Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Волшебный песок

Семинар-практикум для педагогов «Волшебный песок»

Автор: Баскакова Светлана Александровна. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74» город Ярославль.
Описание: Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Изучив опыт работы педагогов, психологов мы приступили к реализации технологии песочной терапии. Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.
Задачи:
1.Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
2.Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.
3.Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.
Оборудование:
-Песочный стол, различные ёмкости с обычным речным песком.
-Разнообразный игровой, природный и бросовый материал.
-Игрушки-посредники: песочная фея, песочные человечки, девочка Песчинка, песочные мальчишки.
-Круги-пиктограммы по количеству участников.
-Песочные часы, мольберт, загадки.
-Индивидуальные подносы с песком, палочки для рисования, кисточки, клей, салфетки, простые карандаши, картинки или раскраски, чистые листы бумаги.



Проведение семинара.
Вводная часть.
Психолог приветствует участников семинара, предлагает всем встать в круг. Участники стоят в кругу, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.
Психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).



Теоретическая часть.
После игры, психолог проводит презентацию о песке, и организации игр с песком в группах.
Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Песок-природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке-не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит. С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются.


Игры с песком разнообразны:
-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.
-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.




Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования:
1.Песочница водонепроницаемая с крышкой. Высота бортика не менее 10 см. Можно использовать пластмассовый таз квадратной формы. Располагается песочница на уровне ребенка.
2.Чистый, просеянный, прокаленный песок с биркой на песочнице, когда кварцевали песок. Песок кварцевать необходимо после каждого использования. Наполняемость песка не менее одной третьей части объёма песочницы. Лучше использовать сертифицированный кварцевый песок.
3.Игрушки высотой не более 7-8 см: животные, деревья, овощи и фрукты, фигурки людей и сказочных героев (добрых и злых), различные виды транспорта, природный материал, пластиковые буквы, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, различные постройки(дома, замки, мосты, ворота, загоны для животных), наборы посуды, лопатки, сито, воронки, формочки разной величины, широкие кисточки, штампики, трафареты для рисования, разнообразный бросовый материал.
Весь игровой материал должен легко обрабатываться и храниться в пластиковых контейнерах с крышками. Для работы с влажным песком необходимы фартуки для детей, ёмкости с водой, салфетки. Также нужно иметь специальный совок и щётку для уборки просыпанного песка.




Важно знать! У детей не должно быть кожных заболеваний и аллергии на пыль.
Необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть песочная фея, песочные человечки на палочках с различными эмоциями (сердитый, довольный, спокойный, удивлённый), мальчик-Песошка или девочка-Песчинка. Песочных человечков в виде пикторамм лучше использовать с детьми 5-7 лет. Для детей 3-4 лет подойдут игрушки, или песочные мальчишки с детскими лицами. Они хозяева песка и следят за порядком в песочнице во время игр детей.Перед началом игры необходимо провести ритуал знакомства.


Игра «Давайте познакомимся»
Цель: познакомить детей с правилами игры в песочнице.
Ход игры: В гости к детям приходит песочная фея, знакомится, говорит, что у неё есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Затем дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка, сжимают его в кулачках, высыпают, подбрасывают, пересыпают с одной ладошки на другую, делают отпечатки рук, рисуют на песке.Фея напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.
Затем Песочная Фея знакомит детей с правилами:
-Нельзя выбрасывать песок из песочницы (рассказать историю песчинок, которые потерялись, и не смогли вернуться обратно домой).
-Песочная Фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.
-Песчинкам не нравится когда их берут в рот и когда ими кидаются. Они улетают, их трудно собрать.
-В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).
-Песок необходимо разравнять, чтобы он стал чистым листом.
После проведения ритуала знакомства можно начинать играть вместе с детьми.


Практическая часть семинара.
Психолог предлагает всем желающим принять участие в играх, которые можно использовать в работе с детьми.Они служат своеобразной стимуляцией интереса педагогов к организации игровой деятельности с песком на группах.
Игра «Придумай сказку»
Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения и навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: круги-пиктограммы по количеству участников, песочные часы, песочный стол, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.
Ход игры: Психолог предлагает педагогам взять с подноса круг. Затем перевернуть его и посмотреть. У кого пиктограмма с улыбкой, тот становится участником игры. У кого другие эмоции, тот зритель. Психолог приглашает педагогов подойти к песочнице (6-7 человек) и создать импровизированную сцену на песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т.д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 3-4 минуты (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Затем нужно придумать и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.
Вопросы для обсуждения:
-Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?








Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй загадку»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.
Оборудование: мольберт, загадки, индивидуальные подносы с песком (я использовала плотные крышки от коробок), палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.
Ход игры: Участники сидят за столами, психолог объясняет правила игры.
Психолог: Главное правило этой игры, которое нельзя нарушать-это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.
Участники с правой стороны отгадывают загадку:
Есть у моря, океана
Есть у озера, лимана
Есть и был на все года
У реки и у пруда
И скажу я вам, к тому же,
Есть он даже и у лужи. (Берег)
Участники слева отгадывают загадку:
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце,
Спрятано в траве
Каждый, кто проходит
Подойдёт, нагнётся-
И опять в дорогу силы наберётся. (Родник)
Мольберт стоит так, что сидящие справа не видят загадку, сидящих с левой стороны. Затем, психолог предлагает создать картину на подносе из любых материалов, и дать ей название с учётом своих отгадок. Переговариваться друг с другом нельзя. Задание выполняется молча. На выполнение этого задания даётся 4-5 минут (для контроля используются песочные часы).
Вопросы для обсуждения:
-Ваши ощущения при выполнении задания с точки зрения ребёнка?
-Что для вас было самым трудным?
-Какие дополнительные приёмы работы с данными материалами вы можете предложить?
После обсуждения педагоги по очереди озвучивают отгадку и название своей картины, рассматривают картины своих коллег, делятся впечатлениями.













Мастер-класс: Рисование песком.
Цель: научить создавать песочные картины.
Оборудование: раскраски, чистые листы бумаги, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, салфетки, песок любой, в том числе и цветной (какой есть в наличие).
Ход работы:
Психолог: Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы есть 2 варианта:
1-на чистом листе нарисовать свою картину,
2-использовать готовые картинки, а потом их дорисовать.
Затем психолог предлагает подойти к столу и выбрать для себя материал. После выбора всесадятся за столы, психолог объясняет правила выполнения работы.
Психолог: нарисуйте свою картинку карандашом, или возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Всё, Ваша картина готова! Их можно рисовать с детьми от 4-х до 7-ми лет. Такие занятия, не только развивают творческое воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.




Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).
Участники семинара рассматривают работы коллег, делятся своими впечатлениями. Для этого отвечают на вопросы:
-Что вам дал семинар-практикум?
-Произошли ли у вас какие-либо изменения?
Психолог благодарит всех за конструктивное и позитивное общение, предлагает выразить своё отношение к занятию, используя круги-пиктограммы. Педагоги фиксируют этот момент пиктограммой или рисунком в песочнице (по желанию).

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для педагогов, слушателей курсов. Технология триз в детском саду Семинар-практикум для педагогов ДОУ с презентацией Семинар - практикум по нравственному воспитанию в детском саду с презентацией Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала
Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Лучшие места для отдыха с детьми. Сингапур | Сценарий на день рождения девочки 5 лет дома
Опубликовано: 400 дней назад (31 октября 2015)
Просмотров: 5076
Рубрика: Без рубрики
+68
Голосов: 68
Комментарии (60)
Тамара Ивановна Радченкова # 1 ноября 2015 в 10:59 +8
Чудесное практическое занятие-семинар. Обмен опытом, живое общение, участие в творческой деятельности. Вы -умничка. Лучшего обмена опытом как непосредственное участие в коллективной деятельности сложно придумать. Здорово. Мой голос- первый!
Светлана Владимировна Турченева # 1 ноября 2015 в 22:15 +11
Добрый вечер, Светлана Александровна. С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим семинаром - практикумом. Замечательная форма работы, очень продуктивная и занимательная. Изложение подробное, создается ощущение присутствия. Фотографии гармонично дополняют материал и делают общую картину целостной и гармоничной. Вы умница, с радостью отдаю Вам свой голос и бесконечно рада сотрудничеству с Вами.
Виктория Олеговна Ляпина # 2 ноября 2015 в 06:28 +12
Грандиозная работа вами проделана, Светлана Александровна! Так много интересной познавательной информации! Работа снабжена прекрасными фото. Спасибо большое за ваш опыт, которым вы поделились со всеми! С большим удовольствием дарю вам голос и обязательно воспользуюсь вашей публикацией! Успехов вам!
Светлана Олеговна Часовских # 3 ноября 2015 в 06:24 +8
Спасибо за приглашение. Очень интересный семинар-практикум. Нашла для себя много интересного и полезного. Прекрасные фото, как будто сама с Вами позанималась. Голосую. Успехов.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 3 ноября 2015 в 09:47 +9
Светлана Александровна, очень понравилась Ваша новая публикация. После знакомства с которой осталось ощущение очного участия в семинаре. Видна большая подготовка: продуман ход мероприятия, интересы теоретическая и практическая части семинар-практикума, учтены все тонкости, подборка игр, практические советы по руководству - ценная информация для педагогов. Оформление работы высокого уровня. Семинар -практикум для педагогов «Волшебный песок» повышает психолого-педагогическую компетентность участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада. Заметила, что дети очень любят игры с песком. В группу приобрели кинетический песок - самое увлекательное занятие для детей, помощь для воспитателей, логопеда, психолога. Спасибо за ценную публикацию. С удовольствием голосую за профессионализм. Удачи в конкурсе.
Вера Валерьевна Ляпина # 3 ноября 2015 в 15:22 +10
Добрый день, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение, которому очень рада. Грандиозное мероприятие вы провели для своих коллег. такие мероприятия просто необходимы . Каждый педагог-воспитатель должен иметь представление о ребенке как о субъекте воспитания с его потребностями и переживаниями, как о партнёре по совместной деятельности. Вы представили опыт работы педагогов, психологов технологии песочной терапии.Мероприятие направлено на обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей. Вы большая умница. Работа проведена колоссальная и имеет большое значение. Спасибо за ваш опыт и труд! Удачи и успехов в работе!
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 ноября 2015 в 19:51 +9
Светлана Александровна, с интересом ознакомилась с Вашим семинаром-практикумом для педагогов. Мне понравилась теоретическая и практическая части семинара, замечательные игры. Спасибо за представленный опыт работы. Примите голос. Успехов Вам и всего доброго!
Татьяна Галютина # 3 ноября 2015 в 19:57 +7
Светлана Александровна, спасибо за приглашение! Как у Вас интересно! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим семинаром-практикумом! Примите мой голос за замечательный материал!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 ноября 2015 в 20:31 +11
Добрый вечер, Светлана Александровна! С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией.Тема актуальна, а форма проведения нетрадиционна и очень интересна.Видно, что семинару предшествовала большая подготовительная работа.Вы сумели создать позитивный настрой на работу, доверительную и деловую атмосферу.Семинар проведен на высоком методическом уровне!Вы смогли обогатить новыми педагогическими знаниями и умениями своих коллег-воспитателей ( по фотографиям виден их повышенный интерес к теме семинара!).Конечно же, цель:обогащение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада,-достигнута.Подробное описание игр. яркие фото делают Вашу работу яркой, содержательной. Спасибо за Ваш креатив и нестандартные публикации! Очень интересно и познавательно!Желаю победы в конкурсе!!!!! ГОЛОС №10
Елена Леонидовна Уточкина # 3 ноября 2015 в 20:42 +6
Спасибо за приглашение. Очень понравился Ваш семинар. Работа с песком - большое удовольствие для детей и взрослых. Голосую.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 21:38 +6
Какие вы молодцы, очень интересное мероприятие прошло у вас, с удовольствием с ним ознакомилась и отдаю вам свой голос. Желаю вам всего хорошего и успехов в работе
Надежда Николаевна Пермякова # 3 ноября 2015 в 22:04 +7
Интересно! Спасибо! Примите мой голос!
Надежда Сергеевна Прикман # 4 ноября 2015 в 07:08 +5
Добрый вечер, Светлана Александровна. С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим семинаром - практикумом.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 4 ноября 2015 в 12:00 +6
Интересно, вспомнили детство связанное с песочницей, наверное все через это прошли,а вот действие , эффект этого природного материала узнали только через годы.Голос!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 4 ноября 2015 в 12:30 +5
Спасибо за представленную публикацию. Ваш опыт работы, непременно, будет полезен педагогам. Примите голос!
Ольга Ивановна Марченко # 4 ноября 2015 в 18:57 +7
Добрый вечер, Светлана Александровна. Благодарю за приглашение. Замечательная разработка. Для себя узнала много интересного. Обязательно посоветую нашему психологу воспользоваться вашим материалом. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Полякова # 4 ноября 2015 в 19:26 +6
Добрый вечер, Светлана Александровна! Замечательный семинар! Здорово, что вы разместили столько фото! Одно дело прочитать, а другое - увидеть, как это реализовать! Песочная терапия как метод психотерапии возник более полувека назад в рамках аналитической психологии. Но его использование в детском саду или коррекционной школе началось сравнительно недавно. Очень хорошо, что вы это делаете! Ведь поиграть с песком, думаю, не откажется ни один ребенок. А тут еще столько задач можно решить за одно занятие: развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми; проводить коррекцию эмоциональной сферы детей и многое другое. Примите голос!
Елена Ивановна Кремень # 4 ноября 2015 в 21:16 +6
Добрый вечер, Светлана Александровна! Вы, как всегда, молодец! Хотела бы я лично побывать на Вашем семинаре-практикуме, настолько он меня заинтересовал. Очевидно, что ы Вас огромный опыт работы, и замечательно, что Вы с ним делитесь со своими коллегами. Еще, хочется отметить мне, что У Вас всегда необычный и оригинальный материал, Что очень приятно С удовольствием отдаю Вам голос!
Наталия Александровна Фролова # 4 ноября 2015 в 21:31 +5
Добрый вечер, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение и возможность познакомиться с актуальным, познавательным материалом. Материал будет востребован и полезен многим, потому, что содержит, как информационную, так и практическую часть. Материал изложен доступно, последовательно, представлены все этапы проведения мероприятия, воспринимается легко. Примите мой голос! Ждём новых материалов, удачи!
С уважением Н.А.
Алла Ивановна Ефимова # 4 ноября 2015 в 23:12 +12
Очень интересно, увлекательно, яркие иллюстрации. Работа проделанна огромная, взрослые с удовольствием занимаются и увлеченны, я представляю, как детям понравится это занятие, как у них лица будут сиять и сколько они получат положительных эмоций.
Огромное спасибо за увлекательную публикацию, примите голос и удачи.
Ольга Владимировна Гудым # 5 ноября 2015 в 11:26 +6
Светлана Александровна, доброе утро. С удовольствием побывала на вашем семинаре-практикуме для педагогов «Волшебный песок». Понравилось все: теоретическая часть семинара, практическая, игры. С удовольствием голосую. Успехов Вам и всего доброго!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 ноября 2015 в 17:53 +7
Добрый вечер, Светлана Александровна! Качественно подготовлен семинар, конструктивный и позитивный; применены различные виды работы группы для достижения задач семинара. Вы умело способствуете повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений, предоставили возможность педагогам провести самооценку своих способностей, выразить своё отношение к занятию; создали психологически комфортную атмосферу, активизировали потенциал группы. Мне было бы интересно поучаствовать в вашем семинаре, потому что всё очень интересно и на высоком профессиональном уровне. Принимайте голос № 24 за качественную работу!
Ольга Викторовна Стребняк # 5 ноября 2015 в 19:17 +6
Добрый вечер, Светлана Александровна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим семинаром. Замечательная форма работы, очень продуктивная и занимательная. Фотографии гармонично дополняют материал.С удовольствием отдаю Вам свой голос.Успехов Вам!
Ольга Рандина # 5 ноября 2015 в 20:53 +4
Добрый вечер, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение. С огромным любопытством и интересом познакомилась с Вашим семинаром- практикумом "Волшебный песок". Грандиозную работу проделали Вы, большое количество разнообразных методов, приёмов, игр, экспериментов! Замечательная, профессиональная, познавательная разработка. Примите голос. Желаю творческих успехов.
Татьяна Анатольевна Почаева # 6 ноября 2015 в 08:00 +5
Присоединяюсь к мнению коллег, семинар отличный. Даже если ваши воспитатели не будут использовать песок в работе с детьми, они все-равно ушли с семинара другими людьми. Думаю, что вы всех воодушевили своим примером, показав возможности работы с песком. Успехов вам, Светлана Александровна!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 ноября 2015 в 19:41 +4
Добрый вечер, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение. Потрясающее мероприятие. Огромное количество разнообразных методов, приёмов, игр, экспериментов! Материал будет полезен и востребован педагогами особенно в летний период. Обязательно познакомлю девочек с вашим материалом. Примите мой голос!(жаль нельзя дать больше!)
Елизавета Николаевна Шарипова # 7 ноября 2015 в 14:07 +4
Добрый день, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение. Актуальность вашей работы связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря приемам и методам, которые вы предложили в своей работе, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Спасибо Вам за представленный опыт работы. Примите голос!!!
Юлия Яковлева # 8 ноября 2015 в 09:14 +3
Светлана Александровна,здравствуйте! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашим семинаром - практикумом. Замечательная форма работы, очень продуктивная, видна огромная подготовка, использовалось большое количество разнообразных методов, приёмов, игр, экспериментов.Очень интересно, увлекательно, яркие фото. Примите мой голос!
Галина Николаевна Карпова # 8 ноября 2015 в 11:35 +3
Спасибо, замечательный материал. Интересный получился семинар. Действительно, такое ощущение, что лично на нём побывала.
Юлия Вяльцева # 8 ноября 2015 в 14:59 +5
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение на интереснейший семинар-практикум. Какая огромная работа проделана Вами! Сколько души и таланта вкладываете Вы в свою педагогическую деятельность! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Примите мой голос! Желаю Вам успехов!
Наталия Сергеевна Фадеева # 8 ноября 2015 в 23:45 +4
Светлана Александровна! Очень актуальная тема в свете модернизации дошкольного образования, где на первый план выходит эмоциональное благополучие всех участников образовательных отношений. Познавательный материал дополнен большим количеством фотоматериалов, что способствует ощущению личного присутствия. Спасибо за прекрасный опыт. Творческих вам успехов.Примите мой голос!!!
Екатерина Андреевна Пилимон # 9 ноября 2015 в 06:23 +4
Чудесное практическое занятие-семинар,в котором предусматривался обмен опытом в процессе живого общения.Грандиозная работа проделана Вами!Интересно было познакомиться с различными методами и приемами,которые были использованы в семинаре.Благодарю за приглашение!Голос!!!
Наталья Александровна Ермакова # 9 ноября 2015 в 08:47 +8
Здравствуйте, Светлана Александровна! Очень интересное практическое занятие-семинар. Прекрасный опыт работы и живое общение, и совместное участие в творческой деятельности, очнень насыщенный и грамотно построенный весь процесс работы. С удовольствием голосую!
Альбина Анатольевна Печникова # 9 ноября 2015 в 16:01 +4
Светлана Александровна! Спасибо за приглашение на свой семинар. Отличные занятия, заметно, что все вовлечены в творческий процесс благодаря вам. Молодец!
Завидую всем ОУ,у которых есть педагоги-психологи. Замечательные фотографии, всё на своих местах, благодарю за труд. Мой голос 36
Нина Александровна Черных # 9 ноября 2015 в 16:46 +3
Интересная работа! Примите голос!
Марина Владимировна Козлова # 9 ноября 2015 в 17:51 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна! Мне очень понравился ваш семинар практикум, вы досконально продумали разнообразные виды деятельности с педагогами. На представленных вами фотографиях видно, что коллегам было интересно, они сосредоточенно работали. Спасибо вам за ценный опыт, я с радостью отдаю свой голос.
Лилия Григорьевна Дунаева # 9 ноября 2015 в 18:12 +4
Светлана Александровна, с большим интересом прочитала материал вашего семинара-практикума. Очень ценный и полезный материал для педагогов, он может быть использован в работе как со школьниками, так и с детьми дошкольного возраста. Интересные игры, доступно изложенный теоретический материал, удачные фотографии позволяют широко использовать ваш опыт. С удовольствием - мой голос.
Ольга Третьякова # 9 ноября 2015 в 18:53 +4
ТАК ЗДОРОВО))) Беру в закладки... у вас богатый опыт и хороший материал, спасибо, что поделились им.
Ольга Николаевна Костоусова # 9 ноября 2015 в 18:59 +3
я бы с удовольствием поучаствовала в таком семинаре. очень понравилось
Татьяна Александровна Ботякова # 9 ноября 2015 в 19:59 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна! Очень интересное практическое занятие-семинар. Необычная форма работы, очень продуктивная, увлекательная,с использованием разнообразных методов, приёмов, игр, экспериментов. Яркие фотографии гармонично дополняют материал. Примите мой голос! Желаю Вам успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 10 ноября 2015 в 20:15 +10
Прекрасная публикация. Ваш семинар-практикум читала с большим интересом. Подобран занимательный и очень нужный, и важный материал. Отличная форма работы. Да к тому же вашу публикацию дополняют хорошего качества фото. Всё это даёт возможность понять, что семинар прошёл на высоте и принёс удовлетворение всем присутствующим. Вы проделали большую работу по подготовке материала, грамотно описали весь ход мероприятия. Спасибо, Светлана Александровна, за публикацию. Материал заслуживает внимания и будет востребован педагогами. Желаю вам удачи. +1
Наталья Анатольевна Кичигина # 11 ноября 2015 в 17:59 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна! С большим интересом ознакомилась с семинаром-практикумом. Очень познавательный, интересный и увлекательный семинар-практикум. Вы подобрали много разнообразного раздаточного и демонстрационного материала. Голосую!
Светлана Александровна Черноусова # 12 ноября 2015 в 19:58 +5
Светлана Александровна, спасибо Вам огромное за приглашение на такое познавательное мероприятие! Было очень интересно. Узнала много нового. Вами проделана огромнейшая работа. Замечательное мероприятие! И такой подробный отчет о нем. Все так интересно, доступно, красиво оформлено.
Творческих Вам успехов! Голосую.
Ольга Витальевна Шкодина # 16 ноября 2015 в 00:52 +3
Доброй ночи, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение! Очень интересная и трудоемкая работа! Но она заслуживает похвалы и голос!Все очень нужное в работе и с детьми, и со взрослыми. Приятно видеть позитивные лица во время мероприятия, а также работы участников. Все очень здорово! Удачи Вам и дальнейших успехов в работе!
Надежда Николаевна Кравченко # 16 ноября 2015 в 14:57 +3
Замечательная публикация!Столько нужной и полезной информации!Спасибо Вам!ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Наталья Петровна Ткачева # 19 ноября 2015 в 20:01 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна. С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим семинаром - практикумом. Очень интересная и трудоемкая работа! Но она заслуживает похвалы и голос!
Галина Николаевна Обивалина # 20 ноября 2015 в 20:50 +3
Интересная тема семинара-практикума, примите голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 22 ноября 2015 в 18:34 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна! Спасибо что Вы поделились своим, необыкновенным, мощным опытом. Ваш СЕМИНАР-практикум для педагогов «Волшебный песок» прошел на одном дыхании. Игры с песком любит каждый ребенок. А тут еще столько задач можно решить за одно занятие: развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение и многое другое. С огромным удовольствием дарю голос №49
Жанна Васильевна Сергеева # 24 ноября 2015 в 20:11 +3
Очень понравился семинар-практикум! Видно, что очень большая подготовка была осуществлена! Очень много практических заданий! Это способствует развитию творчества педагогов. Очень здорово! Спасибо!
Ирина Александровна Черкашина # 25 ноября 2015 в 06:50 +3
Спасибо за приглашение на семинар-практикум "Волшебный песок"! Вы проделали огромную работу для проведения этого семинара! Очень много Вами предоставлено практических заданий, много полезной информации. С удовольствием голосую за Ваш труд. Желаю победы в конкурсе!
Ирина Геннадьевна Бежина # 28 ноября 2015 в 20:36 +2
Светлана Александровна, присоединяюсь ко всем положительным комментариям коллег о Вашем семинаре! Отличный материал, тщательно подготовленный, продуманный. Сразу видна огромная предварительная работа, глубокое знание материала, владение методикой. "Волшебный песок" поистине творит чудеса! И чудеса эти относятся не только к малышам, но и ко взрослым. Когда-то мне довелось проходить педагогическую практику в детском саду в логопедической группе (до университета училась в колледже, в котором получила дополнительную подготовку "Коррекционно-развивающее образование"), так там логопед как раз успешно использовала песок на своих занятиях. Дети с увлечением придумывали сказки, играли, фантазировали. Спасибо Вам за прекрасно оформленную работу, за приглашение на семинар! +1!
Ирина Викторовна Бестик # 30 ноября 2015 в 19:27 +7
Добрый вечер, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение! Я тоже не осталась в стороне от положительных эмоций после знакомства с вашим практикумом-семинаром! С огромным интересом познакомилась с Вашей новой публикацией. Тема всегда актуальна для педагогов, кто ищет новые подходы к обучению детей. Сама форма проведения практикума нетрадиционна и очень интересна для аудитории. Вами проделана большая предварительная подготовка к семинару. Вы сумели создать на своем практикуме-семинаре позитивный настрой на работу у участников, доверительную и деловую атмосферу. Семинар проведен на высоком методическом уровне настоящим профессионалом! Вы смогли обогатить новыми педагогическими знаниями и умениями своих коллег-воспитателей! Подробное описание игр, яркие фото делают Вашу работу яркой, содержательной. Примите голо и удачи в конкурсе!!!
Светлана Михайловна Заплатина # 8 декабря 2015 в 15:30 +2
Очень интересный семинар! Очень много положительных эмоций!!! Примите голос!
Людмила Николаевна Карасенко # 8 декабря 2015 в 22:35 +2
Светлана Александровна,просто чудесное мероприятие восхищена вашей работой! Колоссальный труд! Браво! С удовольствием бы посетила такой семинар.Мой голос вам!
Нина Михайловна Мищенко # 3 января 2016 в 20:00 +2
Добрый вечер, Светлана Александровна. С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией. Так и хочется поприсутствовать, поучаствовать. Спасибо, интересно и полезно! Голос!
Гульшат Келденовна Махамбетова # 12 января 2016 в 11:21 +2
Здравствуйте, Светлана Александровна! С огромным интересом познакомилась с Вашем практическим семинаром. Прекрасная работа, очень грамотная, насыщенная. Я думаю Вы педагог новой формации. С удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 12 января 2016 в 17:44 +6
Светлана Александровна, доброго времени суток! Восхитительный, творческий семинар- практикум вы провели!!! Всё видно по эмоциям участников на фото. Метод пескотерапии объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости. Игры с песком способствуют развитию у детей восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют представления об окружающем мире;
Развивают мелкую моторику, глазомер, успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. Всем этим вы поделились с коллегами на семинаре. Мои ребята, тоже любят работать с мелким сыпучим материалом: различные крупы, фигуристые макаронные изделия, думаю работа с песком у них вызвала бы неописуемый восторг! Спасибо за ваш опыт! Голос.
Светлана Николаевна Наумова # 6 февраля 2016 в 22:33 +2
Светлана Александровна ! Примите мой голос. Большой труд , но он того стоит. Материал ,предоставленный Вами , отражает полностью ход семинара, я получила положительные эмоции, вспомнила детство. Замечательно, что в детских садах работают такие творческие люди, волшебницы!
Екатерина Александровна Тимус # 22 февраля 2016 в 13:02 +2
Благодарим Вас за ваш творческий опыт! Успехов в работе!
Татьяна Юрьевна Белоклокова # 2 мая 2016 в 14:00 +4
приятная атмосфера !!