Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ННОД в средней группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме “Планета Волшебных слов”
Автор конспекта: воспитатель МБДОУ № 93 Максимова О.С.
Приоритетная образовательная область : Социально-коммуникативная:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (морально-нравственные ценности).
В Интеграции :
• Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных в.д.; ребенок владеет разными формами и видами игр; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми , участвуют в совместных играх.
Предпосылки УУД: умение слушать, рассказывать, показывать, используя мимику и жесты.
Оборудование: аудиозапись космической музыки, карточки с красными и зелеными кружками, маска солнца, желтый карандаш.
Вводная часть
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки:
“Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
“Доброе утро!” - солнцу и птицам!
“Доброе утро « - улыбчивым лицам!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.”
Воспитатель: Ребята, а зачем мы здороваемся?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы желаем друг другу здоровья, ведь здоровье нужно всем, особенно путешественникам. А мы сегодня с вами как раз отправляемся в путешествие. И путешествие у нас будет непростое, а космическое, по орбите вежливости. Садитесь в нашу ракету, надевайте космические шлемы, пристегните ремни безопасности. Внимание, взлетаем. (Звучит космическая музыка)

Основная часть
Воспитатель: Первая планета "Планета Волшебных слов”
Ребенок читает стихотворение:
” Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети .”
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем , своим лучиком буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть волшебные слова.
Дети называют вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знает волшебные слова, значит мы можем поиграть в игру ”Не ошибись, пожалуйста”. Запомните правила игры, вы выполняете команду только тогда, когда слышите “волшебное слово”.
- Встаньте, пожалуйста!;
-Поднимите руки;
-Будьте добры, похлопайте;
-Потопайте;
-Будьте любезны, потопайте;
-Попрыгайте, пожалуйста;
-Тихонько сядьте;
- Тихонько сядьте, пожалуйста.
Молодцы, ребята, вы очень внимательные !
А теперь я хочу узнать: умеете ли вы сочинять стихи? (игра “Доскажи словечко”)
Я начну, а вы закончите.
“Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)”
“Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)”
“Когда нас бранят за шалости , говорим (прости, пожалуйста)”
“Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)”
“Вам всем ,с большой любовью, желаю крепкого (здоровья) ”
Очень хорошо. Ну что , ребята, продолжим наше путешествие.(Звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Наш корабль совершил посадку на Заколдованной Планете. Чтобы продолжить наше путешествие, мы должны расколдовать эту планету. Внимательно посмотрите на эти картинки, в каждой из них спряталась “Волшебное слово” или неправильный поступок. Вам нужно посмотреть на картинку , рассказать , что на ней изображено и какое волшебное слово спряталось.(дети составляют описательные рассказы по картинкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Теперь можно и отдохнуть.
Физ-минутка.
Игра “Не собьюсь ”
В-ль: Встаньте все в круг, когда я покажу красный кружок - нужно хлопать и говорить "здравствуйте" ; когда зеленый- топать и говорить "до свидания". (дети выполняют)
Воспитатель: Садитесь все, пожалуйста, по местам. Наш корабль продолжает путешествие. Следующая Планета “Сказочная”. Вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель:В сказках встречаются разные герои: добрые, которые ведут себя вежливо и злые, которые не вежливые.
Игра ”Добрый-злой.”
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, если герой добрый, вы улыбаетесь; злой - закрываете лицо руками.
(Дюймовочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба Яга, Бармалей, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Серый Волк, Лунтик. )
Заключительная
Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на планету с которой начали наше путешествие. Кто помнит ее название?
Дети : “Планета Вежливых слов.”
Воспитатель: Внимание! У нашего корабля произошел сбой в работе двигателя, переходим на ручное управление. Для чего нужны руки ?
Дети отвечают.
Воспитатель: А можно ли с помощью рук общаться?
Дети отвечают и показывают .
Воспитатель: Встаньте в пары и возьмите друг друга за руки.
Игра “Ладошка”
“У друга теплая и нежная ладошка (держат друг друга за руки)
Поглажу друга я немножко (гладят по руке)
Как хорошо , что друг со мною рядом (хлопают в ладоши)
Без друга жить нельзя, запомнить это надо (грозят пальцем).”
Воспитатель:Ребята, как мы можем руками поблагодарить всех?
Дети (аплодисменты)
Воспитатель:Наше направление выбрано правильно, мы не сбились с орбиты вежливости и вернулись на "Планету Волшебных Слов". В слове заключается великая сила . Народ давно заметил: доброе слово лечит, а худое калечит. Так давайте будем говорить друг другу только добрые слова!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Организация ННОД в старшей группе Конспект ННОД в младшей группе: Путешествие в сказку
Опубликовано: 832 дня назад (26 августа 2014)
Просмотров: 3563
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Надежда Николаевна Пермякова # 15 сентября 2014 в 17:30 0
Ольга Сергеевна примите мой ГОЛОС за интересное, содержательное занятие по воспитанию навыком коммуникативного общения!