Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы на тему: Новый год

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
І. Организационно-мотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
ІІ. Основная часть
Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.
4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.


Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.
8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”
.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...
10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
11.Снежинка – игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.
13. Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
ІІІ. Заключительная часть
14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".
15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети стоят на ковре в кругу.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.
Психолог:
Новый год, Новый год,
Он стучит у ворот:
- Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг!
До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия "День Рождения Деда Мороза" для детей старшей группы Творческая мастерская к Новому году в старшей группе ДОУ Новогодний сценарий для детей старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет

Новогодняя сказка. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа

Новогодняя игровая программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Новогодний кукольный спектакль для детей 5-7 лет

Участник №47 творческого конкурса для детей и педагогов«Новогодний серпантин 2016»
Конспект занятия "День Рождения Деда Мороза" для детей старшей группы | Сценарий развлечения на Рождество в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 362 дня назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 2685
+22
Голосов: 22
Комментарии (30)
Валентина Петровна Чурепкина # 15 декабря 2015 в 01:04 +3
Ольга Витальевна, спасибо вам за хорошую работу, которая заслуживает внимания, и я уверена, многие педагоги ей воспользуются. Вы подобрали интересный материал. На каждом этапе занятия дети выполняют разнообразные задания. Задания веселые и интересные. Дети получили огромный заряд бодрости, хорошего настроения. Отдельно хочется сказать спасибо за предоставленный наглядный материал. Рада оставить мой первый голос. v
Ольга Витальевна Шкодина # 15 декабря 2015 в 19:59 0
Валентина Петровна, спасибо за Ваш голос и комментарий!
Ирина Николаевна Павлова # 15 декабря 2015 в 12:17 0
Ольга Витальевна, Ваша разработка очень интересная и непременно возьму ее на заметку, т.к. очень люблю разнообразить свои занятия, чтобы детям было интересно. Спасибо.
Ольга Витальевна Шкодина # 15 декабря 2015 в 20:04 +1
Спасибо Ирина Николаевна, за Ваш голос.Буду рада обмену опытом среди коллег.
Вера Валерьевна Ляпина # 15 декабря 2015 в 13:25 +1
Ольга Витальевна! Спасибо за шикарное собрание игр, конкурсов на одну и ту же тему. Обязательно воспользуюсь вашим сборником. Очень вам благодарна! Дарю вам свой скромный голос.
Ольга Витальевна Шкодина # 15 декабря 2015 в 20:02 0
Вера Валерьевна, спасибо за поддержку и Ваш голос! Всегда рада поделиться с коллегами чем-то новеньким!
Наталья Анатольевна Кичигина # 15 декабря 2015 в 15:50 0
Ольга Витальевна большое спасибо за интересное занятие, множество различных игр, через которые решаются задачи, поставленные перед детьми. Голосую!
Ольга Витальевна Шкодина # 15 декабря 2015 в 20:03 +1
Я рада Вашему визиту, Наталья Анатольевна! Спасибо Вам за голос!Надеюсь, что материал пригодится в копилке педагогов.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 15 декабря 2015 в 16:29 +1
Супер занятие! Поздравляю с удачной разработкой! Голосище!!!
Ольга Витальевна Шкодина # 15 декабря 2015 в 20:00 0
Спасибо,Светлана Анатольевна! Вот осенили меня предстоящие праздники на творчество!
Альбина Анатольевна Печникова # 15 декабря 2015 в 22:26 +3
Ольга Витальевна, примите голос № 6 за увлекательное путешествие «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста. Мне понравилась ваша работа!Замечательно, что вы работаете над словарным запасом детей, развиваете у них умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой.Это и есть коммуникабельность.Иногда дети перед школой очень зажаты, закомплексованы, а вы способствуете раскрытию их потенциала!
Алла Ивановна Ефимова # 15 декабря 2015 в 22:44 +1
Замечательная работа.Задания веселые и интересные. Дети получили огромный заряд бодрости, хорошего настроения. Рада оставить голос. Желаю удачи.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 декабря 2015 в 22:46 +1
Ольга Витальевна ОТЛИЧНОЕ Новогоднее мероприятие! dance Интересные задания помогут детям в игровой форме пройти все испытания! rofl Вы проделали Огромный труд, который принесет радость детям! Вы большая МОЛОДЕЦ! С большим удовольствием голосую за Вашу публикацию! v
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 декабря 2015 в 23:22 +2
Ольга Витальевна, спасибо за приглашение на интересную публикацию. Очень интересное занятие с набором новогодних заданий и упражнений. которые будят воображение детей и вызывают интерес к знаниям.Рада была оценить Вашу работу. ГОЛОСУЮ!
Светлана Александровна Баскакова # 15 декабря 2015 в 23:26 +5
Ольга Витальевна,добрый вечер!Развитие детей на занятиях всегда лучше происходит в игровой деятельности. В вашем занятии все задания дети выполняют в игре.Это очень здорово!Ведь они не только решают задания интеллектуального характера, но самое главное учатся взаимодействовать,договариваться,слушать друг друга.Это главные составляющие в вопросе психологической готовности к школьному обучению.Очень порадовало наличие игр для профилактики утомления и снятия напряжения.В рамках здоровьесберегающих технологий включение их в занятия просто обязательны.Я думаю,что на занятии дети совсем не устали, а получили хорошую порцию позитивных эмоций. А сказочный подарок закрепил их эмоциональное состояние! Голосую за Ваше занятие! Желаю удачи в конкурсе!!!
Марина Владимировна Козлова # 16 декабря 2015 в 08:08 +2
Здравствуйте Ольга Витальевна. Спасибо, за замечательное занятие, которое сейчас очень актуально. Мне понравилась ваша подборка разнообразных игр, то как вы их распределили, меняя нагрузки на детей. Если вы не против, я воспользуюсь вашим материалом, потому что мне он очень близок! Голосую с огромным наслаждением. Удачи вам!
Нина Михайловна Мищенко # 16 декабря 2015 в 14:47 +1
Здравствуйте Ольга Витальевна. Принимайте голос и уважение к профессионалу. Желаю удачи в конкурсе!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 16 декабря 2015 в 22:52 +1
Ольга Витальевна, добрый вечер! Большое спасибо за интересное занятие. Вы учли интересы детей данного возраста, много заданий в игровой форме, позитивный настрой проходит нитью через весь материал. Голос.
Ольга Витальевна Шкодина # 16 декабря 2015 в 23:02 +1
Александра Евгеньевна, спасибо за комментарий, приятно получать оценку своей работы от профессиональных коллег!
Ирина Анатольевна Князева # 16 декабря 2015 в 23:40 +2
Ольга Витальевна! Спасибо за приглашение!Мне очень понравилась Ваша познавательное, красочно иллюстрированное, грамотно построенное занятие! Думаю, Вашу разработку возьмут на заметку многие педагоги. Примите мой голос №15!
Тамара Александровна Новичкова # 17 декабря 2015 в 01:28 +4
Материал интересный, познавательный, красочно проиллюстрирован. Вы подобрали много занимательного материала, который пригодится в работе воспитателям, педагогам. Спасибо за публикацию, Александра Евгеньевна и примите голос. +1
Алевтина Германовна Коробкина # 17 декабря 2015 в 18:03 +2
Добрый вечер, Ольга Витальевна!Спасибо за приглашение!Мне очень понравилась Ваше мероприятие "Новый год у ворот!" Вы использовали разнообразные виды деятельности, что стимулирует интерес детей, развивает внимание, память, воображение, умение договариваться между собой, слушать друг друга. Такие игры и задания я тоже использую в своей работе, ребятам очень нравятся игра "Скажи наоборот", также любят проходить по лабиринту и т.д. с удовольствием дарю голос № 17
Тамара Ивановна Радченкова # 17 декабря 2015 в 20:58 +4
Ольга Витальевна, добрый вечер. Познакомилась с вашим мероприятием. Меня поразило разнообразие игр. Это говорит о том, что вы прекрасно владеете методикой и педагогикой работы с малышами. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.
Именно в играх развиваются такие важные для ребенка качества, как умение управлять своим вниманием и памятью, запоминать и придерживаться правил, планировать свою деятельность и предвидеть результат, развиваются наблюдательность и воображение. А еще игра – это огромное поле для проявления ярких эмоций дошкольника, а также возможность посмотреть на мир глазами другого, что важно для преодоления детского эгоцентризма. Игра в жизни ребенка играет роль основного инструмента развития и воспитания (со стороны родителей и воспитателей ) и почвой, основой, тканью самой жизни (для самого ребенка). Чтобы ребенок развивался в игре, нужно избегать чрезмерной опеки ребенка и предоставлять ему больше пространства и самостоятельности. Дети, у которых стремление к самостоятельности развито недостаточно, не умеют играть или играют неохотно, мало и плохо.Вы в совершенстве владеете методикой организации игр, играете с детьми всерьез-т.е. играя-обучаете, развиваете, воспитываете. примите голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 18 декабря 2015 в 19:35 +1
Добрый вечер Тамара Ивановна! Спасибо Вам большое за подробный комментарий!Мне приятно делиться своими новинками с коллегами, а еще приятнее обратная связь друзей! Надеюсь игры возьмут на заметку педагоги и помогут ребятам окунуться через игру в учебную деятельность. Спасибо за поддержку!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 26 декабря 2015 в 15:16 +3
Доброго времени суток Ольга Витальевна! Очень понравился конспект вашего занятия. Интересная организационная часть. С первых минут занятия дети настраиваются на работу, доброжелательное отношение друг другу и педагогу. Большой плюс в работе за использование здоровьесберегающих технологий. Много интересных игровых творческих заданий, направленных на активизацию и обогащение словарного запаса. Ваша работа тесно перекликается с работой логопеда. Молодец! Вам мой голос № 18! С наступающими ВАС праздниками!!!
Лилия Григорьевна Дунаева # 26 декабря 2015 в 22:49 +2
Ольга Витальевна, очень понравилось Ваше занятие. Упражнения по развитию речи, логического мышления, воображения, музыкальная минутка, много интересных игр - всё делает Ваше занятие познавательным и увлекательным для дошкольников. Удачно чередуются виды работы. Прекрасное оформление. С удовольствием голосую.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 11:24 +2
Огромное спасибо за очень познавательный и развивающий материал! Всего самого светлого и доброго!
Ольга Витальевна Шкодина # 27 декабря 2015 в 20:21 +1
СПАСИБО ВСЕМ КОЛЛЕГАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ И ПРЕКРАСНЫЕ КОММЕНТАРИИ К МОЕЙ РАБОТЕ! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ! УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ И СКАЗОЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!
Ольга Ивановна Марченко # 3 января 2016 в 13:09 +1
Ольга Витальевна, благодарю за интересное занятие.Думаю многие педагоги воспользуются вашей разработкой. Примите мой голос!
Людмила Инокентьевна Савчук # 20 февраля 2016 в 18:51 0
Добрый вечер!Познакомилась с вашим мероприятием. Ваше занятие познавательное и увлекательное . Играя обучаем,обучая играем !Радует разнообразие применения методов и приемов:змоциональный настрой,релаксация,развитие общей ,мелкой моторики,художественное слово,обогащение словаря,развтие связной речи ит.д.Занятие прведено как мастер класс! Примите мой голос!