошо продуман.Вы используете разные приёмы и формы работы.Интересная презентация.Желаю вам дальнейших успехов Мой голос № 6
Светлана Александровна Черноусова # 25 ноября 2015 в 20:23 +5
Спасибо большое!
Тамара Александровна Новичкова # 7 декабря 2015 в 19:28 +7
Здравствуйте, Светлана Александровна! Поздравляю с началом работы на сайте и первой публикацией, которая заслуживает одобрения. Вы хорошо продумали сценарий мероприятия, дали возможность детям много узнать нового и закрепили полученные ранее знания об осени, грибах, овощах. Дети отгадывали кроссворды, играли, рассматривали репродукции картин. Понравилась и ваша презентация. Интересный, познавательный получился праздник. Но позвольте дать небольшой совет на будущее по оформлению материала, так как думаю, что это не последняя ваша работа. Цель одна и лучше записать её ёмко, но короче (воспитание любви и бережного отношения к природе, обогащение знаний учащихся об осени). Всё остальное относится к задачам. Их три: обучать, развивать, воспитывать. ( развивать речь, творческие способности и т. д.) И ещё, выделяйте в тексте главные слова: ведущий, ученик. Тогда текс лучше воспринимается. Рада была знакомству с вами и вашей публикацией. +1
Светлана Александровна Черноусова # 7 декабря 2015 в 20:39 +6
Добрый вечер, Тамара Александровна! Спасибо большое за такой подробный комментарий к моей работе. Обязательно прислушаюсь к Вашим советам по оформлению работ.
Светлана Анатольевна Чернова # 7 декабря 2015 в 22:01 +6
Добрый вечер. Светлана Александровна!!! Замечательная подборка игр, конкурсы, разгадывание кроссворда на фоне презентации; продуманные приёмы и методы в подготовке праздника -это залог успеха в работе. Желаю вам сил и желания ТВОРИТЬ! Мой голос за вас!
Светлана Александровна Черноусова # 16 декабря 2015 в 15:37 +4
Спасибо большое, Светлана Анатольевна!
Людмила Николаевна Карасенко # 15 декабря 2015 в 22:54 +5
Светлана Александровна,какое замечательное путешествие в прекрасный мир природы у вас получилось.Присутствие разнообразных видов деятельности,на празднике,делают его интересным и увлекательным. Проведенное вами мероприятие воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе,закрепляет и обобщает знания детей об осеннем времени года. Хочется отметить большую работу, проделанную вами, при подготовке к празднику.С удовольствием отдаю вам свой голос №9!
Светлана Александровна Черноусова # 16 декабря 2015 в 15:36 +4
Людмила Николаевна, спасибо за положительный отзыв и голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 22 декабря 2015 в 17:57 +7
Светлана Александровна, добрый вечер! Хороший материал по воспитанию любви и бережного отношения к природе, развитию речи, творческих способностей учащихся. Методическая разработка последовательна, логична, интересна, реалистична в применении. Вы используете разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения поставленных цели и задач: беседа, рассказ, загадки, кроссворд, игры, подведен итог праздника. Все структурные моменты соответствуют заданной теме, смена деятельности способствует снятию у детей напряжения, развивает двигательную активность. Воспринимается материал легко, так как составлен в игровой форме. Заявленные задачи методической разработки решены.
Думаю, вашим ребятам понравились новые сведения и их знания и словарный запас обогатились. Я поддерживаю вашу работу голосом № 10 и желаю новых творческих работ!!! v
Светлана Александровна Черноусова # 22 декабря 2015 в 18:16 +4
Валентина Петровна, спасибо за такой подробный комментарий к моей работе. Ваше мнение для меня очень важно.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 26 декабря 2015 в 19:36 +3
Светлана Александровна! Понравился конспект вашего праздника! Очень правильно подобраны иллюстрации о природе. Мы живём в век информационной картинки, поэтому наглядность является важнейшим элементом на мероприятие. Вам мой голос!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 11:33 +3
Огромное спасибо за интересный материал! Отдельное спасибо за презентацию! Всего самого светлого и доброго!
Надежда Васильевна Красавцева # 27 декабря 2015 в 17:47 +3
Светлана Александровна! Очень понравился Ваш праздник. Как жаль, что увидела его так поздно (у меня 1 класс в этом году). Возьму себе на заметку Ваш праздник. Спасибо за презентацию к празднику. С удовольствием голосую.
Ольга Вячеславовна Житенева # 27 декабря 2015 в 20:50 +3
Здравствуйте, Светлана Александровна! Поздравляю с первой публикацией на сайте!Очень интересный материал. Примите мой голос. Желаю творческих успехов.
Надежда Николаевна Кравченко # 30 декабря 2015 в 21:17 +4
Светлана Александровна!Очень понравился сценарий праздника,подобран интересный материал для его проведения!Голосую!
Татьяна Петровна Медведева # 23 января 2016 в 15:07 +6
Светлана Александровна, добрый день. Несколько слов о вашей разработке внеклассного мероприятия "Осень" для учащихся 1 класса. Представленная Вами работа интересна разнообразием занимательного материала, игровых видов деятельности, наглядности. Различные виды деятельности сменяют друг друга: дети читают стихи, участвуют в конкурсах и играх, разгадывают загадки, поют. Думаю, что цели и задачи успешно были достигнуты. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, классным руководителям. Желаю творческих успехов. Голосую!
Светлана Александровна Черноусова # 23 января 2016 в 16:10 +3
Татьяна Петровна, большое спасибо за положительный, подробный комментарий и голос!
Татьяна Петровна Медведева # 23 января 2016 в 16:18 +5
Светлана Александровна, удачи Вам и новых творческих работ.
Алевтина Германовна Коробкина # 25 января 2016 в 20:07 +4
Здравствуйте, Светлана Александровна! Поздравляю с ДЕБЮТОМ! Очень понравилась презентация! Интересный, познавательный получился праздник. Вы использовали разные виды деятельности, это развивает интерес и двигательную активность детей. С удовольствием дарю голос № 19. v
Ирина Владимировна Коротаева # 1 февраля 2016 в 20:53 +3
Очень познавательный сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса на тему: Осень. Четко прописаны цели и задачи. Хорошо чередуются различные виды деятельности. Успехов Вам и мой голос!
Ирина Николаевна Спирина # 2 февраля 2016 в 14:03 +4
Интересный познавательный материал. Обязательно возьму себе на заметку.Использованы разные виды деятельности. Примите мой голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 5 февраля 2016 в 22:14 +3
Светлана Александровна, мне очень понравилась и ваша презентация. Представленная Вами работа интересна разнообразием занимательного материала, игровых видов деятельности, наглядности. Очень познавательным получился Ваш праздник. Так держать!ГОЛОС!!!
Екатерина Александровна # 7 февраля 2016 в 14:28 +1
очень понравилась ваша презентация..интересная.голосу.
Лидия Федоровна Андреева # 21 февраля 2016 в 16:23 +1
Интересный праздник получился, Светлана Александровна! С играми, кроссвордом, презентацией детям понравится. Удачи Вам!
Марина Викторовна Киселева # 23 февраля 2016 в 14:26 +1
Светлана Александровна!
Прекрасный праздник У Вас получился!
Экологическое воспитание, чтение художественной литературы, дидактические игры, игры с бегом, решение кроссворда, презентация!
Молодцы!
Удачи!
Наталья Валентиновна Мелихова # 8 июня 2016 в 23:19 0
Добрый вечер, Светлана Александровна! С интересом прочитала сценарий осеннего праздника. Применяя разнообразные методы и приёмы, Вы воспитываете у детей бережное отношение к природе. А командные соревнования формируют коммуникативные умения в микрогруппах. Примите голос!
Ирина # 8 ноября 2016 в 14:54 0
Большое спасибо за отличный сценарий! Познавательно, развлекательно и ярко!