Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на День птиц для 2 класса. Сценарий

Интеллектуальная игра ко Дню птиц «Наши пернатые друзья» для детей начальной школы (2 класс).
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №10" г.Пермь, Пермский край

Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах, их пользе; развивать память, мышление, воображение, речь; прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: Расширить кругозор учащихся.
Развивающие: Развивать интерес к природе, мышление, внимание, речь и память детей.
Воспитательные: Привить любовь к птицам, умение внимательно слушать, работать в группе и отвечать на вопросы.
Оборудование: Магнитофон с диском «Звуки природы», плакаты, выставка рисунков, поделок, фотографий, детских сочинений.
Подготовка к уроку: Класс делится на 3 команды. Название и капитана команды дети выбирают сами. Оформляется выставка книг с произведениями о птицах. Проводится конкурс рисунков, поделок, фотографий, сочинений.
Для ребят готовятся подарки, которые будут вручены в конце игры.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Дорогие ребята! Сегодняшняя наша игра посвящена природе. Природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. Мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные птицы – самолёты – покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебёдушками, детей ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых – петухами. Ежегодно по всей стране 1 апреля празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Кладут в них корм.
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Давайте и мы отдадим дань уважения птицам. Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая птица поёт. Ведь многие птицы «выговаривают» целые фразы.
Конкурс 1. Пение птиц.
Звучат 4 записи голосов птиц. Команды по очереди отгадывают голос птицы. Если команда не отгадала, отвечает другая команда.
Конкурс 2. «Ну – ка, прочитай!».
Детям даются шифровки. Чтобы прочитать названия птиц нужно в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.
ДИБКЕБРИШГАШЛКЛЧ (зачёркивают ИБШ и получается птица «дергач»)
ОЗУДЯБАОЛДАИКУ (зачёркивают ОУДА и получается птица «зяблик»)
БИВХЕРВХИКВХУТИ (зачёркивают ИВХ и получается птица «беркут»)
КГМЛЭМУКХКАЭРМЭЬ (зачёркивают КЭМ и получается птица «глухарь»)
СМОСЛИМЯСИПИМКСА (зачёркивают СИМ и получается птица «оляпка»)
КЩБЁФКГКОКФЛКБЬФ (зачёркивают КБФ и получается птица «щёголь»)
ЧКЛЕОЧЕРЧЛШНЕЛУН (зачёркивают ЧЛЕ и получается птица «коршун»)
ГСЯКГВЯГОЖЯРГЕЖЦ (зачёркивают ГЖЯ и получается птица «скворец»)
КЗЦУЮКЗУЗЮШЦКЗА (зачёркивают ЮЦЗ и получается птица «кукушка»)
Конкурс 3. «Типография».
Каждой команде даются карточки с буквами.
Буквы: АВГЕИКЛНОПРСЦИЯ
Ведущий читает загадку. Ребята, отгадав её, стараются быстро встать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово – отгадку. Очко даётся команде, которая быстрее составит слово.
1. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица…(грач)
2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, узнаёте? Это…(цапля)
3. Распустила хвост жар – птица, он горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принёс… (павлин)
Конкурс 4. «Смотри, не ошибись».
На столе напротив каждой команды лежит 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль). Представители команд по очереди подбегают к доске и прикрепляют на неё слева любую табличку одну под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть доски, на которой карточки и даёт командам карточки с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет). Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующей птицы. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и правильнее.
Конкурс 5. «Подскажи словечко».
Каждая команда по очереди договаривает загадку. Если команда ответила неправильно или не знает ответ, отвечает другая команда.
1. Трещала с самого утра: «Пор- р – ра, Пор- р – ра! А что пора?
Такая с ней морока, когда трещит … (сорока)
2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири)
3. То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами разноцветный… (попугай)
4. В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель, и ставит надпись… (дятел)
5. И в лесу, заметьте дети, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих, мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы филины и …(совы)
6. Я в любую непогоду уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь, чистоплотный, серый … (гусь)
Конкурс 6. «Угадай загадку».
9 карточек с загадками – отрывками. Необходимо написать полный текст загадки и правильный ответ. Каждое задание оценивается в 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.
1. Без топорёнка…(Без рук, без топорёнка, построена избёнка – гнездо)
2. Сухим остался… (В воде купался, сухим остался – гусь)
3. Не дровосек…(Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник – дятел)
4. В болоте… (В болоте плачет, а из болота не идёт – кулик)
5. Спереди шильце…(Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце – ласточка)
6. Со шпорами… (Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит – петух)
7. Ночью летает…(Днём спит, ночью летает и прохожих пугает – сова)
8. Пеньем знаменит…(Он серенький на вид, но пеньем знаменит – соловей)
9. За пахарем ходит…(Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит – грач)
Конкурс 7. «Играем в прятки».
Ученики и ученицы! Прошу учесть на этот раз
Играют в прятки только птицы: их восемь спряталось от вас!
Чей в роще голос вам услада? (щегол)
Конечно, мой! Гадать не надо!
Красиво лгать умеют лисы, (иволга) а после – шасть! – и за кулисы!
Лечу к цветку – поймать легко ли бриллиант, порхающий на воле. (колибри)
Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах – факт печальный! (страус)
Как хорошо после дождя, телята рады, рад и я. (дятел)
Снег чьи – то лапы разграфили, наверно мыши здесь шалили. (филин)
Красивый пруд, сосна и стог, я б зимовал здесь, если б мог. (аист)
Хочу свою измерить тень, не знаю как, а думать лень. (какаду)
Мне здесь в лесу совсем не худо, да я и сам – живое чудо!
Конкурс 8. «Загадочная птица».
Всем участникам команды раздаются листочки. Их задача нарисовать детали птицы любой, но все разной (хвост, голова, крылья, туловище, лапы…) Затем соединяется. У какой команды птица получилась интереснее, та и выигрывает.
Конкурс 9. «Это интересно».
Команды отвечают на вопрос, кто первый.
1. Сколько перьев у птиц?
1) Не пересчитать.
2) Более 1000.
3) Более 10 000.
Ответ: 3. И всё же орнитологи пересчитали и выяснили, у кого из птиц сколько перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 000, причём 1/5 их разместилась на голове и прекрасной лебединой шее. У кряковой утки их тысяч 12.
2. Чем же птицы человеку полезны?
1) Уничтожением вредителей.
2) Пением и общением.
3) Как объекты промысла.
Ответ: 1. И общение с птицами приятно, и пение их прекрасно, и вкусны они. Но, как узнаешь, что за 5 дней скворчата из одного гнезда съели 796 майских жуков, 160 личинок, 27 жуков-щелкунов и 12 их личинок или, что сова съедает за лето до 10 тысяч мышей-полёвок, а одна полёвка уничтожает за это время 1 кг зерна, то сразу и отпадает вопрос об их пользе.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий Викторина с ответами для младших школьников о птицах (1-4 классы)

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов

Участник №130 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий | Викторина о природе для начальной школы с ответами
Опубликовано: 596 дней назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 1612
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ольга Гивиевна Вахрушева # 3 мая 2015 в 20:23 0
Ольга Витальевна, добрый вечер. Цель исправить - существительное в Именительном падеже. Задачу образовательную - исправить. А в целом интересная разработка. Большая подготовка педагога. Молодцы. Голосую за Вас.