Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола

Интерактивные задания для интерактивного стола SMART Table
Тема недели: «Неделя экспериментов»

Игра «Знаешь ли ты свойства предметов?»
Цель: Создание мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов.

Предварительная работа: проведение опытов с магнитами, изучение свойств разных состояний воды, беседы о признаках живой и неживой природы, изучение свойств разных материалов, просмотр мультфильмов «Фиксики», отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Вид игры: «Горячие области» (Hot Spaces)
1 задание «свойства воды»:
На экране три области со схематичным изображением состояний воды – «газообразное», «жидкое» и «твердое». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных состояний воды (пар, сосулька, туман, льдина, облако, лужа, стакан с водой, капля, море, река, снежинка) Необходимо распределить картинки по областям, соответствующим состоянию воды. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.

2 задание «свойства магнита».
На экране две области со схематичным изображениями «Притягивается магнитом» и «Не притягивается магнитом». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( снежинка, бумажные деньги, мяч, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, фарфоровая чашка, камни, деревянные ложки). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, притягиваются они магнитом или нет. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.

3 задание «различные материалы».
На экране пять областей со схематичным изображениями различных материалов – «Пластик», «Дерево», «Металл», «Ткань», «Бумага». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( бумажные деньги, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, аппликация и поделка из бумаги, деревянные ложки, платье, брюки, пластиковые игрушки и таз, книга, кольцо, стул). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.

4 задание «живая и неживая природа».
На экране две области со схематичным изображениями – «Живая природа - росток», и «Неживая природа - камень». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, относящихся к живой и неживой природе ( солнце, стрекоза, одуванчик, снег, бумажные цветы, игрушка, лиса, камни, щука, голубь, человек, льдина ). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, к чему они относятся – к живой или неживой природе. Попросить детей обосновать свой ответ, называя признаки живого. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.

Игра может быть использована в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

При совместной со взрослым игре воспитатель может просить детей объяснить, почему именно та или иная картинка подходит.

Перспектива: Взрослый предлагает детям самим выступить в роли обучающих для детей из другой группы.
Игра создана в программе «SMART Table Toolkit»

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка

Похожие статьи:

Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет

Игры на внимание

Игры со словами для дошкольников

Участник №99 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Домики из пластиковых бутылок своими руками
Опубликовано: 122 дня назад (11 августа 2016)
Просмотров: 516
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Татьяна Петровна Медведева # 11 августа 2016 в 19:47 +1
Светлана Аркадьевна, добрый вечер. Интересная познавательно-развивающaя игра, способствующaя созданию мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов. Оформление работы требует корректировки.
Ирина Геннадьевна Мартьянова # 12 августа 2016 в 07:08 0
Интересная идея для использования ИКТ. Возможность создавать игры для компьютера самостоятельно - это здорово.
Оксана Николаевна Однобурцева # 13 августа 2016 в 11:48 0
Я проголосую за вашу работу, всё таки вы старались и делали такую презентацию, картинки, подборка материала и всё такое. Но внутри себя, не соглашусь с тем, что детям в 5-7 летнем возрасте надо уже, хоть и в игровой форме, давать начальные понятия из физики и биологии. Мне кажется, всему своё время, зачем пытаться ещё в садике делать вундеркиндов, всё равно не получится. Вундеркинд - он бывает один на миллион, а остальные простые обычные дети . Давайте всё-таки с ними, пока они ещё дети, играть в трататушки, в сказочки ... А физикой потом в школе займёмся. Как показывает настоящая действительность, там тоже также детям пытаются с 1-го класса по предмету окружающему миру, всё это уже в мозги впихивать. Считаю это ярким примером нашей непродуманной неграмотной системы образования, которую все вокруг и так уже устали ругать.