Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коллективная работа на тему Весна в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)

Автор: Сафонова Ольга Владимировна
Место работы: воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г. Ковылкино, Республика Мордовия


Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
• весенняя поляна нарисованная на ватмане;
• колокольчик;
• иллюстрации с фазами развития бабочки;
• бабочка;
• пооперационные карты;
• музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
• бумага разного цвета;
• ножницы;
• клей;
• фото бабочек.

Предварительная работа:
• беседа на тему: «На нашей улице весна»
• рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
• чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
• заучивание стихов о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может ( Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница

Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель:А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.


Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!



Способ изготовления бабочки

Нам понадобится квадратный лист бумаги яркого цвета.

Складываем квадрат по диагоналям (косыночкой) белой стороной внутрь.

Раскрываем квадрат.

Переворачиваем квадрат.

Складываем квадрат пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны, цветной стороной внутрь.

Раскрываем квадрат.

Надавим снизу на центр квадрата, вогнём боковые треугольники, складывая их пополам. Базовая форма двойной треугольник готова.

Складываем двойной треугольник пополам, определяя среднюю линию.

Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.

Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам.

На большом треугольнике делаем выемку, урашаем бабочку симметричным узором, приклеиваем усики.
Способ изготовления тюльпана.

Нам понадобится квадратный лист бумаги яркого цвета.

Складываем квадрат по диагоналям (косыночкой) белой стороной внутрь.

Раскрываем квадрат.

Каждый угол листа загибаем к центру, получаем квадрат меньшего размера или базовую форму "Конверт".

Внутренние углы отгибаем к внешним сторонам квадрата. Заготовка теперь похожа на окно с открытыми ставенками.

Складываем заготовку пополам так, чтобы все уголки образовали ровный ряд зубчиков-лепестков.

Сворачиваем заготовку конусом. Цветок тюльпана готов.

Возьмём квадратный лист бумаги зелёного цвета.

Складываем квадрат по диагонали (косыночкой) белой стороной внутрь.

Раскрываем квадрат.

Разворачиваем квадратный лист углом вверх, верхние боковые стороны квадрата складываем к линии сгиба. Получилась базовая форма "воздушный змей".

Складываем к линии сгиба нижние боковые стороны "воздушного змея".Получилась фигура, похожая на кристалл.

Переворачиваем заготовку.

Поднимаем нижний угол, согнув фигуру по горизонтали.

Складываем пополам по вертикали.

Потянем за маленький треугольник и слегка вытянем его вправо, закрепим новую линию сгиба.
Приклеим цветок тюльпана к стеблю.

Рекомендуем посмотреть:

Кораблик из бросового материала своими руками Весенняя аппликация для детского сада. Подготовительная группа. Мастер - класс с пошаговым фото. Аппликация на тему Весна в элементами рисования для 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото Весенняя открытка для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №70 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 399 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 2576
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Елена Бровкина # 2 ноября 2015 в 21:32 0
Интересное и развивающее занятие! Очень познавательно! Дети узнали о развитии бабочки и развили моторику, показали умение работать в коллективе. Получилась красивая и яркая композиция!
Светлана Александровна Миронова # 4 ноября 2015 в 20:35 0
Интересное занятие. Очень понравились пооперационные карты. +1
Людмила Сергеевна Подгорнова # 7 ноября 2015 в 20:42 0
Ольга Владимировна, понравился Ваш мастер-класс.Очень красиво. Голос за творческую идею.
Валентина Михайловна Скрипникова # 9 ноября 2015 в 14:52 0
интересное занятие !голос!заходите повысьте карму!!!!!!