Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методические рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада

Организация работы с детьми 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающей направленности.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей направленности для вовлечения детей с отклонениями здоровья в педагогический процесс и дальнейшую их успешную социализацию.

Принятие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2010 №373) подтверждает необходимость изменения к подходам, условиям и результатам образования.
Стандарт направлен на создание специальных условий для эффективной реализации образовательной программы начального общего образования для всех детей вне зависимости от их особенностей. Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, которые не являются коррекционными. Государственные гарантии права на образование отраженные в федеральном законе от 29.12.2012 № 373 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», провозглашают равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей через инклюзию. Такое равенство предусматривает разработку адаптированной образовательной программы для каждого образовательного учреждения. При этом обязательным является соблюдение гарантированных прав родителей (или законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования.
Стратегия работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья должна опираться на:
1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;
2. Создание предметно-развивающей среды;
3. Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
4. Психолого-педагогическое сопровождение.

Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться и развиваться в обычной группе детского сада общеразвивающей направленности.
Исходя из собственного опыта работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, в условиях обычного детского сада, остановлюсь на общих рекомендациях:
- прежде всего, необходимо установить контакт с родителями воспитанников, т.к. успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения и непосредственно в группе сверстников, во многом зависит от них самих. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, которую проводят воспитатели и специалисты, выполнять все рекомендации педагогов. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку.

- приступая к работе с такой категорией детей, необходимо посоветоваться с врачами, узкими специалистами. Необходимо определить цели, которые желательно достичь в процессе обучения и воспитания.

- разработать индивидуальную развивающую коррекционную цепочку для каждого ребенка, основанную на коррекционной программе ДОУ. При этом, основной упор делать на общие закономерности возрастного развития ребенка, как в норме, так и в условиях дефекта.

- организовать охранительный режим, который сбережет и в то же время поэтапно укрепит нервную систему ребенка.

- создать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологического комфорта и безопасности, в которой он перестанет ощущать себя не таким как все, где может реализовать не только свое право на образование, но и обрести право на обычное детство.

- создать условия для обеспечения мотиваций любой деятельности, а так же включать в занятия, или иную деятельность, всех детей группы, независимо от дефекта их развития.

- создавать ситуацию успеха и поощрять за выполненную работу. Тактично оценивать его, стремиться найти положительные стороны его личности и развития, на которые можно сделать упор в дальнейшей работе. При оценке результатов ребенка сравнивать его не с другими детьми, а с самим с собой на предыдущей ступеньке развития.

- любую деятельность детей сопровождать их эмоциональной вовлеченностью. Важным условием организации деятельности служит игровая форма проведения. В игре ребенок
раскрепощается, раскрывается. У него формируются разнообразные игровые действия.

- для поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, использовать музыкальное сопровождение любой деятельности, т.к. многие дети с ограничениями в здоровье очень чувствительны к музыке.

- важно учитывать, что внимание у таких детей неустойчивое, следовательно, необходима частая смена видов деятельности. Можно сочетать смену деятельности с повторяемостью программного материала. Повторение одних и тех же заданий возможно представить в новых ситуациях и на новых предметах, что даст ребенку ощущение новизны восприятия.

- формировать активную и пассивную виды речи, умения высказывать свои желания и самостоятельно задавать вопросы как воспитателю, так и своим сверстникам. Вызывать желание и необходимость к общению. Важно поощрять речевую активность.

- активно формировать умения в продуктивных видах деятельности: рисовании,
конструировании, лепке, аппликации. Вызвать интерес к ним не только в организованной деятельности, но и в свободное от занятий время. Учить пользоваться различными изобразительными средствами для выражения своего эмоционального состояния.

- вовлекать ребенка к участию в коллективных мероприятиях в группе и в целом по детскому саду с учетом его интереса и собственных возможностей.

- целенаправленно привлекать воспитанника к овладению элементами трудовой деятельности, овладевая которые, он не только освоит конкретные операции, но и параллельно обогатит свой морально-этический опыт.

Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение общего образования, где воспитатель основная фигура на начальном этапе, способная создать для ребенка благоприятную среду для успешного его развития и дальнейшей социальной адаптации. Вышеизложенные рекомендации будут способствовать результативной деятельности педагогов и удовлетворит образовательные потребности особых детей.

Рекомендуем посмотреть:

Система работы по формированию рефлексивных умений в учебной деятельности у детей с тяжёлыми нарушен Из опыта работы воспитателя: Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ с помощью игровых разви Условия для реабилитации детей с проблемами в развитии Формирование толерантного отношения к детям - инвалидам и детям с ОВЗ в классе
Музейная программа для дошкольников 5-7 лет | КВН по экологии в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2651 день назад (15 января 2017)
Просмотров: 5791
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!