Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Путешествие по сказкам. Сценарий для детского сада

Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста
Автор: Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание:
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема. «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи:
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.

Материал: книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами )
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга)
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка)
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка:
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте)
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились)
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках)
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи)
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске)

Мышка: Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»


- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза: Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят)
Коза: Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.

Волк: Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк: А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Педагог: Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает)
Красная Шапочка: Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.

Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит)
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг)

- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина НОД в старшей группе по сказке Перро «Красная Шапочка» Сказка Теремок. Сценарий для ясельной группы Сценарий спортивного развлечения по сказкам для детей 5 – 7 лет

Похожие статьи:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Участник №19 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе | Игра «Умники и умницы» для дошкольников
Опубликовано: 459 дней назад (6 сентября 2015)
Просмотров: 2235
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!