Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6

Урок математики. Прибавление числа 6.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Прибавление числа 6.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний о прибавлении числа 6.
Задачи:
1. Учить считать в прямом и обратном порядке до 20, ориентироваться в числовом ряду в пределах 20, упражнять в порядковом счёте до 20, закреплять знания о составе чисел до 10.
2. Коррекция устойчивого внимания, мышления, личностных качеств учащихся.
3. Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 20.
4. Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Оборудование: тетради, ручки, красный карандаш, линейки, презентация сказки «Красная Шапочка», счёты, индивидуальные карточки с примерами и задачей, карточки с изображением геометрического материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.

А) Приветствие
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём
Слушай, думай, наблюдай
Ни минуты не теряй!
Б) Настрой на урок
Учитель: Сядет тот, у кого синий квадрат, красный треугольник, зелёный квадрат и т.д.
Учитель: К какому уроку приготовились?
Учащийся: Математика.
Учитель: Какой он по счёту?
2. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня мы отправимся в сказочное математическое путешествие. Для этого мы должны знать состав числа 10, уметь прибавлять число 6 на счётах.
Чтобы туда отправиться, нужно вспомнить:
Какое сейчас время года?
Учащийся: Зима
Учитель: Какой месяц?
Учащийся: Февраль
Учитель: Какой сегодня день недели?
Учащийся: Вторник
Учитель: Который вторник по счёту?
Учащийся: 2
Учитель: Какой день недели был вчера?
Учащийся: Понедельник
Учитель: Какой день недели будет завтра?
Учащийся: Среда
Учитель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь. Но для того чтобы оказаться в сказке нам с вами помогут сказочные слова. Вы должны быть очень внимательны и угадать с какой героиней и в какую сказку мы отправимся.
3. Пальчиковая гимнастика
Как-то раз, на зорьке ясной,
Взяв у мамы пирожков
Собиралась, в шапочке красной,
Внучка к бабушке своей.
Так и шла она тропинкой.
Пирожки несла с собой.
И цветы рвала в корзинку
Для бабули дорогой...
Учитель: Открываем наши тетради.
Учащийся: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
Учитель: Какое сегодня число? А вчера? Завтра?
Учащийся: 17, 16, 18
Учитель: Сколько в числе десятков? Единиц?
Учащийся: 1 – десяток и 7 – единиц
Учитель: Что больше количество десятков или количество единиц?
Учащийся: Количество единиц больше количества десятков.
Учитель: Записываем число.
17 февраля.
Классная работа.
Учитель: А в какое время года мы попали?
Учащийся: Лето
4. Устный счёт.
Учитель: Посмотрите, чтобы попасть красной шапочке в лес нужно вспомнить счёт от 1 до 20.
Посчитайте от 10 до 20, от 8 до 12, от 9 до 13. А теперь посчитаем в обратном порядке от 20 до 9 хором.
Какое число стоит между 13 и 15, 18 и 20. Переверните свою карточку, и впишите соседей вашего числа.
Учитель: Вот и помогли перейти мостик Красной Шапочке.
Что изображено на картинке?
Учащийся: Ягодки на тарелках
Учитель: Сколько нужно добавить в 1-ую, чтобы получилось 10? Сколько во 2-ую? Проверим.
Учитель: А теперь я вам предлагаю решить устно задачки.
«Четыре сыроежки,
Два рыжика и груздь.
Собрала грибов я много
А подсчитать боюсь!»
Учащийся: 7.
Учитель: Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке.
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику
Мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
Учащийся: 3.
Учитель: Молодцы, а теперь в сказку!!!
5. Работа по теме.
Вступительная беседа.
Учитель: Идёт она лесом, а навстречу ей
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.»
Кого встретила Красная Шапочка?
Учащийся: Зайчика
Учитель: Зайчишка не может сосчитать морковки.
Начал зайка собирать морковку. Выдернул 8 морковок, а на грядке осталось ещё 6. Сколько морковок было на грядке?
О ком говориться в задаче?
Учащийся: О зайце.
Учитель: Что говорится о зайце?
Учащийся: Собирал морковку.
Учитель: Давайте определим главные слова в задаче, они нам помогут в составлении условия.
Учащийся: Выдернул, осталось, было.
Учитель: Какой главный вопрос в задаче? Прочтите.
Учащийся: Сколько морковок было на грядке?
Учитель: Сможем сразу ответить на вопрос?
Учащийся: Нет
Учитель: А что надо для этого знать?
Учащийся: Сколько выдернул и сколько осталось.
Учитель: Выдернул сколько?
Учащийся: 8
Учитель: Осталось сколько?
Учащийся: 6
Учитель: Всего, каким действием будем находить?
Учащийся: Сложением.
Учитель: Сложение – это какой знак действия?
Учащийся: +
Учитель: Запишем условие задачи.
Выдернул – 8 м.
Осталось – 6 м.
Было - ? м.
Запишите решение задачи.
8 +6=14
Учитель: Мы ответили на главный вопрос задачи?
Сформулируйте ответ.
Учащийся: Ответ: 14 морковок было на грядке
Учитель: Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает вам отдохнуть.
6. Физ.минутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь садимся мы!
7. Работа по теме
Учитель: Пошла Красная Шапочка дальше. Угадайте, кто же ей встретился?
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит.
Учащийся: Волк.
Учитель: А волк животное дикое или домашнее? Почему?
Учитель: Спрашивает Красная Шапочка у волка, как добраться до домика бабушки, а он ей отвечает – я скажу, если вы моё задание выполните. Прочтите, что сказано в задании?
Учащийся: Решить примеры
7+6 8+6 6+6
9+6 5+6 7+6
Учитель: С помощью чего будем решать примеры?
Учащийся: С помощью счёт.
Учитель: Выполним задание волка?
А теперь проверим, верно ли вы их решили.
Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Бабушка очень рада видеть Красную Шапочку.
Учитель: Какое у вас настроение?
Учащийся: Хорошее.
Учитель: Давайте покажем наше настроение, улыбнёмся друг другу.
Ребята, давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока провели к ней Красную Шапочку.
8. Физ.минутка для глаз
Учитель: А теперь, как бы нам здесь весело не было, но приходится расставаться с нашими героями. А вернуться нам в класс помогут наши глазки.
9. Итог урока
Учитель: Теперь возьмите красный карандаш и линейку и начертите отрезок, который соответствует вашей оценки за работу на уроке.
Учитель: В какой сказке побывали?
Учитель: Что повторили?
10. Рефлексия.
Учитель: Закончите предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось...
Учитель: Прозвенел уже звонок,
Значит, кончился урок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24 Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» | Внеклассное занятие в начальной школе по теме: Права ребёнка
Опубликовано: 614 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 1882
Рубрика: Уроки
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Вера Валерьевна Ляпина # 23 апреля 2015 в 18:52 0
Замечательный конспект урока! Жаль не указали УМК, для которого предназначен.Отличная физминутка. Рефлексия. Беру на заметку. Примите голос!
Ольга Сергеевна Калабина # 24 апреля 2015 в 02:32 0
Для коррекционных школ 8 вида. Спасибо за комментарий!
Валентина Петровна Чурепкина # 24 апреля 2015 в 04:12 0
Доброе утро, Ольга Сергеевна! Хороший конспект по математике для выполнения вычислительных операций. Вы воспитываете мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации. Урок спланирован поэтапно, поставлены цель и задачи, которые вы успешно реализуете в ходе урока. Оформлена работа эстетично, грамотно, читается и просматривается легко. Спасибо за творческий подход в проведении урока математики и оставляю голос+1! v
Ольга Сергеевна Калабина # 24 апреля 2015 в 10:47 +1
Добрый день, Валентина Петровна! Спасибо за комментарий!