Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект

Конспект занятия для дошкольников «Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!»
Итоговое занятие для детей дошкольного возраста по теме «Мир безопасности».
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
- реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Оформление: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Время проведения: октябрь 2016 г.
Участники: обучающиеся дошкольного возраста.
Ход мероприятия
Незнайка гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Незнайка ставит утюг на рубашку и выходит.
Знайка: Привет, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Кнопочка: Ты куда – то собираешься?
Незнайка: Мы с Пончиком собираемся на Луну!
Кнопочка: Что – то у тебя дымом пахнет! (Незнайка убегает и кричит из другой комнаты)
Незнайка: Опять сгорела моя новая рубашка! Как же я полечу на Луну?!
Знайка: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!

(Слайд №1)
Знайка: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали…
Незнайка: А что же случилось потом?
Дошколёнок: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Кнопочка: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Знайка: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся в путешествие, помогут тебе с ответом.
Незнайка: Ура! Мы в космическое путешествие отправляемся!
Кнопочка: Нет, Незнайка, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки?
Незнайка вопросительно и рассеянно смотрит на Знайку.
Незнайка: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Знайка: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды.
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Незнайка им пытается помочь, но постоянно запутывает. (Анализ выполненного задания)
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Незнайка: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара. ( Слайд №2, №3, №4) (Разбираются причины возникновения пожара)
Незнайка: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Кнопочка: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!
Знайка: С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия? (Слайд №5)
Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Кнопочка: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)
Незнайка: Какими должны быть люди этой профессии? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Незнайка: Я недавно прочитал в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. (Слайд №6)
Кнопочка: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить.
Незнайка: Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Незнайка: У меня так много друзей в Солнечном городе! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Знайка: Молодец, Незнайка, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Незнайка: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному. (Слайд №7)
Кнопочка: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. (Слайд №8) (Осмотр месторасположения огнетушителей в помещении).
Незнайка: И откуда ты всё знаешь?!
Знайка: Если будешь посещать занятия в клубе
«Дошколёнок», ты многое узнаешь. Послушай ответы
дошколят.
Незнайка: Ребята, как называется
эта машина?
(Слайд №9)
Незнайка: В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Незнайка: Что находится на верху машины? (Лестница)
Незнайка: Для чего она нужна?
Кнопочка: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Незнайка: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (Ответы детей)
Незнайка: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора?
Знайка: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай,
вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Незнайка: А что это за фантастические машины? (Слайд № 10)
Кнопочка: Это пожарные машины специального
назначения, оснащённые противопожарными
установками.
Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых
разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше
и на море, на заводах и в жилых домах.
(Слайд №11) Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов.
Знайка: Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины». Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Слайд №12
Незнайка: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям)
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе.
Незнайка: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Кнопочка: Ты прав Незнайка и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Знайка: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
Кнопочка: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Знайка: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Кнопочка: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Незнайка, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Кнопочка: Назовите причины возникновения пожара. (Слайд №13, №14, №15)
Незнайка: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать? ( Слайд №15, №16)
Знайка: Какую технику используют для предотвращения пожара? (Слайд №10, №11)
Кнопочка: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара? (Слайд №12)
(Слайд №17)
Незнайка: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками.
Знайка: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо (имена дошколят), которые сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.
Дошколёнок: Незнайка! Мы приглашаем тебя к нам на занятия в наш клуб «Дошколёнок».
Незнайка: Обязательно к вам приду!

Список используемой литературы
1. Вохринцева С. Раскраска. Окружающий мир. Пожарная безопасность. Екатеринбург: «Страна фантазий», 2000.
2. Павлова О.В. Пожарная безопасность в школе. Г.П. Попова, Г.В. Шевченко.-Волгоград: «Учитель», 2005.
3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, Беседы. Игры. З.С. Дмитриенко, С.П.
4. Подопригорова, И.А.Шут, Н.Г. Алышева.- СПб.: ООО Издательство «Детство - Прес»,2010 -240 с.
5. Сибирев В.П. «01» пароль отважных. Екатеринбург: ООО «Калан - Форт», 2005.
6. Фёдорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём! Екатеринбург: ООО Издательство «Калан».
7. Черепанова С.В. Дружина юных пожарных. Сборник методических материалов. А.Н. Ворсин, Г.С. Смирнов, М.В. Смолянников. Барнаул: АОЗТ «Диалог - Сибирь»,1997.
8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2008.
9. Сборник методического материала для обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы. Воронежский областной совет добровольного пожарного общества. Воронеж, 1999г.
10. Наглядно – дидактическое пособие «Автомобильный транспорт», «Профессии». М.: «Мозаика – Синтез», 2003.
11. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения», «Транспорт». М.: «Прометей», 2006.
Презентация на тему: Запомнить твёрдо надо нам: пожар не возникает сам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ. Картотека. Карточки бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах ДОУ
Интеллектуально - познавательная игра по безопасности дорожного движения для школьников | Внеурочное мероприятие в начальной школе с презентацией. Моя малая Родина
Опубликовано: 59 дней назад (12 октября 2016)
Просмотров: 189
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!