Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ с презентацией. Мой город

Конспект познавательного развития в средней группе «Мой родной город»
Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по региональному компоненту.
Цель:
Обучающая: способствовать формированию первоначальных знаний об истории города;
познакомить детей с символом города- гербом;
способствовать расширять представления детей о городе и его
достопримечательностях.
Развивающая: развивать любознательность, познавательного интереса;
способствовать развитию речи детей как средства общения и
взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о городе.
Разучивание стихотворения «Миасс» И. Занина.
Прослушивание песен о городе.
Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города».
Рассматривание альбома «История города».

Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация: «Мой родной город».
Литературный ряд: стихи миасских поэтов о родном городе.

Ход занятия:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне , а где бывает тепло и уютно? (дома). У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. В России множество больших и маленьких городов, мы с вами живем в красивом маленьком городке - Миасс, который окружают озера, реки, леса. Так как мы с вами живем в городе Миассе, мы с вами – миассцы. Совсем недавно я была в лесу и познакомилась с хозяином наших лесов – лосем. И он приглашает нас с вами к себе в гости. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Путь до леса совсем непростой:
- На нашем пути встретились сугробы, давайте перепрыгнем через них.
- Деревья, которые опустили свои веточки. Давайте наклонимся и пройдем.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как тут красиво.
( Появляется лось).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лось.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй.
Лось: Здравствуйте, ребята. Я хозяин Уральских лесов. И расскажу я вам историю о том, как появился ваш город.
Воспитатель: Давайте, ребята, присядем и послушаем рассказ лося.
СЛАЙД 3
Лось: Давным – давно у подножья Уральских гор были только леса, озера, реки. Уральские горы богаты золотом, драгоценными камнями. Узнав о таких сокровищах, люди решили остаться здесь жить.
СЛАЙД 4
- Построили на берегу реки Миасс завод. Рядом с заводом строили они себе избы. Так появился поселок, которому люди дали название Миасский завод.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, поселок - это большая деревня. Посмотрите внимательно и скажите, какие здесь дома?
Дети: Дома здесь деревянные, одноэтажные.
СЛАЙД 6
Лось: Много людей стало приезжать сюда из других поселков и деревень в поисках золота. Поселок рос. Стали появляться новые дома – каменные, двухэтажные, магазины. Поселок стали называть городом. СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем город отличается от поселка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем дальше наше путешествие, а лось остается в лесу. Скоро мы к нему вернемся.
СЛАЙД 9
- Прошло еще немало времени, наступило тяжелое время, для нашего города, для нашей страны – Великая Отечественная война. В наш город был перевезен из Москвы большой автомоторный завод. Сначала на заводе выпускались двигатели и запасные части для машин. Прошло немного времени и на этом заводе выпустили первый автомобиль, имя которому люди дали «Захар». Кабина и кузов у этого автомобиля были деревянными. Эти автомобили помогали нашим солдатам.
СЛАЙД 10
- Сейчас на этом заводе выпускают новые модели "Уралов".
СЛАЙД 11
- Так как на этом заводе трудилось много людей, то для них строились дома. Так появилась центральная часть нашего города – Автозавод.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, это самая главная улица Автозавода – проспект Автозаводцев. Проспект назван в честь работников этого завода – автозаводцев.
СЛАЙД 12
- Сейчас этот проспект выглядит вот так.
СЛАЙД 13
Воспитатель: В память о не вернувшихся с войны солдат, в центральной части города был воздвигнут памятник «Скорбящая мать». У подножия памятника и зимой, и летом, и весной, и осенью горит вечный огонь.
Физминутка «Карусель».
СЛАЙД 14
Воспитатель: Прошло еще много лет. И среди наших лесов решили построить Ракетный центр. Здесь делают основную часть ракеты. Сюда съезжались люди со всей страны для работы на этом заводе. Строились дома, магазины, школы, детские сады, больницы. Так появилась самая молодая часть нашего города – Машгородок.
- Ребята, давайте пройдемся по улицам Машгородка, и посмотрим на его достопримечательности.
СЛАЙД 15
- Скажите, а что это за здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
СЛАЙД 16
- Это, ребята, Дворец культуры "Прометей" ,Дворец спорта "Заря" с плавательным бассейном.
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться к лосю.
Игра.
- Мы дружно идем.
- «Топ! Топ! Топ!» (шагают на месте).
- По снежочку мы скрипим.
- «Скрип! Скрип! Скрип!» (трут ладони друг об друга).
- Поиграем мы в снежки (имитируют игру в снежки).
- Вот мы с вами и пришли.
СЛАЙД 17
Лось: Ребята, вам понравилось путешествие по вашему городу?
Дети: Да.
Лось: У каждого города есть свой символ – герб.
СЛАЙД 18
- Вот герб вашего города.
СЛАЙД 19
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб. Ребята, а кто изображен на гербе нашего города?
Дети: Лось.
Воспитатель: А как вы думаете, почему люди выбрали для герба именно лося?
Дети: Потому что лось живет в наших лесах. Он сильный.
Воспитатель: А почему решили выбрать синий цвет?
Дети: Это небо, озера и реки, которые окружают наш город.
Воспитатель: Ребята, почему выбрали желтый цвет?
Дети: Это цвет золота, которое добывают в нашем городе.
Воспитатель: Как вы, думаете, зачем люди изобразили здесь горы?
Дети: Горы окружают наш город.
СЛАЙД 20
Лось: Какие же вы молодцы! Но мне пора прощаться с вами. У меня для вас есть подарок. Это игра, в которую вы будете играть все вместе в группе. До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся в детском саду. (СЛАЙД 21).

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Миасс.
Воспитатель: Как называемся мы все с вами – жители Миасса?
Дети: Миассцы.
Воспитатель: Кто нам рассказал историю о том, как появился наш город?
Дети: Это был Лось.
Воспитатель: Что нового вы узнали о нашем городе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно понравилось?
Дети: Ответы детей.
СЛАЙД 22
Воспитатель: О нашем городе очень много написано стихотворений. Для нас с вами Лукьян приготовил стихотворение о нашем городе.
Лукьян:
МИАСС
Есть городок один у нас –
Называется Миасс.
А Миасс наш не простой,
Добрый, чистый, молодой.
Ох, люблю я город свой,
Что в долине золотой!
Занин Ваня
Презентация на тему: Мой родной город

Рекомендуем посмотреть:

НОД в средней группе " Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Как звери готовятся к зиме | Развлечение для детей средней группы: Наша дружная семья
Опубликовано: 355 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 997
+1
Голосов: 3
Комментарии (4)
Лилия Николаевна Ференци # 14 декабря 2015 в 21:09 +1
Ольга Валерьевна мне очень понравилось занятие. Я хотела поставить плюс 1 голос, а выбило минус, извините, но исправить я не знаю как
Ольга Валерьевна Коновалова # 15 декабря 2015 в 06:15 0
спасибо!
Елена Владимировна Дьячкова # 15 декабря 2015 в 18:33 0
Ольга Валерьевна, Вы как всегда молодец! Занятие интересное, насыщенное!Голос!
Ольга Валерьевна Коновалова # 16 декабря 2015 в 14:21 0
Огромное спасибо, Елена Владимировна!