Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Занятие в средней группе ДОУ. Конспект
Разработка для детей младшего и среднего дошкольного возраста, может пригодится для воспитателей детского сада и родителей в качестве занятия, или как часть досуга ко дню семьи на тематической неделе. Воспитатели группы подготовили к тематической неделе "Семья" стенгазету, которая вызвала большой интерес у детей и родителей. И затем было разработано это занятие.
Тема: «Моя семья»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»
2.Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.
3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей», 4.Разучивание загадок и стихов о семье.
5.Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"
6.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
7.Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход ООД
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Даша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Игра «Чья мама и чей папа?» как зовут? Рассматривание стенгазеты "Моя семья"Дети называют имена родителей.

Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

У мамы много дел, и она все успевает

Как будто у мамы "много рук"

Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, дети, маме нужно помогать!

А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.
Молодцы.А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Даше.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
Воспитатель: Давайте, покажем кукле Даше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.

Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина.

А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Даша!»
- А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Беседа о домашних животных | Коллаж в программе Microsoft Power Point своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 590 дней назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 6350
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Комментарии (18)
Светлана Васильевна Лапатина # 10 декабря 2016 в 13:03 +4
Ольга Павловна!
Добрый день,какое у вас получилось чудесное занятие «Моя семья».
Очень нежное и доброе.Понравился сюрпризный момент с сундучком,куда ваши детки собирали ласковые слова для мам и пап,а потом они так волшебно превратились в сердечки.Обязательно возьму этот методический приём на заметку.Вы подобрали интересные загадки о маме и папе,рассказали о делах и обязанностях в семье,мотивировали детей на помощь родителям.
Хочется отметить замечательную яркую иллюстрацию.Публикация оформлена правильно и грамотно,все поставленные задачи выполнены.Вы - Молодчина!С удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.Всего вам доброго!Заходите в гости,с вами приятно общаться.
Ольга Толмачева # 10 декабря 2016 в 20:10 +3
Спасибо, Светлана Васильевна!
Альбина Анатольевна Печникова # 10 декабря 2016 в 22:10 +3
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»интересный и полезный,Ольга Павловна! v Дети сейчас нуждаются в хороших педагогах-логопедах,психологах, учителях, потому что говорят плохо.Очень хорошо, что вы занимаетесь речевым развитием ребят! Молодец!Голосую с большим удовольствием!
Ольга Толмачева # 10 декабря 2016 в 23:28 +4
Спасибо,Альбина Анатольевна!!!
Юлия Вяльцева # 11 декабря 2016 в 12:24 +3
Здравствуйте, Ольга Павловна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. Конспект грамотно составлен, цель только нужно писать одну, например, "Систематизация представлений детей о семье", все остальное - задачи. И еще, я бы рекомендовала добавлять во время проведения занятий по развитию речи артикуляционные упражнения или речевые игры. Времени они занимают немного, а польза от них очень большая. Примите мой голос! Желаю успехов!
Татьяна Петровна Медведева # 12 декабря 2016 в 11:39 +5
Ольга Павловна, добрый день. Вы разработали очень важное и позитивное мероприятие! Такой праздник учит детей проявлению нежных чувств к своим близким, учит уважению, доброте, сопереживанию. Я думаю, что все получили удовольствие от мероприятия.
Радует, что наши замечательные педагоги используют в своей работе новые формы сотрудничества детей, родителей и педагогов! Желаю Вам новых идей и их воплощения в жизнь!
Елена Владиславовна Пимонова # 12 декабря 2016 в 14:46 +5
Доброго времени суток, Ольга Павловна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости. Замечательный конспект по речевому развитию, но и воспитательная тематика тоже не менее важна. Очень гармонично построенный конспект, методически грамотный и отлично иллюстрированный. Получилось все отлично.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 12 декабря 2016 в 20:12 +5
Добрый вечер, моя дорогая Ольга Павловна! Спасибо огромнейшее за то, что не оставляли меня своим внимание на протяжении долгого времени, пока я не могла здесь появляться. Очень признательна. Внимательно ознакомилась с вашим чудеснейшим сценарием. Все ваши работы вызывают у меня чувство глубокого уважения и восхищения- вы очень опытный и талантливый педагог, воспитатель. вы- на своем месте.Поэтому и работы ваши очень актуальны и будут востребованы коллегами, я уверена. талантливо подобранные упражнения, замечательные иллюстрации, очень эффективные приемы- все это несомненно придает вашей работе весомость и огромную практическую направленность. Желаю творческих успехов. всегда очень приятно знакомиться с вашими работами.
Ольга Толмачева # 12 декабря 2016 в 23:22 +3
Спасибо, дорогая Тамара Ивановна!!!!
Ольга Толмачева # 12 декабря 2016 в 23:22 +4
Уважаемые коллеги, спасибо огромное за поддержку!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 декабря 2016 в 15:58 +2
Добрый вечер, Ольга Павловна!Заинтересовала тема вашего занятия, она близка каждому. Для занятия есть благодатная почва. Тем более была проведена предварительная подготовительная работа и не только по подготовке сценария занятия, но и по подготовке ребят. Основными компонентами которой являются: актуализация ранее усвоенных опорных знаний и способов действий, формирование новых понятий и способов действий и их применение, осуществляемых под вашим контролем и привнесением необходимых корректирующих действий, способствуя правильному формированию общих навыков и умений. Вы большая умница! С удовольствием отдаю вам свой голос.
Татьяна Викторовна Хрупова # 17 декабря 2016 в 13:39 +2
Спасибо за приглашение! Тема нужная, конспект составлен методически верно. Успехов Вам! Примите голос!
Ираида Юрьевна Башлыкова # 22 декабря 2016 в 19:22 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна!
С большим удовольствием прочла конспект занятия. Занимательный сюрпризный момент с сундучком, очень понравилось! Отличная идея!
Полностью согласна с педагогом Медведевой татьяной Петровной! Больше и добавить нечего!
Творческих, Вам, успехов!!! dance
Ирина Анатольевна Князева # 22 декабря 2016 в 21:38 +1
Ольга Павловна!Спасибо за приглашение! Конспект занятия по речевому развитию подробный, содержательный, продуманный. Творческих успехов! Голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 6 января 2017 в 14:40 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна! Ваш конспект просто находка, в нём есть всё для развития речи у детей- наглядность, загадки, физминутки, игровые ситуации, сюрпризный момент. Спасибо! с удовольствием голосую!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 5 февраля 2017 в 11:06 0
Интересный конспект! Хорошие иллюстрации!Как всегда, Ольга Павловна, душевно и трогательно! Голосую!!!
Наталья Александровна Ермакова # 10 февраля 2017 в 21:21 +1
Добрый вечер,Ольга Павловна!Очень понравилось Ваше занятие по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья». Всё очень грамотно продумано, замечательные фотоиллюстрации-браво! С удовольствием голосую, спасибо, что делитесь своим опытом!
Раиса Николаевна Паргишева # 20 апреля 2017 в 06:07 0
Добрый день. Очень хорошее занятие с удовольствием познакомилась с ним. Красочные наглядности. Хорошие загадки, пальчиковая гимнастика. Голосую!