Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г»
Предмет: письмо Класс: 1 Тема урока: Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений. Тип урока: изучение нового материала Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г». Задачи: 1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма буквы г. 2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук. 3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. 2.Постановка цели и задач урока. Учитель: Сегодня на уроке мы научимся писать новую букву, а какую вы узнаете, отгадав загадку. Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси. Кто скажите это? Учащиеся: Гуси. Учитель: Какой первый звук слышим в слове гуси? Учитель: Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву г. Для правильности написания выполним разминку для рук. 3.Пальчиковая гимнастика. Шлёпают гуськом (Шлёпают по тыльной стороне ладони) Гусак за гусаком (Изображают руками гуся) Смотрят с высока Гусак на гусака Ой, щиплет бока (Щиплют 1 рукой 2) Гусак у гусака. 4.Речевая гимнастика Гуси серые летели На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали. «Качели» «Грибочек» Цоканье «Иголочка», «Варенье» Цоканье
5.Изучение нового материала. Учитель: Давайте вспомним, как правильно держать ручку. Учащиеся: Я ручку правильно держу Кладу её на средний палец Большим тихонечко прижму И указательным веду. Учитель: Скажите, а что гуси любят делать? Учащиеся: Плавать Учитель: А по чему они любят плавать? Учащиеся: По воде Учитель: Давайте представим, что наша рабочая строка это река по которой плавают гуси. Покажите верхнюю линию рабочей строки в воздухе, нижнюю линию. (Учащиеся показывают в воздухе верхнюю линию рабочей строки, нижнюю.) Учитель: Поставим в воздухе ручку на начало строки и начнём писать волнообразными движением вверх, вниз. Учитель: Откройте тетради и закрасьте вашу рабочую строку движением сверху вниз. А какого цвета мы возьмём карандаш? Учащиеся: Синего. Учитель: Почему? Учащиеся: Потому что звук г – согласный. Учитель: У нас получилась река для гусей. А гуси спрятались. Возьмите ручку и обведите. Учитель: Что за птицы у нас получились? Учащиеся: Гуси. Учитель: Какой первый звук у слова гуси? Учащиеся: Г. Учитель: Давайте посмотрим, похожи ли они на настоящих? Учащиеся: Да. Учитель: Проговорите слово гуси. Посмотрите и скажите, с какой буквы начинается слово гуси? Учащиеся: Г. Учитель: Буква Г печатная или письменная? Учащиеся: Печатная. Учитель: Теперь посмотрите, какие буквы слева? Учащиеся: Печатные. Учитель: А справа, какие? Учащиеся: Письменные. Учитель: Где мы с вами видим печатные буквы? Учащиеся: В книге. Учитель: А в тетради, какие записываем? Учащиеся: Письменные. Учитель: Посмотрите, как пишется строчная буква г. Из скольких элементов она состоит? Учащиеся: Из 1 элемента. Учитель: Как называется этот элемент? Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон. Учитель: Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, закругляю вправо и пишу наклонную линию. Дойдя до нижней линии, закругляю вправо и пишу закругление, которое заканчивается, не доходя до середины рабочей строки. Посмотрите ещё раз. И, раз, и. Посмотрите, у вас на парте лежит карточка. На ней изображена река и гуси, но с ними случилась беда, часть каждого гуся исчезла. Нам нужно им помочь, допишите их. А теперь попробуйте написать эту букву на доске. 6. Физ.минутка Гуси серые летели (бег на месте, движения руками как крыльями) Да летели, да летели, И присели, посидели (выполнение приседаний) Да и снова полетели (бег). 7. Самостоятельная работа. Учитель: Мы узнали, как правильно пишется строчная буква г. И теперь пришло время написать её в тетрадь. Учитель: Как гогочут наши гуси? Прочтём. Учащиеся: га, га, га. Учитель: Какой слог повторяется? Учащиеся: га. Учитель: Сколько раз он повторяется? Учащиеся: 3 раза. Учитель: Запишем 3 раза этот слог. Учитель: А кто гогочет: га, га, га? Учащиеся: Гуси. Учитель: Разобьём на слоги. (гу – си) Напишите столько же слогов гу, сколько слогов га. Учитель: Давайте ещё раз проговорим слово гуси. Сколько в нём слогов? Учащиеся: 2. Учитель: Сколько звуков? Учащиеся: 2. Учитель: Какие звуки? 1? 2? 3? 4? Учащиеся: г, у, с, и. Учитель: Закрасьте схему. Проверяем. Запишите слово. Учитель: Давайте составим предложение с этим словом. А поможет нам вопрос: Где гуси? Учащиеся: На лугу гуси. Учитель: Прочтите предложение в тетради. Правильно ли мы составили предложение? Учащиеся: Да, правильно. Учитель: Спишите на строке ниже это предложение. Учитель: Давайте начертим к нему схему. Что для этого мы должны знать? Учащиеся: Мы должны знать, сколько в предложении слов. Учитель: Сколько в нём слов? Учащиеся: 3. Учитель: Как записано 1 слово? Учащиеся: 1 слово записано с большой буквы. Учитель: Как записаны остальные? Учащиеся: С маленькой буквы. Учитель: Что ставится в конце предложения? Учащиеся: В конце предложения ставится точка. Учитель: Начертите схему этого предложения. 8. Итог. Рефлексия. Обсуждение. Учитель: Какую букву учились писать? Учащиеся: Мы учились писать строчную букву г. Учитель: Сколько в ней элементов? Учащиеся: 1 элемент. Учитель: Какой? Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон. Учитель: А теперь покажите мне ручку красного цвета, если вам понравилось и ручку зелёного, если не понравилось.