Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Витамины и здоровый организм

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровый организм"
Конспект занятия «Витамины и здоровый организм»
Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами и их природными источниками, познакомить с многообразием овощей и фруктов, их значением для укрепления здоровья человека; формировать понятие о том, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, его нормальной жизнедеятельности.
Оборудование и материалы: Картинки овощей и фруктов, животных, птиц, загадки, маски для сценки.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
(Дети отвечают)
Игра «Фрукты, овощи, животные, птицы»
Воспитатель: Подумайте и правильно распределите фрукты, овощи, животных и птиц.
Дети, разделившись на 4 команды, выбирают картинки соответствующие каждой группе.
Воспитатель: Проверим, все ли верно справились с заданием? (дети, активно включившись в работу, проверяют работу товарищей)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас играли, называли фрукты, овощи, животных, птиц, а где они находятся?
Дети: На Земле.
Воспитатель: Отчего все они произошли?
Дети: От Земли.
Воспитатель: А разговаривали ли вы когда-нибудь с Землёй? Представьте, что вы разговариваете с ней. О чём бы вы спросили её? Что рассказали бы о себе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Землю часто называют кормилицей? Родиной- матерью?
-Что общего между землёй матерью?
Дети: Как мать любит своих детей, так и Земля кормит всех живущих на ней. Земля как мать - добра и терпелива она всегда рядом, в любой момент готова защитить и прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, назовите вашу любимую еду.
По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад- из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
(Чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)
Инсценировка.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот..
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мышку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

3.Беседа.
Воспитатель: А сейчас конкурс на лучшего знатока продуктов.
- Подумайте и скажите, а что есть общее между:
- Хлебом и зерном?
- Сметаной, творогом, маслом и молоком?
- Конфетами, мармеладом, пряниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а из чего получают сливочное масло?
- А кто даёт человеку молоко?
- А корова, что должна есть, чтобы дать человеку молоко?
- А трава где растёт?
- А где человек берёт мясо? От каких животных и птиц его получает человек? Расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Все продукты питания и животного, и растительного происхождения произошли от Земли. Для сохранения здоровья человека нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для нашего организма питательные вещества. Особенно полезны сырые овощи и фрукты? У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
- Вспомните, кто из вас себя плохо чувствовал после того, как съел большой кусок торта с кремом?
(Ответы детей)
- Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
4. Игра «Угадайка»
Ведущий: Назовите как можно больше молочных продуктов. За правильный ответ каждый получает жетон. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий молочных продуктов.
Также можно предложить вспомнить названия мясных продуктов, продуктов растительного происхождения.
5.Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.
6. Загадки про полезные продукты.
Ведущий:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
(Горох)
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Летом в огороде
Свежие зелёные
А зимою в бочке
Крепкие, солёные
(Огурцы)
Среди бахчи зелёные мячи
Налетела детвора-
От мяча одна кора.
(Арбуз)
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а 10!
Как её назвали дети?
(Картофель)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(Морковь)

7.Выступление медработника.
- Скажите, ребята, а что значит полезные продукты? Правильно, полезные продук ты, это те продукты, в которых содержатся витамины.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
- Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
- Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
- А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
- По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
8.Игра на внимание: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Воспитатель называет продукты, а дети выбирают полезные продукты и хлопают в ладоши.
Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, торты, морковь, сало, капуста, яблоки, «сникерс», груши, фанта и, лук, жирное мясо, шоколадные конфеты т. д.
9. Театральная минутка. «Сказка про тигра и авитаминоз».
Ведущий: В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил- был тигр один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он, и не пьёт,
А как маленький ревёт.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про гитару позабыл-
В общем, белый свет немил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Нездоров он!»
Головой врачи качают-
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Тигра долго утешали.
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
Слон сказал ему:
Слон: «Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И как видишь, жив- здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже».
Ведущая: Тигр печально отвечает:
Тигр: «Врач укол не назначает.
Говорит- болезнь моя
Не требует лечения».
Ведущая: Тут вмешался Крокодил,
Он недолго говорил:
Крокодил: «Без уколов можно жить-
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча-
Я купил на всякий случай».
Ведущая: Тигр в ответ:
Тигр: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Ведущая: Выслушал всех Бегемот,
А потом как заревёт:
Бегемот: «У меня есть пожеланье-
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Ведущая: Обезьяна час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
Обезьяна: «Физкультура- вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
Тигр: «Обезьяна! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт-
Слёзы катятся на пол».
Ведущая: Вдруг залаял пёс Барбос:
Пёс Барбос: «Мне понятно, в чём вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Все вместе: Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал- молодец!
10. Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Так что же нужно кушать, чтобы оставаться здоровыми?
(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 908 дней назад (9 июня 2014)
Просмотров: 5077
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Ольга Ивановна Марченко # 10 июня 2014 в 21:28 0
Интересный и познавательный конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. Понравились игры, загадки и особенно театральная минутка «Сказка про тигра и авитаминоз». Примите мой первый голос! Творческих успехов!
Ольга Владимировна Тернова # 17 июня 2014 в 12:52 0
Спасибо за отзыв!!! И Вам творческих успехов!!
Ирина Владимировна Корелова # 12 июня 2014 в 19:01 0
Ольга Владимировна, ознакомилась с Вашим конспектом, Вы молодец! Тема востребованная, актуальная; в процессе занятия можно решить сразу несколько задач, все игры взаимосвязаны, включено выступление медика, все очень продумано. Спасибо, примите голос.
Ольга Владимировна Тернова # 17 июня 2014 в 12:54 0
Спасибо, очень приятно! Для меня очень важно мнение других педагогов!!!
Галина Викторовна Крецу # 14 июня 2014 в 00:10 0
Понравилось.Голос!