Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игровых упражнений для детей на интерактивной доске на тему: Осень

Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей на интерактивной доске на тему «Осенняя прогулка».
Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ (дошкольного образовательного учреждения) № 452 г Нижнего Новгорода.
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков на интерактивной доске на тему «Осенняя прогулка».
Задачи:
• Формирование умения изображать вертикальные линии сверху вниз.
• Закрепление ориентировки на плоскости интерактивной доски.
• Расширение представлений об осенних явлениях.
• Развитие эмоционального отношения к красоте осенней природы.
• Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
• Побуждение к решению проблемной ситуации, умению рассуждать.
• Развитие умения действовать по словесной инструкции.
• Расширение словарного запаса.
• Поддержание интереса к рисованию на интерактивной доске.
Материал:
1. Изображение золотой осени на интерактивной доске.
2. Изображение Винни-Пуха с ярким зонтиком на интерактивной доске.
3. Изображение тучек, под тучками- точки.
4. Изображение зонтиков без ручек по количеству детей.
5. Детские зонтики по количеству детей.
6. Аудиозапись песни « Звонкий дождик».
7. Изображение осеннего леса.
Словарная работа: сверху вниз, прямая линия, ливень, зонтик, ручка у зонтика, купол, осенний лес, листопад, деревья в золотом уборе, разноцветные листья, лиловые, багряные, золотые, улетают птицы в теплые края, часто идут дожди.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями на прогулке, беседы с детьми об осени, дидактическая игра « Когда это бывает?», чтение детям произведений и стихотворений об осени.
ХОД
Воспитатель загадывает загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Листва опадает, когда это бывает?
Дети:Осенью.
Воспитатель:Правильно, осенью. Какие приметы осени вы знаете?
Дети отвечают (дни становятся холоднее, листья меняют свой цвет и опадают, улетают птицы в теплые края, часто идут дожди и т.д.).
На интерактивной доске появляется изображение золотой осени.
Воспитатель: Посмотрите, как красива осень! А вы любите осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю золотую осень и предлагаю вам отправиться на осеннюю прогулку. Чтобы не замерзнуть на прогулке, погреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла,
Дождь и ветер принесла,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Стучат пальцами левой руки по ладони правой, затем наоборот: пальцами правой руки по ладони левой
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. Делают воображаемые движения кистями и пальцами сверху вниз, изображая полет листьев
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Листья кружатся, летят Трут ладонью о ладонь
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны Прямые пальцы одной руки переплетаются с пальцами другой, покачать пальцами, изображая полет птиц.
Воспитатель: На осеннюю прогулку мы пойдем не одни, а с нашим другом- медвежонком Винни-Пухом.
На интерактивной доске появляется Винни-Пух с ярким зонтиком, на небе светит солнышко. Винни-Пух здоровается с детьми.
Дети здороваются с Винни- Пухом.
Воспитатель: Винни-Пух, какой у тебя красивый зонтик!
Винни-Пух: Мне его подарил на день рождение мой друг Пятачок. Я каждый день хожу с ним гулять.
Воспитатель: Каждый день? Даже когда солнышко светит.
Винни-Пух: Да, даже когда солнышко светит.
Воспитатель: Подскажите Винни-Пуху, когда нужно гулять с зонтиком?
Дети: С зонтиком гуляют, когда идет дождь.
Винни-Пух: Да? А я так хочу погулять со своим красивым зонтиком! Посмотрите, вот уже и тучки появились, а дождика все нет.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Винни-Пуху?
Дети предлагают нарисовать дождь.
Воспитатель показывает способ рисования вертикальных линий в виде дождевых капель: пальчик поставим на тучку и проводим линию вниз, к точке-капельке. Дети по очереди рисуют дождь.
Воспитатель: Пока идет дождь, мы тоже поиграем.
Двигательная гимнастика с гимнастикой для глаз.
Ну и ливень!-целый лес
Вырос прямо из небес Руки вверх
Руки в стороны
И темно, как будто в чаще, Наклон вперед, зажмурить и закрыть ладонями глаза
Где сова глаза таращит Выпрямиться, руки на пояс, поморгать глазами
Пляшет дождик на опушке,
Пляшут чистые зверушки Прыжки на месте
В светлых, вымытых лесах
Лисы, ежики, зайчишки, Ходьба на месте
Трогают на елях шишки
Словно гири на часах Наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Воспитатель: Как же отправимся на прогулку под дождем?
Дети: Нужно и нам нарисовать зонтики.
На интерактивной доске появляется изображение зонтиков без ручек по количеству детей.
Воспитатель: А вот и зонтики. Но чего-то у них не хватает. Догадайтесь, чего.
Дети: У зонтиков не хватает ручек. Надо их нарисовать.
Воспитатель: Да, ручка-это прямая линия, а снизу-крючок. Соединим купол зонтика и крючок. Вот и получилась ручка.
Дети рисуют ручки у зонтиков.
Винни-Пух: Теперь у всех есть зонтики, и мы сможем погулять под дождем.
Дети берут зонтики и под песню « Звонкий дождь» идут между листьями, не наступая на них.
На интерактивной доске появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель:( показывает изображение): Куда мы пришли?
Дети: В осенней лес.
Воспитатель: Как здесь красиво! Почему так красиво в осеннем лесу?
Дети: Деревья стоят в золотом уборе. Листья разноцветные: лиловые, багряные, золотые.
Воспитатель: Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся. Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Хотите устроить листопад в лесу? Поставим пальчик на листочек и поможем опуститься ему на землю.
Дети рисуют листопад самостоятельно или с помощью воспитателя.
Воспитатель: Все листочки опустились на землю. В лесу стало тихо-тихо. И нам пора возвращаться. Дружно за руки возьмемся и по лесной тропинке домой вернемся ( ходьба между листочками).
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась осенняя прогулка? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным? С каким заданием справились легко?
Винни-Пух: Мне было очень интересно с вами, но и мне пора домой возвращаться. До свидания, я жду вас снова в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 893 дня назад (29 июня 2014)
Просмотров: 2714
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Регина Сириновна Сабирзянова # 30 июня 2014 в 00:36 +1
Ольга Николаевна! Работа с интерактивной доской - новый вид деятельности в практике педагога. К сожалению, в век инновационных технологий такая доска имеется в наличии не у каждого воспитателя, учителя. Вашим ребятам повезло. Вы подобрали занимательные игровые упражнения на интерактивной доске. Графические навыки, приобретенные ребятами на Ваших занятиях, помогут в учебе в школе, а также уверенными пользователями последних новинок инновационных технологий. +1!
Ольга Николаевна Блинова # 30 июня 2014 в 16:07 0
Регина Сириновна!Большое спасибо за Ваш комментарий!