Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для школьников. Творчество Виктора Константинова

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников «Любовь к природе в творчестве Виктора Константинова»
Задачи:
1. Знакомство с творчеством местного поэта В.И.Константинова;
2. На примере творчества В.И.Константинова воспитывать у учащихся любовь к природе, Родине; чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважение к людям.

Методические приемы:
1. Рассказ ведущего
2. Комментарии к прочитанным стихотворениям
3. Беседа

Оборудование:
1. Выставка фотографий В.И.Константинова «Родная природа»
2. Книжная выставка с творчеством поэта.
3. Плакат «Любовь к природе в творчестве Виктора Константинова»
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на тематический вечер « Любовь к природе в творчестве В.И.Константинова». И сам поэт, по нашему приглашению, тоже пришел. Давайте его поприветствуем.

Звучит запись песни в исполнении В.Константинова.

Ведущий 2: (под музыку)
Зарастут рубцы и раны
На земле травой,
И девчонки в сарафанах
В лес пойдут гурьбой.
Я и сам крестьянин местный,
Костромских кровей,
Кологривского уезда,
Волости своей…

Ведущий 1: Константинов Виктор Иванович родился в Москве в 1946 году. С 15 лет начал писать стихи. Печатался в нескольких московских сборниках. В том числе и в наших, парфеньевских. Виктор Иванович имеет высшее литературное образование, окончив литературный институт имени Горького, работал научным сотрудником НИИ, корреспондентом и ответственным секретарем в газете, художником-оформителем на предприятии.

Ведущий 2: С 1963 года начал ездить в родные места предков – его родители родом из деревни Меледино Савинского сельского совета Парфеньевского района.

Ведущий 1: В 1997 году сердце Виктора Ивановича не выдержало разлуки с родными местами, и он, бросив город, переехал на землю отцов и дедов. И по сей день живет в деревне Родино, нашего поселения.

Ведущий 2: Виктор Иванович, скажите, пожалуйста, что послужило толчком к переезду на родную землю?

Ведущий 2: Не пожалели Вы о таком решении?

Ведущий 1: Поэтический мир поэта многолик. Стихи Виктора Константинова представляют собой особо выстроенный внутренний мир. Нет в этих стихах коньюнктурного соблазна, легкословной и преходящей моды, все – от его собственной, надежно, добросовестно, по кирпичику сложившейся личности, стремящейся следовать Божьему велению.

Ведущий 2: Мир поэта – это мир любви, природы, Родины, детства, с характерной черточкой нравственного обаяния.

Ведущий 1: Тема Родины одна из важнейших и близких тем для автора. И доказательством этому являются многочисленные стихи.

Ученик читает стихотворение наизусть.
Господи Боже, кто же поможет?
Криком кричу – не отрекусь.
Я не покину, в ненастье не брошу
Милую родину – грешную Русь.
Ни одного уцелевшего дома,-
Но возвращаюсь всему вопреки.
Деревня исчезла, но в сумерках темных
В окнах. Я вижу, зажглись огоньки…
Ведущий 2: Это стихотворение не оставит равнодушным ни одного читателя. Оно наполнено любовью к Родине, болью за судьбу многих российских деревень.

Виктор Иванович, скажите, а что Вас подтолкнуло написать это стихотворение?

Ответ …

Ведущий 1: А в продолжение этой темы, мы просим Вас прочитать наиболее любимое Ваше стихотворение.

Виктор Иванович читает стихотворение.

Ведущий 2: Тема родины тесно связана с темой любви. Любовь для Виктора Ивановича – это весь окружающий мир. И в его стихах это прекрасное, светлое, сказочное чувство, которое не способно заменить другое.

Ученик читает наизусть стихотворение.
Люблю ее без памяти,
как в юности любил,
а всех других давным-давно,
любимых позабыл.
Люблю и потому всегда
В душе весна, апрель.
Люблю, когда глаза в глаза.
когда рука в руке,
когда весь разговор идет
На птичьем языке…
Но равнодушен взгляд ее,
Слова ее, как лед,
И это значит, что метель
Метет, метет, метет…

Ведущий 1: Тема любви тесно переплетается с темой души, а иначе и быть не может, ведь когда человек любит, тогда и душа его светла, открыта и в тоже время загадочна.

Ученик читает стихотворение
Я с любимым человеком
кристальными узами связан.
В незнакомые лица смотрю
И никак не могу наглядеться.
Сколько смысла таят пустяковые фразы
Для журчащего речью полноводного сердца!
И душевная боль - как пароль.

Ведущий 2: Родина, природа – эти два понятия для Виктора Ивановича неразделимы, потому, что в своих стихах автор восхищается, восхваляет природу родных мест.

Ученик читает стихотворение:
Так хочется увидеть отчий дом
В деревне северной с березами, прудами,
С высокими, под ветхой дранкою, домами,
С травой по пояс, с обложным дождем…
Деревня, родина, встречай меня, встречай,
Хоть сладок дым над крышами не вьется,
Да и домов немного остается,
А вместо них – высокий иван-чай.
Не нужен театральный каравай.
Пускай травой дороги зарастают
И небо, словно крыша, протекает-
Деревня, родина, встречай меня, встречай.
Все те же липы старые стоят.
Над синим лесом, облако клубится.
Вдали над полем пролетают птицы,
И слышно мне, как крыльями шумят.
А липы, словно золотом горят
В сиянье от пчелиного кружения.
Они как под высоким напряжением,
Как провода над просекой гудят.
На месте дома отчего – бурьян,
И что влечет сюда, я сам не знаю.
Я постою под деревом, вздыхая
Медовый дух и утренний туман.
Ведущий 1: Доказательством любви к природе своего края являются фотографии Виктора Ивановича, которые оформлены у нас на выставке. Между фотографиями и стихами существует неразрывная связь.

Виктор Иванович, скажите, фотографии были сделаны Вами специально для Ваших стихов, или это чистая случайность?

Обзор выставки фотографий:

Ведущий 2: Родные места дороги для нашего гостя в любое время года. Свои прелести у деревни зимней – пронзительная до боли в глазах чистота и белизна, нерукотворные чудеса природы – снежные хитросплетения и узоры. Доказательством этого являются снимки «Мороз – кудесник» и «Зимний пейзаж».

Судя по фотографиям, Вы Виктор Иванович, неравнодушны к зиме. Так ли это?

Ведущий 2: Летние пейзажи отличаются большим разнообразием: «Цветущая завалинка», «Мальвы», «Не скошенная трава», «Август», «Летний вечер». Автор стремится в своих работах передать все особенности и нюансы летнего дня – с рассвета до заката.

Ведущий 1: Осень тоже предстает на фотографиях во всей полноте своего расцвета яркости и свежести красок. Посмотрите на фотографии «Рябина», и сразу в памяти всплывают строки «горит костер рябины красной»… «Осенний дождь» - автор передает нам атмосферу осеннего хмурого дождливого дня, в котором даже воздух насквозь пропитан влагой, и сразу печально делается на душе. А снимок «первый снег» - удивителен! Снег, опустившийся на еще не опавшие листья. Несовместимое сочетание красок, мудрость природы.

Ведущий 2: И это, конечно же, не последние фотографии Виктора Ивановича, потому что человек, который не безразличен к природе, всегда найдет и заметит ту изюминку красоты, которую не способен увидеть равнодушный, к окружающему миру, человек.

Ведущий 1: На этом моменте мы заканчиваем наш вечер. А Вас, Виктор Иванович, хотим поблагодарить за Ваше прекрасное творчество. И,на прощание, попросим Вас, спеть песню под гитару, слова к которой Вы написали сами.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Конспект урока по краеведению с презентацией, 6 класс. Г. В. Свиридов Конференция по краеведению для школьников Интеллектуальная викторина с ответами для 8-9 класса по краеведению

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Конспект урока биологии, 6 класс. Виды корней, типы корневых систем
Опубликовано: 238 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 240
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!