Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по информатике, 7 класс

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса «Трус не играет в КВН!»

«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией»
С. В. Образцов


Оной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Весьма важно, что они позволяют приобщить школьников к миру современной техники.
Основная цель встречи КВН – повышение интереса к предмету, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся.

Цели:
• формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
• развитие творческих способностей учащихся;
• отслеживание практической направленности знаний по информатике;
• связать информатику с другими предметами;
• воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.
• Учебная – повторение основных понятий и определений.
• Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
План занятия.
Для успешного проведения игры необходимо заранее выбрать сформировать команды и жюри выдать болельщикам и командам домашнее задание. Тщательно продумать конкурсы.
Ход игры:
1. Представление жюри.
2. Приветствие команд.
3. Домашнее задание (конкурс плакатов, девиз, max 5 баллов).
4. Конкурс – разминка. (Правильный ответ – 1 балл)
5. Мозговой штурм «А знаешь ли ты». (Правильный ответ – 1 балл)
6. Конкурс капитанов. (Правильный ответ – 1 балл)
7. Брейн-ринг. (Правильный ответ – 1 балл)
8. Конкурс «Эрудит». (Правильный ответ – 1 балл)
9. Конкурс болельщиков. (Оценивается 5 баллов)
10. Подведение итогов. Награждение победителей.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оформление:
Стены украшены плакатами с изречениями известных ученых, их портретами, пословицами и поговорками:

1. Домашнее задание – конкурс плакатов, название команды, девиз.
(Жюри выставляет оценки, max 5 баллов)

2. Конкурс – разминка – ребусы.
Ребусы на экране. Большее количество баллов присуждается той команде, которая первой разгадает все ребусы. Максимальная оценка 5 баллов (за каждый ребус 1 балл).
(Жюри выставляет оценки)

3. Мозговой штурм «А знаешь ли ты».
Вопросы задаются поочередно каждой команде, по 4 вопроса.
1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?
А) Еда для выводов
б) Пища для размышлений
в) Кушанье для дум
г) Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?
А) Пользователь.
Б) Клиент
в) Пациент
г) Заказчик

3. Какая из этих величин – из области информатики?
А) Киловатт
б) Килобайт
в) Килобар
г) Киловольт

4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?
А) Программой
б) Алгоритмом
в) Кодом
г) Блок-схемой

5. Как называют внутреннее устройство компьютера?
А) Интерьер
б) Архитектура
в) Анатомия
г) Начинка

6. Для чего память компьютера не предназначена?
А) Запись информации
б) Хранение информации
в) Выдача информации
г) Преобразование информации

7. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?
А) Пищеблок
б) Блок питания
в) Полевая кухня
г) Интернет-кафе

8. Где живёт мышка компьютера?
А) В клетке
б) В аквариуме
в) На коврике
г) В мышеловке
Ответы.
1. б) Пища для размышлений
2. а) Пользователь
3. б) Килобайт
4. б) Алгоритмом
5. б) Архитектура
6. г) Преобразование информации
7. б) Блок питания
8. в) На коврике
4. «Конкурс капитанов».
Капитанам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ 1 балл.
Стихи на экране.
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (Мышка)
2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (Джойстик)
3. Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (Дисплей)
4. Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (Системным)
5. По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (Клавиатура)
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (Дискета)
7. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (Модем)
8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)

5. "Брейн - ринг".
Командам задаются по два вопроса, за каждый вопрос 1 балл. Если команда не знает ответ, то может ответить команда противников.
"Жизнь не шутка.
Но от шуток откажись –
безжизненной тотчас же будет жизнь."
Ф. Носков
1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайсь". (В какой системе счисления?).
2.Когда появился манипулятор типа "мышь", то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назвать имя этого персонажа. (Колобок).
3.Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
4.Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления скорее всего они бы воспользовались? (Восьмеричной)

6. Конкурс «Эрудит».
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
1. Действие производимое с клавишей (нажатие)
2. Неправильная запись в программе (ошибка)
3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
4. Ноль или единица в информатике (бит)
5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
6. Указание исполнителю (команда)
7. Проблема, которую надо решить (задача)
8. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
9. Символ - разделитель (пробел)
10. Гибкий магнитный диск (дискета)
11. Так называют специалистов в своей области (ас)
12. Взломщик компьютерных программ (хакер)
13. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
14. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
15. Начинающий пользователь (чайник)
16. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

Вот наш КВН и подходит к концу! Пока жюри будет подводить итоги, мы проведем конкурс болельщиков.
7. Конкурс болельщиков.
Болельщики каждой команды должны сочинить частушку, оценивается 5 баллов.
Подведение итогов, награждение команд!
Всем спасибо за участие!!!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока информатики, 7 класс. Устройство компьютера Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса
Участник №99 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект урока информатики, 7 класс. Устройство компьютера
Опубликовано: 281 день назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 968
+27
Голосов: 27
Комментарии (49)
Татьяна Ивановна Рыжкова # 1 марта 2016 в 16:57 +2
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. С интересом озакомилась с вашим материалом, думаю ребятам было интересно. Вами проделана большая работа по подготовке. Желаю вам всего хорошего и успехов. Принимайте голос.
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 18:10 +1
Спасибо, очень приятно!
Татьяна Витальевна Руднева # 1 марта 2016 в 17:03 +2
Уважаемая Ольга Валерьевна! Я даже не предполагала, что информатика может быть таким увлекательным предметом. Без сомнения, Ваш КВН не оставит детей равнодушными. Здесь очень много разных и интересных заданий, которые заставляют детей извлекать нужные файлы из своей долговременной памяти. Единственно, у Вас маленькая неточность. Ответы к конкурсу капитанов на самом деле являются ответами на мозговой штурм. Возможно, Вам ещё удастся исправить этот недочёт. Удачи Вам!
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 18:01 +2
Спасибо за комментарий!
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 18:09 +3
Просто ошиблась, человеческий фактор) Спасибо)
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 1 марта 2016 в 18:08 +5
Ольга Валерьевна, отличный, информационный, познавательный получился КВН по информатике. Прослеживается связь предыдущих уроков: выполнение домашнего задания, полученные ранее знания по теме. В наш век без знаний информационно коммуникативных технологий никуда! ГОЛОС!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 марта 2016 в 18:21 +4
Здравствуйте ещё раз,Ольга Валерьевна! КВН отличный! Задания интересные вами подобраны! Материал композиционно свёрстан грамотно! С удовольствием побывала на вашем внеклассном мероприятии! v Примите от меня пятёрочку!+5
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 19:11 +3
Спасибо за добрые слова!
Екатерина Александровна Федорук # 1 марта 2016 в 21:05 +2
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Очень интересно, увлекательно. Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 22:04 +1
Спасибо большое!
Валентина Петровна Чурепкина # 1 марта 2016 в 21:08 +2
Очень понравилась ваша публикация - грамотно оформлена, красочно представлена. КВН – поможет повысить интерес к предмету информатики. Голос № 7 в вашу копилочку. v
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 22:05 +1
Спасибо за хорошие слова!
Светлана Александровна Баскакова # 1 марта 2016 в 21:24 +5
Ольга Валерьевна,добрый вечер!Изучение любого предмета в игровой форме всегда очень нравится детям.КВН-повышает познавательный интерес к изучению информатики,активизирует творческие и мыслительные процессы учеников.А работа в команде развивает коммуникативные качества и волевые процессы.Задания интересные и разнообразные.Думаю,что такой урок закрепил знания и дал новую информацию для размышления.Примите голос!Желаю Вам удачи!
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 22:05 +1
Благодарю за такой прекрасный комментарий!
Тамара Александровна Новичкова # 1 марта 2016 в 22:47 +4
Ольга Валерьевна, спасибо за приглашение. С привеликим удовольствием поиграла в КВН. Вы хорошо продумали ход мероприятия, подобрали интересные вопросы и задания. Вы даёте ученикам возможность показать свои знания, развиваете их творческие способности, а гдавное формируете интерес к предмету информатика. КВН без всякого сомнения прошёл на отлично. Вот только небольшое пожелание. Цель одна, а задачи пишутся в форме глагола: обучать, развивать, воспитывать. Принимайте голос и пожелания удачи. +1
Ольга Валерьевна Волнышева # 1 марта 2016 в 22:49 +1
Спасибо за хороший комментарий!
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 марта 2016 в 23:10 +4
Ольга Валерьевна, спасибо за приглашение! Получила удовольствие от Вашей публикации!Разнообразие конкурсов говорит о Вашей большой подготовительной работе.Конечно же материал формирует научно-познавательный интерес учащихся к предмету и развивает творческие способности у учащихся.
Примите голос!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 08:41 +1
Спасибо за отзыв!!!
Ольга Владимировна Бурова # 2 марта 2016 в 02:43 +3
Ольга Валерьевна, спасибо за приглашение!
Ваше мероприятие получилось очень интересным. Задания подобраны грамотно. Мастер-класс оформлен правильно. Желаю Вам творческих побед!!!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 08:41 +1
Большое Вам спасибо!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 2 марта 2016 в 07:43 +2
Интересные задания, хорошее оформление работы. Думаю, детям понравится такое мероприятие. Голосую +1 Удачи!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 08:42 +1
Спасибо большое!
Ирина Анатольевна Князева # 2 марта 2016 в 08:25 +2
Очень интересные конкурсные задания, помогают детям развивать логическое мышление, интеллектуальные способности. Публикация оформлена по высшему уровню, желаю вам творческих успехов. Голос!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 08:42 +1
Благодарю за приятный комментарий!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 2 марта 2016 в 12:00 +2
Примите и мой голос в вашу копилочку +1. УДАЧИ в конкурсе!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 20:23 +1
Большое Вам спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 2 марта 2016 в 15:51 +2
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Спасибо за замечательное внеклассное мероприятие по информатике. Очень интересные конкурсы, особенно понравился конкурс капитанов. Думаю многие педагоги информатики возьмут вашу разработку себе на вооружение! Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 20:24 +1
Спасибо, я рада, что понравилось!
Елена Леонидовна Уточкина # 2 марта 2016 в 20:33 +2
Ольга Валерьевна! Мне очень понравилось Ваше мероприятие. Поскольку я весьма далека от информатики, то с большим интересов познакомилась с представленным материалом. С удовольствием отвечала на поставленные вопросы и гордилась собой, если ответ был правильным. Представляю, как интересно было вашим ученикам! Вы молодец! Голосую с удовольствием.
Ольга Валерьевна Волнышева # 2 марта 2016 в 22:02 +1
Спасибо большое, очень приятно!
Юлия Викторовна Бутова # 2 марта 2016 в 22:36 +2
Интересная разработка! Цель, формирование научно-познавательного интереса учащихся к информатике, будет достигнута, потому, что Вы используете интересную форму работы - КВН, развивающую творческие способности учащихся и воспитывающую чувство уважения и уверенности к соперничеству и командным играм, при этом дети учатся играть, стремясь к победе, и понимать, что в команде "один за всех и все за одного", и "главное не победа, а участие".
Удачи Вам!
Ольга Валерьевна Волнышева # 3 марта 2016 в 09:38 +1
Спасибо Вам за хороший комментарий!
Елена Юрьевна Деришева # 3 марта 2016 в 19:48 +1
Ольга Валерьевна, замечательный КВН по информатике, интересные задания. Голос.
Ольга Валерьевна Волнышева # 3 марта 2016 в 21:34 0
Елена Юрьевна, спасибо!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 6 марта 2016 в 23:00 +1
Здравствуйте, Ольга Валерьевна. Спасибо за приглашение. С интересом озакомилась с вашим замечательным КВН по информатике. Вы такая молодец!!!Интересные конкурсные задания, публикация грамотно оформлена и красочно представлена. С удовольствием голосую.Спасибо.
Ольга Валерьевна Волнышева # 12 марта 2016 в 16:25 0
Ольга Вениаминовна, большое спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 марта 2016 в 00:40 +2
Ольга Валерьевна мой голос №20 в Вашу педагогическую копилочку! v
Ольга Валерьевна Волнышева # 12 марта 2016 в 16:25 0
Благодарю Вас, Татьяна Николаевна!
Алла Ивановна Ефимова # 7 марта 2016 в 01:10 +1
Прекрасная работа. Шикарное оформление работы.
Уверена - КВН удался на славу.
С удовольствием голосую.
Ольга Валерьевна Волнышева # 12 марта 2016 в 16:26 0
Спасибо за комментарий!
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 марта 2016 в 20:07 +1
Ольга Валерьевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Уверена, что ученики будут в восторге, я и сама люблю викторины и игры! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Волнышева # 14 марта 2016 в 21:43 0
Ольга Сергеевна, спасибо за приятные слова!
Ольга Рандина # 15 марта 2016 в 18:50 0
Здравствуйте ,Ольга Валерьевна! Очень интересный и грамотно- оформленный материал. Примите голос. Желаю творческих успехов.
Ольга Валерьевна Волнышева # 15 марта 2016 в 19:57 0
Спасибо Ольга за комментарий!
Регина Сириновна Сабирзянова # 16 марта 2016 в 20:44 0
Добрый вечер, Ольга Валерьевна!
Спасибо за приглашение. Очень понравилось, старалась правильно ответить на все задания.
Примите голос! Удачи!
Ольга Валерьевна Волнышева # 16 марта 2016 в 20:54 0
Спасибо, очень приятно!
Татьяна Александровна Ботякова # 17 марта 2016 в 19:06 0
Здравствуйте, Ольга Валерьевна. Вы представили интересное мероприятие, проведенное в нетрадиционной форме, которое позволит ученикам закрепить знания по информатике и повысит интерес к предмету. Задания очень интересные и разнообразные. С юмором подобраны варианты ответов в конкурсе - Мозговой штурм «А знаешь ли ты». Думаю, данное мероприятие не оставит детей равнодушными и они с удовольствием примут участие в КВН. Примите мой голос!И желаю дальнейших творческих успехов!
Ольга Валерьевна Волнышева # 19 марта 2016 в 22:10 0
Татьяна Александровна, большое спасибо за прекрасный комментарий!
Любовь Николаевна Комова # 2 апреля 2016 в 10:45 0
Примите голос за интересное мероприятие по информатике.