Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры для детей 1-2 лет

Дидактическая игрушка для самых маленьких
Окружающий нас мир, среда, в которой мы живем несут в себе огромную воспитательную силу, обладают великой развивающей возможностью. Поэтому очень важно с самого начала создавать такую обстановку, такую среду, которая бы активно участвовала в позитивном развитии детей, которую действительно можно бы было назвать развивающей средой. А так как сенсорное воспитание является базой и основой воспитания и развития вообще, важно наполнить окружающую среду атрибутами сенсорного развития. Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.
Так практически с рождения у моего ребёнка в ручках появились колечки с разными наполнителями (горох, фасоль, вата и т.п.). Ребёнок рефлекторно сжимает пальчики и тем самым массажирует себе кисть. Кстати сказать сам пока игрушки он не берёт, но уверяю Вас начнёт их брать гораздо раньше чем его сверстники, благодаря колечкам.
Моя дочь попробовала горошек ещё один предмет круглой формы. У нас появились разные горошины:
- большие и маленькие;
- с разной поверхностью;
- твёрдые и мягкие;
- издающие звук ( шуршащие, звенящие)
- разное наполнение.
Основой сенсорного воспитания является ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, формы и величины, материала и умением оценивать окружающую действительность через призму сенсорных эталонов.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику.
2.Развивать сенсорное восприятие.
3.Развивать слуховое внимание.
4.Способствовать развитию количественного счёта.
5.Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6.Способствовать развитию речи в целом.
7.Развивать длительный речевой выдох.
Так как в раннем возрасте (1-3 лет), психологические процессы носят неустойчивый характер, важно неоднократно и долговременно закреплять знания и умения детей. Для ознакомления и закрепления сенсорных знаний и умений я бы порекомендовала следующее.
Описание игрушки: Игрушка представляет из себя сшитый и флиса ( очень приятный на ощупь материал) стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины имеют разную поверхность и содержание. Стручок и большинство горошины снабжены пуговицами и петельками для крепления горошин к стручку.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра «Молния».
Расстегни замочек. Застегни замочек.

Игра «Собери горошек».
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов,.
Вариант 1.
Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Разложи обратно горошины в стручок пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2.
Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.( дети рукой поглаживают стручок гороха)

Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,(дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ( дети срывают горошины)

Вариант 3.
Выбери горошины, которые подходят по размеру. Разложи горошины в стручок пристегни горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Игра «Посчитай горошек».
Цель: развитие мелкой моторики; обучение счёту в пределах пяти, в дальнейшем в пределах десяти; упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1.
Срывай горошины, считай: один, два,…, пять.
Вариант 2.
Срывай горошины, считай: одна горошина, две горошины,…, пять горошин.

Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Звонкая горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Звонкие горошины.

Игра «Громко – Тихо».
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление порядкового счёта в пределах пяти; развитие слухового внимания.
Разложи горошины по тарелочкам. В одну тарелочку горошины, которые поют тихую песенку, а в другую горошины, которые молчат. Посчитай горошины в каждой тарелочке.

Игра «Покатай горошины».
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
горошину по ладони и рассказывай стихотворение:
Горошина
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины ( красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.

Игра «Горох».
Цель: развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик (предварительно собранный детьми): «Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»
Горошины можно носить на головке ребёнку, тем самым учить ходить правильно.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с прищепками для детей дошкольного возраста
Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 291 день назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 1682
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (10)
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 16 февраля 2016 в 12:24 0
Замечательная дидактическая игрушка для развития мелкой моторики ребенка. И, как следствие, развитие речи ребенка. Возьму на заметку. Спасибо.
Ольга Владимировна Северина # 17 февраля 2016 в 03:24 0
Спасибо. Мне нравиться придумывать и спосоьствовать развитию детей.
Валентина Александровна Андреева # 16 февраля 2016 в 19:36 0
Мне нравится. люблю все что можно трогать и использовать как на занятиях ,так и в повседневной жизни.Спасибо.
Ольга Владимировна Северина # 17 февраля 2016 в 03:28 0
Рада, спасибо.
Ольга Владимировна Северина # 17 февраля 2016 в 03:28 0
Рада, спасибо.
Ольга Сергеевна Дьякова # 23 февраля 2016 в 16:49 +2
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Владимировна Северина # 24 февраля 2016 в 06:24 0
Спасибо.
Ирина Анатольевна Князева # 23 февраля 2016 в 17:07 0
Ольга Владимировна! Очень интересные и доступные игры для дошколят.Закрепление материала в игровой форме, позволяет детям услышать, увидеть, почувствовать, прожить, доказать свою точку зрения. Решаются не только коррекционные задачи, но и речевые. Примите мой голос и пожелания удачи.
Ольга Владимировна Северина # 24 февраля 2016 в 06:26 +1
Спасибо.
Альбина Анатольевна Печникова # 5 мая 2016 в 16:07 +1
Ольга Владимировна! Очень хорошие игры вами опубликованы.Они развивают не только мелкую моторику рук, но и обучают детей правильному строю речи, согласованию прилагательных с существительными, числительными! Люблю многофункциональные задания давать детям! Вам спасибо за публикацию! Примите пожелания удачи!Мой голос № 4