Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия в старшей группе детского сада. Путешествие в лес

Конспект игрового занятия в старшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
Автор: Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г.Актобе
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных. Расширить представление о диких животных, жарких стран и севера их внешнего вида и образа жизни. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия; Развивать общую и тонкую моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, любознательность.
Материалы и оборудование: сенсорные дорожки, силуэтное изображение животных севера, жарких стран и диких, панорама среды обитания животных, панно со следами диких животных и пальчиковые куклы лиса, заяц, медведь; шнуровка «паутинка», объемные цветы из бумаги, палочки и цветные трубочки, карточки с изображением грибов.
Ход занятия:
- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
- А поедем мы на сказочном-музыкальном автобусе, садитесь поудобнее и в путь (звучит музыка)
- Вот и наша остановка, я предлагаю выйти и посмотреть, что же интересного происходит в волшебном лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
ты же видишь мы свои.

-Чтобы попасть на лесную поляну нужно преодолеть препятствие и пройти по дорожкам а так как наш лес волшебный, то нужно пройти пальчиками (сенсорные дорожки).
Вот мы и на лесной поляне, здесь нас встречают разные животные, давайте рассмотрим их и назовем (на наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных севера, жарких стран и диких, необходимо отгадать животное по силуэту и расселить по месту обитания).
-На севере где мы расселили животных, разыгралась вьюга и метель;
- В лесу поднялся ветер, и зашумела листва;
-В Африке поднялась песчаная буря;
Дыхательная гимнастика - выдувание воздуха через трубочки.
Ну, вот ветер стих и буря успокоилась.
Теперь необходимо наших животных покормить
Дыхательная гимнастика «Покорми животных»
Ребенок с помощью струи выдуваемого воздуха задувает еду животным
( обезьянке –банан, мишке панде-листочек и т.д)
-Пора двигаться дальше
На тропинке видны следы животных, как вы думаете, какие звери здесь пробегали? Давайте по следам определим чьи они. (называют чьи следы)
-А теперь возьмите животных, чьи следы мы обнаружили и давайте попробуем пройти по ним.
Упражнение «Следопыт» ребенок одевает пальчиковую куклу зайца, лисы, медведя и проходит пальчиками по следам
-Предлагаю немного отдохнуть
Динамическая минутка «Зайки»
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, дети, шаг,
Шаг на месте, стоп! Вот так!

Вот в деревьях сидят веселые паучки и гусенички, и просят им помочь.
- Давайте поможем гусеницам превратиться в бабочек (нанизывают на цветную палочку- крылышки, чтобы цвета совпали), вот наши бабочки готовы давайте рассадим их на цветы на поляне, чтоб они собрали цветочный нектар (соотношение по цвету бабочки и цветка)
Паучкам поможем доплести их паутинки (шнуровка)
-Идем дальше, посмотрите, сколько на поляне грибов выросло, все они спрятались в траве.
Давайте подуем на травку и увидим гриб.
Дыхательная гимнастика «Грибочек»
Назовем какие грибы мы собрали и определим какие из них съедобные, а какие нет.
- Наше путешествие подходит к концу нам пора отправляться домой, давайте займем свои места в автобусе и в путь.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы. Мой город Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 261 день назад (19 марта 2016)
Просмотров: 573
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!