Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуально - познавательная игра по безопасности дорожного движения для школьников

Сценарий интеллектуально - познавательной игры для школьников "Автомарафон"
Цель: Активизация работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Задачи:
- пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков;
- популяризация деятельности Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение России за безопасность движения»
- пропаганда здорового и безопасного образа жизни;
- организация досуговой деятельности детей;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей; творческих способностей школьников.
Для проведения игры необходимо: сценарий игры «Автомарафон», оценочный лист жюри, реквизит для конкурсов, подборка музыкальных произведений, столы для жюри и участников, Дипломы и Благодарности участникам, призы. Заранее определяются команды.
Участники: учащиеся четвёртых и пятых классов.
Девиз: «Помни правила ГАИ – это правила твои!»
Оформление зала: выставка рисунков и плакатов на дорожную тематику, воздушные шары красного, жёлтого и зелёного цвета, столы для жюри и команд.
Гости: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, классные руководители, вокальная группа ДДТ.
Действующие лица: 1 ведущий и 2 ведущий, помощники для проведения конкурсов, жюри.
Под музыку выходят ведущие.
Ход мероприятия
1 Ведущий: Добрый день, мальчишки и девчонки!
2 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
1 Ведущий: Мы очень рады нашей встречи. Скажите, пожалуйста, можно ли представить нашу жизнь без машин, без участников дорожного движения, без светофора.
2 Ведущий: Правильно! Но современному человеку ещё надо обязательно знать и выполнять правила дорожного движения, так как от этого зависит не только его собственное здоровье и благополучие, но и жизнь окружающих.

1 Ведущий: Вдруг бы заявил шофёр, что ему плевать на светофор.
Ушёл бы милиционер с поста,
Трамвай бы ехал, как хотел, ходил бы каждый, как умел?
2 Ведущий: Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр.

1 Ведущий: А вы, ребята, знаете, правила дорожного движения? Тогда проверим! Я читаю вам отрывки из стихотворений, а вы дополняете мои фразы. Внимание!
Бурлит в движенье мостовая: бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны - держитесь (вместе) правой стороны.
2 Ведущий: Объяснить надо запросто, будь ты молод и стар:
Мостовая для транспорта, для тебя (вместе) тротуар.

1 Ведущий: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе (вместе) переход.

2 Ведущий: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом,
С вниманьем (вместе) налево сперва посмотри,
(вместе) направо взгляни потом.
1 Ведущий: А вы, оказывается, многое знаете! Но будете знать ещё больше, если примите участие в автомарафоне.
Узнаете всё или почти всё об автомобиле, попробуете стать первоклассными водителями и сможете подготовить автомобиль к предстоящей поездке.
2 Ведущий: В игре принимают участие две команды. Чтобы с ними познакомиться, мы приглашаем по одному представителю. Получите конверты, в них находятся буквы, из которых вам нужно будет сложить название команд. Вам слово, ребята!
1Ведущий: Прежде чем начать автомобильный забег, я хочу представить жюри.
Представление жюри.
2Ведущий: А сейчас, пожалуйста, выберете, на какой машине вы будете путешествовать. (На плакатах нарисованы машины)
Когда был создан первый советский автомобиль?
а) в 1922 г. *
б) в 1918 г.
1 Ведущий: Ну что,……….. ,нам можно давать старт игре?

2 Ведущий: Стоп! Машины не оборудованы звуковым сигналом, который нужен для предупреждения опасности. Ведь сейчас даже идёт соревнование между водителями: у кого сигнал «круче» и «мелодичнее».
1 Ведущий: А вот сейчас мы и попросим команды придумать новый звуковой сигнал. Время на подготовку 1 мин
2 Ведущий: Первый наш конкурс называется «ТАИНСТВЕННАЯ МАШИНА» и мы проверим, хорошие ли вы знатоки машин.
Я читаю под номером загадки, вы соответственно под таким же номером пишите
отгадки.

1 Ведущий: Что ж, машины опознаны и мы смело можем готовиться к поездке. Без чего автомобиль остановит инспектор ГИБДД?
Ну, конечно, без номерного знака. Перед вами плакат с нарисованным автомобилем, но без номерного знака, да к тому же водитель забыл фары. Для проведения этого конкурса мне необходимо 2 человека от каждой команды. С закрытыми глазами один из вас прикрепляет номерной знак, другой – фары.

2 Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какую скорость движения может развить ваш автомобиль. Для следующего конкурса мне необходимо по одному участнику от команды. Вы должны как можно быстрее загнать машину в гараж. (К машине привязана нитка, она наматывается на палочку)
1 Ведущий: Слушай ……, сколько тебе понадобилось, чтобы научиться ездить на велосипеде?
2 Ведущий: Точно не помню, но примерно семь-восемь.
1 Ведущий: Месяцев?
2 Ведущий: Велосипедов! ….. Да нет, это шутка, конечно. Просто я выучила правила дорожного движения и сейчас хочу проверить, как знают их ребята.
Я приглашаю 2 человека от каждой команды. Я по очереди задаю каждому вопрос. Если отвечаете верно, остаётесь в игре, если нет, выбываете.
Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде? (да)
Какая линия дорожной разметки носит имя животного? (переход)
Можно ли перевозить груз на руле велосипеда? (нет)
Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (2, жёлтый и зелёный)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Где должен двигаться пешеход при отсутствии тротуара?(по левому краю дороги,
навстречу движущемуся транспорту )
Как называлась застеклённая карета с откидными спинками сидений дормед или автомобиль? (дормед)
В каком городе России появился первый светофор? (в Москве)
Назовите автомобили специального назначения? (скорая помощь, пожарная машина и т.д.)
2 Ведущий: Скажите, какую команду представляете? Молодец! Вы принесли победное
очко своей команде.
1 Ведущий: Номерной знак на месте, свет фар освещает дорогу, но топливо на нуле. Едем на вкусную и полезную заправку. Я приглашаю от каждой команды по 1 человеку. Вы должны убрать руки за спину и в таком положении из соломинки выпить содержимое стакана. А команды, поддерживайте своих участников.

2 Ведущий: Все мы знаем крылатые слова. Есть они и в разговоре водителей. Например,
«Не уверен, не обгоняй», «Большой машине, большая яма». Итак, наше следующее
задание. Я предлагаю вам начало «крылатых» фраз, а вы заканчиваете.(1минута) «Тише едешь, дальше будешь», «Думал я, что на коне, а оказался на бобах»,
«Любишь кататься, люби и саночки возить», «По гору то вскачь, а в гору хоть плачь», «Не подмажешь - не поедешь», «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
1 Ведущий: Пока наши участники готовятся, мы немного поиграем. Когда я говорю слово «зелёный», вы хлопаете в ладоши, на слово «жёлтый» - смотрим вдаль, на слово «красный» -качаете головой.
А сейчас СЛОВО ЖЮРИ
2Ведущий: Мы продолжаем наш автомарафон. Крылатые выражения мы вспомнили, заправились, но колёса оказались спущенными у наших автомобилей. Я приглашаю на сцену двух человек от каждой команды. Вам необходимо встать спиной друг к другу, зацепиться
руками и в таком положении сделать как много больше приседаний. Пара, которая
неправильно выполнит или упадёт, выбывает из игры. (по сигналу)
1Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руку у кого есть велосипед? А что-нибудь о велосипедах, о машинах, дорожном движении вы знаете?
Сейчас проверим. Я задаю вопрос и говорю три варианта ответа под буквами А, В, С.Такие буквы есть у вас на столах. Как только прозвучит сигнал (подать определённый звук), вы поднимаете соответствующую правильному ответу букву. Давайте попробуем. «Как называется песня, посвящённая домашним животным, которые весело танцуют в пути?»
А « Я на солнышке лежу»
В «Три белых коня»
С «Утята» *
Звучит сигнал, и вы поднимаете букву, соответствующую
правильному ответу. Итак, правильный ответ С.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
Слово «шофёр» французского происхождения означает:
А водитель
В кочегар ***
С дворник
Кто впервые предложил установить на автомобилях реактивный двигатель?
А Ньютон ***
В Ползунов
С Кулибин
Как назывался велосипед, у которого переднее колесо было значительно
больше заднего?
А каракатица
В стрекоза
С паук *** *
Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:
А цепь
В тормоза ***
С звуковой сигнал ***
Кто впервые изобразил на бумаге современный велосипед?
А Кулибин
В Леонардо да Винчи ***
С Шамшуренков

1 Ведущий: Чтобы веселее было нам в пути, выберем себе попутчика. Я приглашаю на сцену 2 мальчиков. Ваша задача запомнить свою попутчицу (рост, цвет глаз, волос, как одета и т.д.). А теперь встаньте спиной друг к другу и расскажите каждый о своей попутчице. ( В это время девочки заменяются мальчиками).
Это была наша маленькая шутка, но будьте внимательны, не приглашайте в машину
незнакомых людей.
2 Ведущий: Следующий наш конкурс называется « БУРИМЕ». Я предлагаю вам 4 слова:
каток, свисток, мостовой, постовой. Вы должны за 2 мин. сочинить стихотворение, включая эти слова. Чем больше строчек и содержательнее стихотворение, тем лучше. Итак, время пошло.
2 Ведущий: Вопрос для зрителей:
-Скажите, пожалуйста, какая модель машины вам нравится?
-Если бы у вас была возможность отправиться в кругосветное путешествие, какой транспорт вы бы предпочли?
-Как вы считаете, на каком транспорте безопаснее всего путешествовать?
-Скажите, почему дети нарушают правила дорожного движения? ( Затем ответ одного человека становится вопросом для другого человека. Зачитывается первый вопрос и последний ответ).
Вот мы и выяснили, почему дети нарушают правила дорожного движения. 1ВедущийМы немного отдохнули, выбрали себе попутчиков и на дороге нам встретились дорожные знаки, но они почему-то оказались разрезаны. Давайте их соберём.
Наш следующий конкурс так и называется « ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА».

1 Ведущий: В Министерстве транспорта работают над проектом новых знаков. Придумайте и вы новый дорожный знак и объясните, зачем он нужен? Что он запрещает или предупреждает? Время на выполнение задания 2 мин.
А сейчас мы немного отдохнём и послушаем частушки в исполнении вокальной группы под руководством _________________
2 Ведущий: Вы знаете, что водителям в любую погоду, при любых обстоятельствах нужно следить за дорогой и её запоминать. Я приглашаю на сцену одного участника из
каждой команды, самого опытного водителя. К-с «ОПЫТНОГО ВОДИТЕЛЯ»
Садитесь, пожалуйста, на стулья, вам завязываем глаза и вы должны выполнять все
команды. (Сделайте 2 шага вперёд, 3 шага в сторону и т.д., а теперь займите своё место).
1 Ведущий: Все мы мечтаем о чём –то необычном, фантазируем, строим проекты. И я предлагаю нарисовать автомобиль будущего, который увезёт вас в сказочную страну
мечтаний. Время на подготовку 3 минуты. Хотите что-нибудь рассказать о чудо автомобиле?
2 Ведущий: И последний наш конкурс «Интеллектуальная разминка». Вам нужно разгадать кроссворд. Последняя буква отгаданного слова, является началом следующего слова.
Конкурс для зрителей.
Пока наши участники готовятся, я предлагаю зрителям заработать дополнительные баллы для своей команды. Сейчас прозвучат музыкальные отрывки, вам нужно отгадать, что это за звуки.А сейчас СЛОВО ЖЮРИ.
1 Ведущий: Спасибо вам за участие, улыбки, внимание.
2 Ведущий: До новых встреч, пусть на вашем пути горит только зелёный свет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД для школьников 5-6 классов Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай Классный час по правилам дорожного движения для школьников 7-8 класса с презентацией Выступление ЮИД. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка

Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий

Миниатюра по ПДД

Игра - викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс

Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий

Итоговое занятие для старших дошкольников по ОБЖ. Конспект
Опубликовано: 73 дня назад (28 сентября 2016)
Просмотров: 122
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!