Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по математике в старшей - подготовительной группе

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Математический калейдоскоп»
Разработчик: Панина Полина Витальевна, МБДОУ д/с №43 д. Афонино, воспитатель старшей подготовительной группы

Игра рассчитана на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям, может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Цель: Развитие математических способностей детей 5-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;
• отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
• развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивающие:
• развивать умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе (пять шапок, четыре бескозырки, одна фуражка);
• развивать умение считать и называть итоговое число;
• развивать логическое мышление на основе зрительно - воспринимаемой информации.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в микрогруппах, устанавливать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать желание работать самостоятельно в свободное от занятий время;
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Необходимое оборудование:
• круглое основое игровое поле, разбитое на 8 секторов. Каждый сектор с изображением 4-х пар геометрических фигур: треугольник, ромб, овал, звезда;
• сменные блоки (круг меньшей величины) с разным уровнем сложности заданий: круг с 8 секторами, на которых изображено разное количество объектов;
• 2 кубика: 1-ый кубик с изображением «+»и «- »;
2-ой кубик с изображением «треугольник», «ромб», «звезда», «овал».

Рис.1
Последовательность этапов изготовления дидактической игры
Для изготовления данной игры потребуется:
1. Белый и цветной картон.
2. Плотный картон.
3. Цветная бумага.
4. Клей.
5. Фломастеры.
6. Ножницы.
7. Кубики- 2 шт.
8. Циркуль.
9. Линейка.
10. Наклейки.
11. Шуруп, гайка, шайба.
Для изготовления пособия используются экологически чистые материалы.
Из плотного картона вырезается круг диаметром 28 см.
Из цветного или белого картона вырезаются круги меньшего диаметра 20 см в количестве 4 штук ( количество сменных блоков можно по желанию увеличить)
Каждый подготовленный круг делиться на 8 равных частей. В центре круглого основного игрового поля устанавливается болт, закрепленный гайкой и шайбой.

Рис.2

На сменных блоках (круги меньшей величины) в центре вырезается отверстие по диаметру шурупа, который был закреплен в основном круге.
На кубиках (их можно изготовить самим, я воспользовалась кубиками от алфавита) на каждой стороне прикрепляется определенный рисунок:
На первом кубике – изображения «+» и «-»,
На втором - изображение «треугольник», «ромб», «звезда», «овал».

Рис.3

На сменных блоках (круг меньшей величины) в каждом секторе наклеиваются разное количество изображений, цифр: (разный уровень сложности)

Рис.4

Рис.5

На основном игровом поле в каждом секторе наклеиваются парное изображение геометрических фигур, соответствующие изображению на кубике, как показано на рисунке ниже.

Рис.6
Ход игры:
Ребенок бросает одновременно 2 кубика, тем самым определяет условия своего задания;
1-ый кубик с изображением «+» и «-» определяет какое арифметическое действие следует выполнить ребенку.
2-ой кубик с изображением «треугольник», «ромб», «звезда», «овал», определяет геометрическую фигуру.
Затем игрок выбирает сменный блок, устанавливает его на основное круглое игровое поле (нанизывает на шуруп) и раскручивает. Когда сменный блок остановится, ребенок сопоставляет сектора двух кругов (сменного и основного) по геометрической фигуре, выпавшей на втором кубике.

Рис.7
Затем выполняется арифметическое действие (сложение или вычитание) данных двух секторов одной пары геометрической фигуры основного поля.

Рис.8

Рис.9
Следующий игрок бросает кубики и крутит сменный блок.
По желанию детей сменный блок меняется. Воспитатель тоже может его менять , выбирая тот блок, который соответствует уровню подготовки детей.
За каждый правильный ответ может выдаваться жетон или правильные ответы считаются самими участниками самостоятельно. Выигрывает тот ребенок, у кого правильных ответов больше.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Дидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 лет Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Дидактическая игра для детского сада своими руками
Открытка на 23 февраля своими руками в старшей группе детского сада
Опубликовано: 193 дня назад (29 мая 2016)
Просмотров: 1084
Рубрика: Мастер-класс
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Людмила Николаевна Ленкова # 30 мая 2016 в 13:03 +1
Добрый день, Полина Витальевна.
Спасибо за интересную оригинальную идею. Очень понравилось.
Татьяна Адамовна Волкова # 13 июня 2016 в 20:26 +1
Доброго времени суток, Полина Витальевна. Очень интересную игру на сложение и вычитание вы представили. Думаю, дети с интересом играют в неё и закрепляют данные математические навыки. Тем более, что ко всему прочему игра закрепляют согласование числительных с существительными, воспитывает умение доводить дело до конца, терпение и внимание. Молодцы.