Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год»

Конспект НОД в средней группе «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол»
Автор: Стефурак Инна Васильевна, воспитатель МБДОУ №16, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол». Данный материал знакомит детей с традициями новогоднего праздника, развивает внимание и мышление. Способствует развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.
Конспект НОД в средней группе «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить предметы овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Материалы и оборудование: картинка «Новогодняя ёлка», куклы, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, фантики от конфет.
Ход НОД:
1. Беседа.
Воспитатель. Ребята, на какой праздник люди наряжают елки?
(На Новый год.)
Воспитатель. А какими ёлки могут быть?
(Большими, маленькими, высокими, низкими, настоящими, искусственными.)
Воспитатель. Откуда же настоящие живые елочки попадают в дом?
(Из леса)
Воспитатель. Ребята, ёлки выращивают на специально отведённых для этого участках земли, называют их – питомники.
Воспитатель. Кто знает, как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала?
(Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
Воспитатель. Праздничная ёлка стоит в квартире, где очень тепло. Как вы думаете, каким должен быть песок в ведре?
(Сырым, елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
Воспитатель. Чем украшают елку?
(Игрушками, бусами, гирляндами.)
Воспитатель. Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
(Это опасно, может случиться пожар.)
Воспитатель. Из какого материала могут быть елочные игрушки?
(Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
Воспитатель. Чем опасны стеклянные игрушки?
(Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой ёлочной игрушки можно пораниться.)
Воспитатель. Чем украшали елки в давние времена?
(Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
2.Составление предложений по опорным словам.
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду называть вам слова, а вы из них будете составлять предложения.
Дети - играть - комната.
Папа - принести - елка - дом.
Мама - идти - магазин - продукты.
Бабушка - печь - пирог - капуста.
Мальчик - вешать - елка - шары.
Дети - любить - Новый год.
3. Чтение стихотворения «Живи, елочка!» И. Токмаковой.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение о ёлочке:
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто - ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Воспитатель. Чем искусственная елка отличается от настоящей?
(Искусственная ёлка может стоять долго в комнате, у неё не будут осыпаться иголки.)
Воспитатель. Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?
(Искусственная елка красивая, пушистая, но она не пахнет хвоей.)
4. Физминутка «На морозе».
Воспитатель. Ребята, а новогодний праздник в какое время года бывает?
(Морозной зимой.)
Воспитатель. Так давайте с вами согреемся:
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем!
5. Лепка новогодних подарков.
Воспитатель. Ребята, а что вы любите получать в новогодний праздник?
(Подарки!)
Воспитатель. Правильно, а что можно положить в новогодний подарок?
(Конфеты, печенье, яблоки, орехи, апельсины.)
Воспитатель. А какой формы бывают печенье и конфеты? И во что заворачивают конфеты?
(Конфеты и печенье делают круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Конфеты заворачивают в фантики, а на печенье часто бывает какой-нибудь узор.)
Воспитатель. Ребята, давайте поздравим наших кукол с новогодним праздником и подарим им подарки – конфеты и печенье.
Воспитатель напоминает детям приёмы лепки предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Ребята лепят конфеты, заворачивают их в фантики; печенье украшают разнообразными узорами при помощи стек.
6. Рефлексия.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Новогодний праздник у елки для детей средней группы детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Новый год Сценарий новогоднего праздника в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в младшей и средней группе

Новогодний праздник в детском саду в средней группе

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Опубликовано: 982 дня назад (31 марта 2014)
Просмотров: 9519
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Анастасия Евгеньевна Сорокопуд # 27 сентября 2014 в 16:54 0
Интересное занятие!