Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Кто Ваш ребёнок? Жаворонок? Сова? Голубь?

Здоровье человека smoke – актуальная тема для разговора во все времена, особенно когда дело касается здоровья ребёнка. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу бегут к любимой игрушке, Хотят посмотреть любимые мультики, или рассказывать что-нибудь родителям? Другие же, с трудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, сонные завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей или воспитателей. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что дети, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может допоздна засидеться с любимыми игрушками, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.

Выдающийся физиолог И.П. Павлов указывал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т.е. регулярно повторяющаяся деятельность. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более режим будет исходить из особенностей «биологического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что отразится обязательно на самочувствие и настроении ребёнка. Поддержание естественных биологических ритмов является особенно важным в детском возрасте. Именно в это время происходит созревание основных органов и систем организма, и этот процесс во многом развивается в соответствии с биоритмами ребенка. Поэтому от того, насколько правильными будут биологические ритмы, зависит рост и развитие, а также умственная и физическая работоспособность ребенка. Выделяют три типа детей с учётом биоритмической активности.
«ЖАВОРОНКИ»
У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. К вечеру они вялы, капризны, рано ложатся спать.

«СОВЫ»
Полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, малоактивны. С трудом усваивают сложный материал. Во второй половине дня активность их возрастает. Они преображаются, легко выполняют задания. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.

«ГОЛУБИ»
У них отсутствует ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они веселы и активны целый день. Для «голубей» редким являются проблемы пробуждения и засыпания»

Рекомендуем посмотреть:

В первый раз в детский сад
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" | Подарок из конфет ко Дню Святого Валентина своими руками
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 1040 дней назад (28 января 2014)
Просмотров: 1203
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Ольга Владимировна Бурова # 29 января 2014 в 04:08 +2
Марина, я немного не поняла назначение статьи(((
Нет начала, нет окончания. Это просто выписки из заметки? Для чего???
Ольга Ивановна Марченко # 21 марта 2014 в 14:51 +2
Марина, а мне было интересно читать данный материал. Я заинтересовалась к какому типу относятся мои дети. Спасибо.
Любовь Николаевна Анпилогова # 9 мая 2014 в 15:42 +2
Интересный материал. Будет полезен для работы. Многие родители не знают особенности своих детей в данном направлении. Спасибо !
Светлана Викторовна Тарасенкова # 30 ноября 2015 в 22:50 0
Огромное спасибо за полезный материал. Пригодится в работе и в жизни. Актуален в дошкольном, особенно младшем школьном возрасте. Всех благ!