Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированный урок во 2 классе с презентацией. Окружающий мир и технология

Интегрированный урок окружающего мира и технологии
Автор: Пантелеева Елена Юрьевна МБОУ Кольцовская СОШ №5 учитель начальных классов. Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, работающим во 2 классе по любому УМК.
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные». Задачи: - Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”. Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интегрированный урок во 2-м классе
Предметы: окружающий мир, технология
Тема: Закрепление и обобщение по теме «Животные». Изготовление животных в технике «Оригами»
Класс: 2
Цель:  Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные».
Задачи: 
Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”.
Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер,презентация, карта «Правила работы в группе», карточки с изображением животных, аудиовизуальная композиция «Звуки животных», технологические карты по познанию мира и технологии, юрта, карточки для работы в группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
-Подставим солнышку ладошки, закроем глазки. Почувствуем тепло, заходящее к нам в сердце, наполняющее нас хорошим настроением, радостью, любовью, желанием узнавать новое! Вам хорошо! Мы полны тепла и солнечной энергии. Желаю вам успехов!( на доске изображение солнышка)

2. Постановка целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем заниматься и познанием мира и трудом.
-Ребята, кто из вас любит бывать на природе?
Особенно это хочется зимой, поэтому я сделала в нашем классе вот такой уголок природы. (На доске появляется картина лесной природы)

Прислушайтесь, кто может издавать такой звук? (голоса животных-белка)
( главный корм белок- семена хвойных деревьев. )
Определите тему нашего урока. ( животные)
Это у нас последний урок по теме.
Какие учебные задачи мы поставим на наш сегодняшний урок?
Значит, мы будем… (повторять, закреплять, думать, размышлять, узнать)

3. Актуализация знаний.
-Почему мы поместили животных в уголок природы?
А разве животные это природа? Докажите.
Сейчас мы вспомним основные понятия по теме «Животные»
Работа на доске:
1 ученик: Распределить группы животных и найти признаки этих животных.
( ученик работает с карточками, где указаны названия групп животных и их признаки)
2 ученик: Распределить животных на группы в зависимости от того, как они готовятся к зиме и проводят ее. (животные: белка, медведь, барсук, заяц, ежик, мыши)

( Заяц лишний. Питается корой осины, так как она более жирная и питательная)
1 группа: отметить лишних животных. Доказать почему.
(божья коровка, майский жук, паук, стрекоза
акула, окунь, щука, кит)

(Сердце кита бьется только 9 раз в минуту )
Какой вывод можем сделать? (животные очень разнообразны и удивительны)
Для остальных – тестирование
1. Как называется нос у птицы?
2. Какое животное является символом Казахстана?
3. Какая птица выводит птенцов зимой?
4. Как называется книга, в которую заносят редкие или исчезающие виды животных?
5. Лещ, карась, щука-это…
6. Кто выходит из икринок лягушек?
Взаимопроверка со слайда.

4. Закрепление.
Лучше умственной зарядки-
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
-Прочитайте стихи и найдите внутри строки спрятавшееся животное.
Правильно отгадаете, то, перевернув картинку, увидите это животное.
Работать будете в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе. (плакат «Работаем: быстро, весело, дружно, тихо) ( постепенно на доске появляются изображения всех животных)
Стемнело вдруг, гроза идет,
К земле колосья ветер гнет. (Лось)
Как хорошо
после дождя, телята рады
рад и я. (Дятел)
Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.(Заяц)
Жили в доме две дикие кошки.
А кто еще там жил? (Медведи)
Мы весной сажали сад.
А Семен лежал у гряд. (лиса)
Что знаете об этих животных? Что общего у этих животных?
(живут в наших краях)
( Медведь, значит поедающий мед. В феврале со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу, согревая ногу губами и языком.
Дятла называют лесным доктором. У него самый длинный язык среди птиц до 15 см.

Самцы лосей носят самые крупные рога в мире. Ткань этих рогов-самая быстрорастущая животная ткань в мире. Рога лося вырастают до двух сантиметров за сутки.
Ежата рождаются с колючками, но они у них мягкие)

Физминутка:
Если животное проживает в Казахстане – поднимаем руки вверх, если нет - приседаем. Крокодил, верблюд, жираф, снежный барс, волк, фламинго.

Какие условия необходимы для благополучного существования животных?
В группах обсудить и выбрать самые важные.
1 группа: длинные когти, солнечная погода, тепло, морозы ( животные живут и на Крайнем Севере)

2 группа: свет, голубое небо, длинный хвост, усы (как приспособился крот к жизни в земле)

3 группа: яркая шерсть, мягкая земля, воздух, длинные ноги (как животные дышат под землей)

4 группа: короткие уши, песок, вода, мягкая постель (рассказ про верблюда)

5 группа: камни, жабры, пища, голубые глаза
-Ребята, какой вывод мы можем сделать? ( Условия необходимые для жизни животных – это пища, воздух, вода, свет и тепло.)

-Для кого еще необходимы такие условия? (для человека)
-Чем могут питаться животные?

На какие группы делятся животные по способу питания?

Если хищники поедают других животных, то зачем они нужны?

Составьте цепи питания в группах, используя картинки. (каждой группе выдается набор картинок)
По какому алгоритму работали? ( растения- мелкие животные, насекомые, птицы- крупные животные)
Какой вывод можно сделать? (в природе все взаимосвязано)
5. Практическая работа.
- На уроке технологии мы с вами познакомились с понятием – “оригами”.
- В какой стране появилось это искусство? (В Японии).
- Что обозначает это слово? (Оригами – в переводе с японского языка означает – сложенная бумага).
- На наших уроках технологии мы с вами учились складывать бумагу различными способами, учились работать со схемами. А сегодня вы изготовите модель одного из видов животных, используя технику “Оригами”,
- Сейчас мы будем работать в парах.
- Давайте повторим главное правило работы в паре. (Помогаем друг другу, не мешаем никому).
- Поделки у вас будут разные.

-До начала работы давайте повторим, какие базовые формы оригами вы знаете?
-Повторим, как получить базовую форму двойной треугольник, воздушный змей.

-Возьмите белые квадраты и попробуем сложить эти формы.
На каждой парте лежит схема изделия. Работать будем в паре.
Положите её на середину парты, рассмотрите.
- Вдвоём с соседом внимательно изучите схему и выполните своё изделие. Приступаем к работе. Для работы можете взять квадраты любого цвета.
Работа в парах по рядам: бабочка, рыбка, птица, лягушка, лиса.
(звучит музыкальный клип)
- Поднимите руки те ученики, у кого получились рыбки?  Птички? Бабочки? (Дети по очереди поднимают руки).
Назовите среду обитания животных.
- Куда мы поселим наших рыбок? (В озеро, реку, аквариум).
Куда мы поселим птиц? (На деревья).
Куда мы поселим бабочек? (На лужайку, на цветы).

Объединитесь группами так, чтобы в одной группе оказались бабочки, в другой - рыбки и т.д.
Возьмите большой лист белой бумаги.
Прослушайте свое задание:
1.На листе разместите своих животных. Создайте им комфортные условия. Для этого вам понадобятся фломастеры, карандаши, а может быть цветная бумага и клей.
2. Подготовьте небольшой рассказ о представителях своей группы животных, используя технологическую карту. Чтобы выполнить работу быстро вам нужно будет распределить роли.
Технологическая карта:
Название группы животных
Признаки этих животных
Представители группы
Среда обитания
Чем питаются данные животные?

Какая группа животных самая многочисленная? (насекомые)
Какой вывод мы можем сделать? ( Для представителей каждой группы животных - своя среда обитания)
Объяснение домашнего задания.
Предлагаю вам дома сделать животное в технике оригами. Написать небольшой рассказ о нем или подобрать стихотворение.

Физминутка: хлопаем в ладоши, если неправильно
Прилетели в сказку птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

Приплыли в сказку рыбы: окуни, галки и лещи
Прибежали в сказку звери: щуки, кони, волки, лоси.

Какие красивые плакаты у вас получились!
Индивидуальная работа:
Мы с вами поговорили о связи животных и растений. Сейчас давайте вспомним как человек связан с животными.
Посмотрите, кто изображен в середине карточки? (человек)
Соедините человека с предметами, которые он получил благодаря животным.

Какой вывод мы можем сделать? (животные человека кормят, обувают, одевают, лечат и дают жилище)
А значит все в природе взаимосвязано.
Что должен делать человек для сохранения равновесия в природе?
( дети говорят об охране природы)
6. Рефлексия
Животные не только помогают нам выжить, но и очень часто показывают нам как правильно себя вести. (презентация)

Звучит спокойная музыка.
Многие животные обитают колониями или стаями, поддерживая друг друга. (слайд1,2)
Пингвины прижимаются, согревая друг к друга в самые лютые морозы. (слайд3)
Животные разных видов заботятся друг о друге, как о близких родственниках. (слайд 4,5,6)
Слоны никогда не забывают стариков и заботятся о них. (слайд7)
Лев никогда не использует свою силу, чтобы унизить. (слайд 8)
Когда дельфин находит ослабшего дельфина, он не бросает его в трудную минуту.(слайд 9)
Даже животные помогают друг другу. (слайд 10)
Я думаю, что нам есть над чем задуматься, как нужно себя вести, чтобы жизнь на нашей планете была гармоничной для всех ее обитателей.
Мы в ответе за все живое на планете! (слайд 11)
Спасибо за урок!
Презентация на тему: Животные

Рекомендуем посмотреть:

Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода

Похожие статьи:

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса. Ухо не только орган слуха
Опубликовано: 2719 дней назад (17 октября 2016)
Просмотров: 15718
+21
Голосов: 21
Комментарии (33)
Светлана Викторовна Надеина # 18 октября 2016 в 17:25 +5
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Виктория Олеговна Ляпина # 18 октября 2016 в 21:37 +7
Елена Юрьевна! Добрый вечер! понравилась ваша разработка, в которой поставленные задачи выполнены на 100%. Вы учите применять теоретические знаний на практике.Непривычный ход урока активизирует ребят. Понравилось, что выполнена презентация. Принимайте мой голос.
Елена Юрьевна Пантелеева # 21 октября 2016 в 12:48 +3
Спасибо за внимание к моей работе!
Ольга Алексеевна Котова # 20 октября 2016 в 19:36 +4
Добрый вечер! Поддерживаю вас своим голосом и вашу разработку. Все хорошо продумано. Урок имеет ценное значение благодаря интеграции предметов. Молодец! Хорошее оформление способствует лучшему восприятию.
Елена Юрьевна Пантелеева # 21 октября 2016 в 12:48 +3
Ольга Алексеевна, спасибо за внимание к моей работе!
Татьяна Петровна Медведева # 21 октября 2016 в 15:05 +7
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую за вашу публикацию. По разработке урока хочу отметить: прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью, используются разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, и формы работы. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствуют на всех этапах урока. Очень понравилась презентация. Успехов Вам.
Елена Юрьевна Пантелеева # 21 октября 2016 в 18:27 +4
Спасибо за комментарий! Удачи Вам во всех начинаниях!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 21 октября 2016 в 16:53 +5
Елена Юрьевна! Очень хорошая разработка. Четко продуманы все моменты занятия. Материал насыщенный, доступный ученикам. Очень понравилась презентация, все хорошо оформлено!
Елена Юрьевна Пантелеева # 21 октября 2016 в 18:29 +3
Спасибо, Светлана Вадимовна, за внимание к моей работе! Творческих Вам успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 октября 2016 в 21:14 +4
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом интегрированного урока окружающего мира и технологии. Познавательный урок с красивыми иллюстрациями. Интересно!Вы развиваете познавательный интерес учащихся, фантазию и творческое воображение. Примите голос +1. С уважением, Н. В.
Елена Юрьевна Пантелеева # 22 октября 2016 в 08:47 +3
Спасибо комментарий и голос! Творческих Вам успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 21 октября 2016 в 23:32 +6
Прекрасная и интересная разработка.
Шикарная презентация.
С удовольствием голосую.
Елена Юрьевна Пантелеева # 22 октября 2016 в 08:47 +2
Спасибо за комментарий! Всех Вам благ!
Тамара Александровна Новичкова # 22 октября 2016 в 19:29 +7
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Познакомившись с публикацией, с удовольствием отдаю свой голос в вашу копилку. Материал познавательный, много интересных фактов, грамотно и красочно оформлен. Вы не только закрепляете знания детей о животном мире, вы учите беречь и охранять природу, воспитываете любовь к животным. В ходе занятия вы использовали разнообразные методы и приёмы, что позволяет развивать познавательный интерес учащихся. Занятие насыщенное и конечно даст свои плоды. Всего вам доброго. Удачи! +1
Елена Юрьевна Пантелеева # 23 октября 2016 в 11:21 +3
Спасибо за внимание к моей работе! Удачи Вам во всем!
Альбина Анатольевна Печникова # 23 октября 2016 в 00:47 +6
Интегрированный урок окружающего мира и технологии отличный,Елена Юрьевна! v Очень достойная работа,молодец! С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Оформление -супер!Понравилась качественная презентация! Голосую с удовольствием и желаю удачи в конкурсе!+9
Елена Юрьевна Пантелеева # 23 октября 2016 в 11:22 +6
Спасибо огромное, Альбина Анатольевна!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 октября 2016 в 18:50 +2
Елена Юрьевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Юрьевна Пантелеева # 26 октября 2016 в 18:10 0
Спасибо за комментарий, Ольга Сергеевна! Удачи во всех Ваших начинаниях!
Татьяна Витальевна Руднева # 25 октября 2016 в 14:59 +2
Уважаемая Елена Юрьевна! С большим интересом я ознакомилась с Вашей разработкой. Урок получился шикарный! Детям был представлен разнообразный материал, который активизировал их познавательную деятельность, мыслительные процессы. Очень понравилось, что Вы учите детей делать выводы. Желаю Вам успеха в конкурсе и с удовольствием голосую.
Елена Юрьевна Пантелеева # 26 октября 2016 в 18:13 +1
Татьяна Витальевна, спасибо за внимание к моей работе! Удачи во всех ваших начинаниях.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 октября 2016 в 16:33 +4
Добрый день,Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение на интегрированный урок, который является целостным с единой методической структурой.В нём действуют несколько субъектов процесса познания.Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. Здесь вы создаете более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него выходите на формирование более широкого мышления, учите применению теоретических знаний в практической жизни. Ваш урок приближают процесс обучения к жизни, оживляют духом времени.Молодец! Голосую с удовольствием.
Елена Юрьевна Пантелеева # 26 октября 2016 в 18:09 +3
Спасибо за прекрасные слова! Творческих Вам успехов!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 26 октября 2016 в 04:45 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо Вам за прекрасное и красочно оформленное занятие!.Успехов Вам! Примите мой голос. +1.
С уважением Татьяна Михайловна Обливанцева.
Елена Юрьевна Пантелеева # 26 октября 2016 в 18:11 +1
Спасибо огромное за внимание! Удачи Вам!
Наталья Викторовна Бурдейная # 26 октября 2016 в 18:42 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую за вашу работу.
Елена Юрьевна Пантелеева # 28 октября 2016 в 16:04 +2
Спасибо за внимание к моей работе!
Светлана Александровна Баскакова # 27 октября 2016 в 18:15 +4
Елена Юрьевна,добрый вечер!Хочу присоединиться ко всем положительным отзывам коллег-учителей.Урок познавательный,интеграция способствует развитию интеллектуальных способностей учеников.Оформление разработки соответствует конкурсным требованиям.Примите мой голос!Желаю вам удачи в конкурсе!
Елена Юрьевна Пантелеева # 28 октября 2016 в 16:04 +1
Спасибо огромное! Вам творческих успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 29 октября 2016 в 16:51 +2
С удовольствием познакомилась с Вашей работой! Очень хороший познавательный материал ! Решены как образовательные задачи, так и воспитательные, соответствующие возрастной категории детей. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Юрьевна Пантелеева # 31 октября 2016 в 16:58 +1
Огромное спасибо, Ирина Анатольевна!
Ольга Владимировна Гудым # 31 октября 2016 в 15:55 +2
Добрый ltym, Елена Юрьевна! Познакомилась с вашей разработкой. Материал познавательный, много интересных фактов, ярко, красочно. C удовольствием отдаю свой голос в вашу копилку. Удачи вам.
Елена Юрьевна Пантелеева # 31 октября 2016 в 16:58 +2
Спасибо за поддержку!