Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»
(развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Цель занятия
это создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
1.«Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)
Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.
2. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)
Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

3. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.
Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.
4. Игра «Маленькие поварята»
Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
Взрослый приглашает детей сесть на стулья,показывает картинки с овощами и фруктами

Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.
5. Психогимнастика «Части тела»
Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
Плечи говорят – я стройный ,Спина говорит - я – старый, Палец говорит – иди сюда, Голова – Да! Нет!Ухо говорит – очень громко,Нос говорит – приятный запах, Ротик говорит – очень весело, Язык говорит – вкусное варенье!
6. Соберем шарики, бусинки.
Цель : развитие внимания, моторики пальцев
Психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.

7. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.


8. Игра «Внимательные!»
Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
9. Психологический этюд «Солнышко»
Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают.
10. Упражнение «Мое настроение» (подбор разноцветных лепестков)
Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы.
Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки ( на что похож)
11. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба Конспект развивающего занятия для старших дошкольников. Учимся понимать друг друга Конспект занятия в старшей группе. Развитие жизненных навыков
Участник №29 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Родительское собрание в ясельной группе. Конспект | Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Опубликовано: 440 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 5367
+7
Голосов: 7
Комментарии (9)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 28 сентября 2015 в 23:41 0
Ольга Витальевна хороший конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»! v Такие занятия принесут пользу и придадут социальную уверенность детям дошкольного возраста! Такое мероприятие принесет ребятам радость общения. smile Примите мой голос №1 angel
Ольга Ивановна Марченко # 29 сентября 2015 в 15:38 0
Здравствуйте, Ольга Витальевна. Спасибо за приглашение. Очень понравилось представленное занятие, способствующее формирования умения общаться друг с другом и получать от этого положительные эмоции. С большим удовольствием отдаю вам свой голос! Удачи вам!
Татьяна Николаевна Денк # 29 сентября 2015 в 16:52 0
Ольга Витальевна очень интересно! Молодец! v
Татьяна Витальевна Левченко # 8 октября 2015 в 19:29 0
Здравствуйте, Ольга Витальевна. Спасибо за приглашение.Занятие понравилось.С большим удовольствием отдаю вам свой голос! Удачи вам!
Светлана Александровна Миронова # 8 ноября 2015 в 11:57 0
Здравствуйте, Ольга Витальевна. С целью занятия - создание условий для единства с другими, радости в процессе общения справились на 5. +1
Ольга Витальевна Шкодина # 9 ноября 2015 в 16:29 0
ВСЕМ СПАСИБО БОЛЬШОЕ! ВСЕГДА РАДА ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ, ПРИЯТНО ЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ КОЛЛЕГ!
Валентина Михайловна Скрипникова # 20 ноября 2015 в 21:34 0
Очень интересно!примите голос!заходите в гости!
Тамара Ивановна Радченкова # 24 декабря 2015 в 23:46 +2
Замечательное мероприятие и по цели своей, и по содержанию. Очень понравилось.Вы прекрасно потрудились, создав условия для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помогли детям в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, способствовали развитию восприимчивости, эмпатии. Спасибо. Примите голос
Ольга Витальевна Шкодина # 27 декабря 2015 в 20:39 0
СПАСИБО ЗА ВАШ КОММЕНТАРИЙ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ЧИТАТЬ ВАШИ СЛОВА!