Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Летнее развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Индейцы-кладоискатели»
Развлечение проводилось в старшей группе ДОУ на детской площадке, так как требует определённого набора декораций (песочница, домик, крокодил). Поиск клада никогда не оставляет равнодушным детей, мероприятия подобного рода проходят «на ура». Испытания могут меняться в зависимости от имеющегося на площадке оформления.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев.
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи:
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним
- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость , быстроту
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Я узнала, что на нашей площадке зарыт клад. Но его не все могут найти, а только дружное племя индейцев. Сегодня мы с вами станем настоящими индейцами. Чтобы в племени был порядок и взаимопонимание, нам нужно выбрать вождя. Как вы думаете, каким должен быть вождь?
(Ответы детей – сильным, смелым, умным, справедливым). Правильно, но чтобы поделить добычу, вождь должен хорошо уметь считать. Сейчас мы проверим, кто из мальчиков хорошо умеет считать. Кто досчитает до большего числа и не собьётся, тот и станет вождём. (Мальчики считают, победившему вручается амулет племени и отличительный головной убор)

Ведущий: Как вы уже знаете, у индейцев особенные имена, и мы их сейчас подберём каждому члену племени. Вождя мы будем звать Умная голова, остальным вождь сейчас присвоит имена. (заранее подготовлены карточки с именами отдельно для девочек и мальчиков: ведущий достаёт карточку с именем и говорит кому она предназначена – Быстрая нога- самому быстрому; Утренняя заря-кто раньше всех приходит в детский сад; Орлиный глаз- кто лучше всех видит, Меткая стрела, Сильная рука и т.д.). Запоминайте свои имена. Всем надеваем индейские головные уборы и вперёд – к испытаниям!

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – на пути у нас река с крокодилами. Есть мост, но по нему можно ходить только с закрытыми глазами, только вождь имеет право не закрывать глаза. Его задача – помочь вам переправиться на другой берег.
(Детям завязывают глаза , они, держась за руки, идут цепью по выложенному мосту. Если ребёнок наступает за границу моста, его забирает река. Если все прошли удачно – племя движется дальше, если есть потери, племя «выкупает» своих членов – разгадывает загадки)

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ – за нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их. Каждый должен кинуть копьё (деревянные небольшие палочки), стараясь, как можно дальше.

Мы подошли к жилищу (домик на площадке) и нас ждёт самое безобидное и приятное
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – нам нужно украсить жилище. В большой чашке с горохом нужно найти 15 бусин (по количеству участников), приносящих удачу.
(Дети ищут бусины, нанизывают на проволоку, после того , как все 15 будут найдены, вешают над входом в жилище)

ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ – в священном сосуде (ваза с узким горлом) хранится жемчужина (сжатая в шарик фольга, внутри записка), но её не так просто достать – сосуд нельзя переворачивать и разбивать, рука не пролезет в узкое горлышко, а жемчужина лежит на самом дне. Что делать, если у нас есть вода? Нужно наполнить сосуд водой и жемчужина всплывёт.
(Дети по очереди черпают воду кружечкой из тазика с водой, подбегают к сосуду, выливают воду, бегут обратно и передают кружечку другому.. Так до тех пор, пока не всплывёт «жемчужина».)
Внимание! В жемчужине спрятана записка с заданием – нужно исполнить индейский ритуальный танец.

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ - ТАНЕЦ ИНДЕЙЦЕВ:
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – самое сложное и с ним могут справиться только самые отважные и меткие.
(Несколько воздушных шаров привязаны, внутри каждого записка, но только на одной – указано место, где зарыт клад. Дротиком нужно лопать шары, пока не найдёшь нужную записку.)

Надпись на найденной записке – «Копай там, где найдёшь звёзды и луну на песке» (Воспитатели заранее зарывают клад в песочнице, на место кладут изображение луны и звёзд, задача детей – найти песок и отмеченное место, раскопать детской лопаткой клад).

Ведущий: Наш клад найден, но мы помним, чтобы все остались живы и довольны, клад нужно поделить по- справедливости. Этим сейчас займётся Умная голова, идём делить добычу!

Рекомендуем посмотреть:

Летнее развлечение в старшей группе Сценарий развлечения «День защиты детей». Старшая группа Сценарий летнего развлечения для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Летнее развлечение в детском саду. Сценарий для средней - старшей группы. День бантика

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лете на тему «Берегите лес»

Праздник цветов в детском саду. Сценарий

Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий для детей 5-7 лет

Дискотека в детском саду. Сценарий

Летняя игра эстафета в детском саду для детей 5-6 лет

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Эссе воспитателя детского сада | Сценарий новогоднего утренника в ДОУ
Опубликовано: 3070 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 7468
+5
Голосов: 5
Комментарии (2)
Пономарева Валерия # 30 ноября 2015 в 19:06 0
Ольга Юрьевна, с удовольствием отдаю Вам свой голос!
Людмила # 23 января 2016 в 13:39 0
Очень интересное мероприятие, интригующее начало. Сами испытания увлекательные, детям будет очень интересно поучаствовать. Большое спасибо за отличное мероприятие! Беру в закладки.