Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по экологии для старшей группы

Конспект НОД по эколого-познавательному развитию для старших дошкольников на тему «Этажи леса» с презентацией
Цели НОД:
Создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о природном мире.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
1. Образовательный аспект:
Познакомить детей с тем, что лес – это дом и у него есть «этажи». Закрепить название зимующих птиц, закрепить знания о насекомых (бабочке, стрекозе), о способах их передвижения. Рассказать о том, умеют ли животные разговаривать? Как они общаются между собой.
Учить детей распознавать птиц по окраске, размерам и издаваемым звукам. Закреплять умение отгадывать кроссворды по загадкам. Продолжать учить детей лепить по представлению знакомых животных, птиц, насекомых, передавая их характерные особенности.
2. Развивающий аспект:
Развивать способность детей сравнивать, обобщать; закреплять знания о птицах, насекомых, животных. Расширять и уточнять знания об окружающем, продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Развивать в процессе продуктивной деятельности мелкую моторику рук.
3. Воспитательный аспект:
Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему природному миру. Воспитывать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Оборудование: магнитофон, ноутбук для презентации
Материал:
Демонстрационный: кукла Незнайка; картина леса, иллюстрации животных, птиц, деревьев, растений; диск со звуками различных птиц; шапочка Филина.
Раздаточный: дидактическая игра «Этажи леса», кроссворд «Кто в домике живёт»; шапочки разных птиц; дидактическая игра «Птицы, звери, насекомые»; фишки.
Приход Незнайки.


Вопрос: Что-то вы здесь рассматриваете?Воспитатель: Во-первых здравствуй Нейзнайка! А во – вторых, присоеденяйся к нам с ребятами и ты всё узнаешь!
Вопрос воспитателя: Дети, как вы думаете, на что похож лес?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя: Лес похож на дом. У леса есть этажи, как у дома. Разные птицы и звери селятся каждый на своём этаже.А сколько же в лесу этажей? В высоком старом лесу – пять. Пятый жтаж – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.
Дети на панно выставляют иллюстрации.
Четвёртый – кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины, рябины.
Третий – кусты, и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском.
А два нижних этажа – второй и первый – травы, цветы, мхи, грибы.
В каждом «лесном доме» есть что-то вроде подвала.Тут прячутся корни зелёных обитателей леса.
На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой – свои жильцы.
В «подвале», под землёй живут мышки, кроты, землеройки.
На первом этаже гнездятся рябчик, глухарь, тетерев; живут ёж, заяц, косуля, кабан и много-много других животных.
-Каких? (Ответы детей) Большинство певчих птиц вьют гнёзда на кустах и низких деревьях.
Жильё дятла, сойки, сороки чуть выше.
Выше всех, на пятом этаже леса строят свои гнёзда иволги и крупные хищные птицы: канюк, ястреб.
Словом каждый живёт на том этаже, где ему предназначено самой природой!
Релаксация "Звуки природы"
Задание: Распределите в дидактической игре «Этажи леса» что где растёт и кто где живёт. Объясните свой выбор.




Физкультминунка «Хомка"
Хомка, хомка, хомячок –полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт-щёчки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку-
1-2-3-4-5 – Хомка хочет сильным стать.

2. Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание и узнать, кто живёт в домике, надо отгадать загадки, а Незнайка нам в этом поможет!

*На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. /Цапля/
* Под водой живёт народ, ходит задом наперёд! /Рак/
*Хитрая плутовка – кур ловит ловко. /Лиса/
*Спит в норе, а не в берлоге – у норе большущий сук,
А в норе лежит…/Барсук/
*Кто зимой холодной – бродит в лесу: злой, голодный? /Волк/
*Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой – спит в избушке снеговой. /Медведь/
*Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. /Баран/
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Ход игры: Птицы разлетаются в разные стороны с криком той птицы, которая звучит из проигрывателя и которую они должны изобразить. Филин угадывает и ловит.
Вопрос воспитателя: А животные умеют разговаривать?
Ответы детей:
1. В сказках звери и птицы разговаривают.
2. Три поросёнка весело распевают песенку.
3. Курочка Ряба утешает старика со старухой.
4. Даже Золотая рыбка и та в сказке разговаривает.
Воспитатель: Но то в сказке. У животных есть немало разных сигналов. Этими сигналами животные могут много сообщить друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из ворон каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности уже совсем другие. Услышав их стая, поднимается и летит прочь.
Просмотр видеоролика с криками-сигналами птиц.
Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Объяснение воспитателя: Перед каждым из вас лежит таблица, разделённые на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного; в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.
Задание:
Рассмотрите таблицу и быстро ответьте на вопросы, которые будут задаваться, За правильный ответ Незнайка будет вручать фишку.

Вопросы:
*Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
*Сколько всего птиц на таблице? Назовите их?
*Кого больше зверей или насекомых?
*На сколько групп можно разделит всех, кто нарисован на таблице?
*Посмотрите на рисунки в третьем столбике (не путать с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован?
*Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (в каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое)
-Подсчитайте фишки.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Летом солнце высоко, летом жарко и светло.
Летом бабочки летают и ромашки расцветают.
Летом можем мы купаться, загорать и отдыхать.
По траве, как ветер, мчатся,
В лесу ягоды искать.

Продуктивная деятельность по желанию детей (зверей, насекомых птиц)
Вопросы: Кого ты слепил? Кто у тебя получился? Опиши свою поделку.
Малоподвижная игра «Небо, воздух, земля»

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Экологический проект в детском саду Экологический брейн ринг. Сценарий для детского сада

Похожие статьи:

Экология в музыке

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому фольклору | Творожный десерт с желатином. Рецепт с фото
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 902 дня назад (15 июня 2014)
Просмотров: 5302
Рубрика: Конспекты
+8
Голосов: 8
Комментарии (10)
Татьяна Здетовецкая # 15 июня 2014 в 15:36 +2
Мне понравился ваш материал, интересный, познавательный!!!ГОЛОС.
Marina Shatova # 15 июня 2014 в 15:58 +2
Спасибо за добрые слова! Этот конспект был написан много лет назад, но с новыми информационно коммуникационными технологиями его можно стало разнообразить и преподнести дошкольникам намного интересней!
Альфира Раисовна Хамидуллина # 18 июня 2014 в 19:19 +2
Интересно и много полезного дети узнают из этой работы.Голос!!!
Оксана Сейитмедова # 18 июня 2014 в 19:33 +3
Здравствуйте Марина!С огромным удовольствием прочитала ваш конспект!Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Большое спасибо за очередное экологическое занятие,просто чудное содержание.
Юлия Вяльцева # 19 июня 2014 в 03:06 +2
Марина, очень хороший материал Вы представили. Это - интегрированная НОД: познавательная, интересная и разнообразная. Очень много выполнено предварительной подготовки, все иллюстрации Вы нарисовали сами - это говорит о том, что данное занятие Вы подготовили и провели с любовью. Спасибо, мой голос Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 июня 2014 в 16:31 +1
Занятие очень интересное. Такие занятия действительно воспитывают у детей бережное и заботливое отношение ко всему природному миру. Проведена хорошая подготовка к занятию. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Геннадьевна Бежина # 20 июня 2014 в 17:59 +1
Марина, принимайте ещё один голос! Увлекательное занятие! Как здорово Вы к проверенному временем материалу добавили презентацию (посмотрела ее с удовольствием - ярко, красочно, информативно!), получилось отличное занятие! Успехов Вам в конкурсе! +1!
Любовь Николаевна Анпилогова # 7 июля 2014 в 15:13 0
Материал мероприятия подготовлен творчески .Все задания очень интересные, увлекательные. Видна большая подготовительная работа автора, Марины. Голос.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 8 июля 2014 в 14:37 0
Марина! Вы хорошо подобрали материал, интересная гимнастика для глаз и пальчиков. Актуальная и нужная тема для воспитательного и образовательного процесса. Примите мой голос +1
Валентина Григорьевна Платонова # 17 февраля 2015 в 22:23 0
Просто здорово!!! Голос!