Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Активные методы работы педагога с родителями при выполнении домашнего задания.

Мастер-класс для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема: «Активные методы работы педагога с родителями при выполнении домашнего задания»
Автор: Капустина Ольга Михайловна.
Должность: учитель-логопед. МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№ 2, с. Бельтирское, Республика Хакасия.
Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам, дефектологам. Его можно использовать на родительском собрании, собрании школьного методического объединения, конференции.
Актуальность данного мастер-класса
– повышение качества образования детей, информированность родителей и эффективность работы воспитателя, логопеда с родителями и детьми.
Мастер-класс для воспитателей, логопедов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель.
Всестороннее развитие личности детей. Правильное формирование речи и развитие фонематического слуха у детей через игры и задания. Использование различных методов и приемов при выполнении домашнего задания через совместную деятельность ребенка и взрослого.
Задачи.
Образовательные:
- научить ребенка слушать и слышать;
- учить правильной артикуляции звуков, исправление дефектного произношения;
- учить различать, анализировать, дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь);
- закрепление и отработка пройденного материала.
- последовательное выполнение домашнего задания от простого к сложному.
Развивающие:
- развитие интереса к выполнению домашней работы;
- правильное и доступное объяснение взрослых на интересующие вопросы детей;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие и обогащение лексики, грамматики;
- формирование навыков последовательной работы.
Воспитательные:
- воспитывать и поддерживать интерес к совместному творчеству;
- эстетическое воспитание при оформлении работы;
- воспитание терпения и умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание взаимопомощи, поддержка ребенка, поощрение и стимулирование;
- умение работать в коллективе.
Назначение: наглядный материал для занятий по окружающему миру, развитию речи.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем:
-при работе с ножницами, всегда следите за осанкой, не оставлять ножницы открытыми, класть ножницы острием от себя;
-при работе с клеем пользоваться салфетками;
-следите за чистотой рук.
Форма проведения: лекционно-практическое занятие.
Оборудование: интерактивная доска, листы А-4, клей, ножницы, журналы.
Результаты: Совместная деятельность родителей и детей при выполнении домашнего задания.
Практическое применение методов и приемов работы логопеда с родителями для закрепления пройденного материала с детьми. Развитие всех сторон речи, обогащение предметно-практического опыта работы взрослых и детей.
Ход мастер-класса.
Для активного участия в мастер-классе, родителям предлагается сделать коллаж по различным темам: «Времена года», «Одежда», «Профессии». Раздается раздаточный материал (листы А-4, ножницы, клей). На интерактивной доске демонстрируются картинки по заданным лексическим темам. Такая работа предполагает совместные действия.
Игра «Друг за другом» по теме «Профессии».
Цель: формирование навыка полного звукового анализа с опорой на вспомогательные средства в виде схем слов, фишек и картинок. Отработка словаря существительных, глаголов, прилагательных.
Ход занятия.
Выбирается картинка и схема слов с фишками зеленого, синего и красного цвета. Например. «Повар», «Парикмахер».
Выкладывается схема слова из пяти букв «Повар». Предложить ребенку назвать первый звук слова.
«П» - согласный, парный, глухой, твердый звук, фишка синего цвета;
«О» - гласный ударный, фишка красного цвета;
«В» - согласный, парный, звонкий, твердый звук синего цвета;
«А» -гласный, безударный звук фишка красного цвета;
«Р» - согласный, непарный, твердый звук синего цвета.
Если ребенок ошибается, то фишка не кладется на квадратик, он должен исправить ошибку.
Затем картинку повара ищем в журнале, вырезаем, наклеиваем на лист А-4. Предлагаем ребенку найти инструменты-существительные (кастрюля, половник, сковорода, тарелка и так далее) также наклеиваем вокруг повара.
«Что делает повар?» глаголы – готовит, режет, солит, жарит и прочее.
Отгадай загадку, подскажи словечко.
И в столовой, и на кухне, в ресторане - и везде:
Если варят – то в кастрюле, жарят на ……(сковороде).

Повар.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Сергей Чертков)

Терка.
Ната и Егорка покупали терку.
– Ну и терка, – шепчет брат. –
Будем брать!
– Не будем брать! –
Возражает Ната.
– Терка дыровата!
Мы по городу пойдем,
Может, целую найдем! (А. Клюшев.)


Парикмахер.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно. (Сергей Чертков)
Загадка
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Проводим работу и усложняем задание, наклеиваем «Парикмахера», ищем инструменты, распределяем на группы «Что мы дадим Повару, а что Парикмахеру»
Можно предложить наклеить картинки и составить рассказ, выстраивая логическую цепочку. К полученной картине отрабатывать речевой материал (домашнее задание) - загадки, скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Таким образом, домашнее задание выполняется в веселой, игровой форме.
Находка.
Смелый и робкий по городу шли,
на тротуаре коробку нашли:
«Белая береста, сосчитаешь до ста
и откроешь просто».
— Брось её! — воскликнул робкий,
— Может быть змея в коробке!
Лучше в руки не бери!
Но пугаться храбрецу,
как известно, не к лицу.
Нет, не стал считать он до ста,
он открыл коробку просто.
А в коробке той — пирог,—
не пирог, а городок.
Город праздничный, нарядный,
пряничный и шоколадный.
Вот и подпись у ворот:
«Смелость города берёт». (Г. Сапгир.)
Профессии
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижёт,
А парикмахер лекарства даёт.
Приглашаю всех родителей выполнить аналогичное задание.
Для того чтобы научить ребенка, нужно самому уметь выполнять различные действия, будьте примером для своих детей.
Благодарю за сотрудничество.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с родителями в начальной школе Родительское собрание в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Формы работы с родителями в начальной школе по ФГОС

Участник №72 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Летняя картина из яичной скорлупы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2796 дней назад (2 августа 2016)
Просмотров: 2297
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!